Район Роппонги в Токио
17 лет понадобилось местному магнату Мори Минору для осуществления его мечты – создания «Нового городского центра» для Токио, и со времени своего открытия в 2003 году 280-миллиардный (в йенах) комплекс учреждений, магазинов, гостиниц, жилых и развлекательных зданий пользуется популярностью и успехом, принимая около миллиона посетителей в день.
Большая часть популярности Роппонги обязана дизайну этого квартала. Беспорядочное смешение разных архитектурных стилей придает всей застройке некую естественность, как будто она возводилась долгие годы. К этому добавляется искустное использование открытого пространства и зеленых насаждений, с разбивкой японских садов и прудов, с открытыми аренами для представлений на свежем воздухе, несколькими крытыми садами и даже рисовым полем на крыше комплекса Кеякидзака над современным многозальным кинотеатром Virgin Cinema. Здесь отсутствуют провода над головой, опутавшие остальной Токио.
Роппонги - одно из известнейших мест в Токио, многолюдное в любое время дня. Кого только не встретишь на улицах этого района - от степенно прогуливающихся любителей живописи, родителей с детьми и иностранцев до спешащей за покупками молодежи и офисных работников, отдыхающих в короткие минуты обеденного перