Современные звезды Голливуда в стиле нуар
1. Детективы
Интерьер / Западный Лос-Анджелес, детективное агентство Оскара Слейда / Ночь
Как всякий частный детектив, достойный серьезных гонораров, Оскар Слейд (Брюс Уиллис) не отличается излишней болтливостью, тем более в присутствии младшего партнера Дэна О’Бэньона (Бен Аффлек) и юного протеже Джимми (Тоби Магуайр). Но этой ночью все обстоит совсем по-другому. Оскара что-то гнетет.
2. Место преступления
Натура / Бульвар Сансет / Ночь / Идет дождь
Оскар Слейд (Брюс Уиллис) обрел вечный покой – на мокром и жестком асфальтовом ложе бульвара Сансет. Приятных снов, детектив. Кто‑то вовремя направил сюда проныру Сэма Брэди (Джеймс МакЭвой), бывшего фотографа The Sun, теперь работающего на таблоид Confidential. Что это за куколка со стволом 44-го калибра? Не кто иная, как Лора Лидекер (Кирстен Данст), наследница лимонной империи штата Калифорния. Лора не имеет понятия, как оказалась здесь с пистолетом в руках. «Огнестрельное оружие никогда меня не прельщало, – сообщает она полиции. – От него слишком много шума».
3. Последние почести
Натура / Кладбище Мемориального парка / День
На свете есть три типа похорон: торжественные, печальные и курьезные. Эти, подытоживающие жизнь мелкого неудачника и не собравшие большого количества зрителей, точно попадают в разряд курьезных. Тамико Охира (Ринко Кикучи), королева японской мафии, не слишком расстроена тем, что Оскару отныне и навсегда суждено пребывать в твердой кладбищенской земле. Да и пастор «плохих» кварталов Абеляр (Билл Найи), некогда предававшийся порокам молодости в компании усопшего, считает такой финал вполне логичным.
Только слезы беспризорной сироты (Эбигейль Бреслин), похоже, искренни, но кому до нее есть дело?
Траурный наряд очень к лицу смазливой певичке Донье Перфекте (Пенелопа Крус). Если она так наряжается для похорон, то что же она напяливает (только для того, чтобы быстро снять) во время ночных выступлений на сцене?
Эта мысль проносится в голове детектива О’Бэньона (Бен Аффлек), заметившего испанку. Красивые девочки в этом городе нуждаются в защите. А у О’Бэньона хороший глаз.
4. Леди Лос-Анджелеса
Интерьер / Туалетная комната ресторана Snyder’s / Ночь
Светская дама Ева Грили-Уоддингтон (Анжелика Хьюстон) находит забавным, но не удивительным то, что имя Лидекер всплыло в связи с убийством беспринципной ищейки. «Лимоны растут на деревьях, – замечает Ева, намекая на семейный бизнес Лидекеров, – а репутации, однозначно, нет».
Даже Эстель Уилисфорд (Шэрон Стоун), владелица универмага Wilisfords, вряд ли могла бы выразиться точнее. Этель Барингсли (Дайан Лейн) на первый взгляд совсем не заинтересована разговором. Но на то, чтобы сохранять кажущуюся холодность, у нее есть свои причины. Весьма основательные причины.
Допрос с пристрастием
Интерьер / Полицейский участок / Ночь
Джеймс Арчер (Алек Болдуин), служащий в полицейском управлении Лос-Анджелеса детективом в отделе по расследованию убийств, выслушивает излияния неожиданного свидетеля.
Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли) – внезапно объявившаяся сестра-близнец убитого Оскара. Ее история звучит пугающе правдоподобно. «Злой» полицейский Мак Шонесси (Аарон Экхарт) держится за дубинку – на случай, если история Мюриэль станет еще более убедительной.
6. Клубная жизнь
Интерьер / Клуб «Эль Гавана» / Ночь
октейли в «Эль Гаване» стоят заоблачных сумм. Сентиментальная певичка Джун Холидей (Дженнифер Хадсон) услаждает слух богатых шишек с Толука-Лейк (Джессика Бил, Патрик Уилсон, Кэрри Вашингтон, Адам Бич, Эми Адамс, Дерек Люк). Ни у кого из них не было мотива убивать Слейда. Именно это и превращает их в подозреваемых. Но пока они могут расслабиться. Единственный, кто не ловит кайф от вечера в «Эль Гаване», – фотограф Сэм Брэди (Джеймс МакЭвой). Он почти в отчаянии, что ни ночь – то неприятности, впрочем, по-своему Сэм тоже счастлив. А девушка, разносящая конфеты (Эван Рейчел Вуд), – та ли она, за кого себя выдает? Неужели ее мысли так же черны, как шоколад?
7. Гримерная
Интерьер / Гримуборная клуба «Эль Гавана» / Ночь
Кубинец (Педро Альмодовар) управляет симпатичным чистеньким клубом. Он не хочет неприятностей. Хотя кое-что он, кажется, слышал. Пустяки, ничего особенного. Всего лишь то, что заставляет его дрожащие губы шептать: «Убийство». Сокровище Кубинца, Донья Перфекта (Пенелопа Крус), собирается завершить вечер фирменной «коронкой»: патриотической песней в духе «Умри, Фидель», любовной балладой и зажигательной румбой. Но прежде чем выйти на сцену, дива замечает, что могла краем уха слышать (или не слышать), что Оскар сделал кое‑какую ставку на кое-какой бой. Больше она ничего не знает. Разве только что бой может произойти (или не произойти) сегодня в «Форуме» и что Малыш Симмонс собирается (или не собирается) выйти из игры в четвертом раунде встречи со Сладким Робинсоном.
8. Бей в кость
Интерьер / Боксерский клуб «Форум» / Ночь
Бывший чемпион, ныне перешедший на тренерскую работу Майк «Малютка» Галенто (Сильвестр Сталлоне) открыл Сладкому Робинсону (Джимон Хунсу) подлинный смысл бокса: если тебе говорят вынести противника в четвертом раунде, вынеси его в четвертом и не задавай вопросов. Все ясно? Бывший бутлеггер, тренер Волшебник Пит (Форест Уитэкер) инструктировал своего подопечного, Малыша Симмонса (Роберт Дауни-младший), похожим образом: единственная веселая глава в этой «веселой науке» – пачка банкнот, которую ты получаешь после боя, в момент, когда с тебя стирают кровь. Сегодняшняя пачка будет пухлой.
Леди в красном (Джессика Бил) не против того, чтобы сблизиться с вами – если вы в состоянии укутать ее плечи в манто из шиншиллы.
Частный детектив Джимми (Тоби Магуайр) тоже здесь. Он в курсе, что Оскар сделал ставку в сегодняшнем бое. Он знает и кое-что еще: мертвые выигрыш не забирают.
9. Шпионка
Интерьер / Конюшни в долине Сан-Фернандо / Ночь
Когда такой крупный игрок, как Оскар Слейд, становится трупом (и, увы, не может расплатиться с долгами на скачках), у такого крупного дельца, как Джеймс О’Хэнлон (Питер О’Тул), возникают подозрения. А когда у О’Хэнлона возникают подозрения, первое имя, которое приходит ему на ум, это Лидекеры – семья, известная не только лимонными плантациями, но и обезоруживающе красивыми кобылицами.
Одна мысль о том, что бы он с ними сделал, окажись рядом, вызывает у О’Хэнлона дрожь нетерпения. Уж он-то кое-что смыслит в породистых лошадках… Ребекка Лидекер (Наоми Уоттс), старшая сестра Лоры, еще не забыла уроки частной школы, где научилась быть незаметной: веди себя тише воды… не двигайся… не дыши. (То был шорох юбки или дуновение сухого ветра из Санта-Анны?) Как только О’Хэнлон скрывается из виду, Ребекка продолжает свое ночное дознание без помех.
Все же рыскать по ночным клубам в центре города – это одно, совсем другое – ошиваться у конюшен О’Хэнлона. Но Ребекка и не рассчитывала на безмятежную прогулку. Ей необходимо найти ключ ко всему происшедшему, иначе может произойти что угодно. И ведь, скорее всего, произойдет…
10. Бегство
Натура / Малхоланд-Драйв / Ночь
Тильда Лидекер (Хелен Миррен), тетя Лоры и Ребекки Лидекер, серый кардинал третьей по размеру лимонной империи страны, через постель которой еще в 1929-м прошло три четверти мужского населения Беверли-Хиллз, мчит на полной скорости. Она лучше всех в этом городе знает технологию производства лимонада. Знает она и то, что Оскар добрался до всех секретов ее бизнеса, и то, как случилось, что лимонад вдруг забродил. Пусть Оскар был всего-навсего мелким неудачником, дававшим волю рукам, – что с того? Иногда женщине нужен мужчина, способный напомнить ей, что она женщина. Если, конечно, она достаточно женщина, чтобы принять это. А Тильда могла это принять. Ах, как она могла это принять! Еще раз, и еще, и еще.И еще разок – просто для смеха.
Сопровождает Тильду сводная сестра Альма (Джуди Денч), плод юношеской невоздержанности их отца со смазливой дочкой эмигранта – сборщика лимонов. О происхождении Альмы ходят и более зловещие слухи. Ее считают заторможенной, но в тех случаях, когда возникают реальные проблемы, сестры соображают и действуют молниеносно.
11. Лобби проклятых
Интерьер / Отель La Brea / Ночь
Секретные агенты Слоун (Эдвард Нортон) и Мински (Кейт Уинслет) изображают влюбленную парочку в отеле La Brea: наводка секретного информатора привела их в эту крысиную нору. Собственно, затем они и здесь – чтобы поймать крыс в ловушку. А если хотя бы немного повезет, то и уничтожить.
Владелец клоповника, слепой гангстер Марлон Доппель (Роберт Де Ниро), знает, кто пришил бедолагу Оскара. Знает, но не скажет. Как и Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли), ловко пустившая следствие по ложному следу ради спасения собственной шкуры. Леди, томно потягивающую коктейль в углу (Джулианна Мур), не интересует ничто и никто, кроме разве что следующего поклонника, способного взять на себя труд одеть ее в шелка. Тильда Лидекер (Хелен Миррен) врывается сюда в поисках ответов, еще не понимая, что это, возможно, ее последняя инспекция.
12. Вечеринка окончена
Интерьер / Дом Лоры Лидекер, Беверли-Хиллз / Рассвет
Для большинства жителей Лос-Анджелеса наступило обычное новое утро. Для находящихся здесь – кончилась последняя ночь. Джимми (Тоби Магуайр) пытает рояль, он словно пытается найти ключ к мелодии, которая объяснит все. Младшая Лидекер, Лидия (Джессика Альба), кажется, склонна подхватить его мелодию. Этель Баррингсли (Дайан Лейн) витает в собственных облаках – с тех пор как погиб Оскар, она сама не своя. А ее муж, Роберт Баррингсли (Джеймс Франко) сам не свой с тех пор, как изменилась Этель.
Спрятавшаяся за папочкиным книжным шкафом Лора Лидекер (Кирстен Данст) почти оправилась от амнезии и теперь желает поскорее забыть то, что вспомнила. Боксер Симмонс (Роберт Дауни-младший), точнее, уже бывший боксер и обеспеченный человек, помог ей пережить самые ужасные часы. Раз уж речь зашла об их свидании, что, собственно, произошло ненастной прошедшей ночью?
13. Перестрелка
Натура / Пожарная лестница отеля La Brea / Ночь
Что это было – флешбэк или нетрезвый оператор перепутал части фильма? Никто, включая режиссера, не знает точно. В отеле La Brea Мински (Кейт Уинслет) хочет задать Тильде (Хелен Миррен) пару вопросов. Если старушка окажется не слишком болтливой, Мински с радостью предоставит слово дамскому пистолету. А уж если заговорит ее пистолетик… как и многих женщин, его трудно заткнуть.
Когда прогремит последний выстрел и рассеется пороховой дым, мы увидим двух красивых женщин, мирно уснувших вечным сном под равнодушным небом Лос-Анджелеса. Сном без тревог и иссушающих душу тайн, которые Тильда унесет с собой на семейное кладбище Лидекеров
Сном, который не потревожит призрак человека, нанятого Тильдой, чтобы прикончить бедолагу Оскара. О, это лицо сумасшедшего с бесовскими глазами может принадлежать только одному человеку…
14. Великое разочарование
Натура / Где-то в Лос-Анджелесе / Сумерки
Это лицо может принадлежать только человеку (Джек Николсон), который убивает или из-за любви, или из-за денег. Или просто ради удовольствия. Представьте, что кто-то вдруг решает стать порядочным, законопослушным гражданином. Представьте, что женщина вдруг по‑настоящему привязывается к мужчине. Здесь и появляется он. В городе, где соблюдается лишь один закон: убей или будешь убитым, умри сейчас или умри чуть позже, он неусыпно наблюдает, он ждет своего часа и появляется только в последней серии, под еще теплым от быстро испаряющейся на солнце крови небом Города-так-называемых-ангелов…
Забудь обо всем, Оскар. Оно того не стоит.
Источник:
0 комментариев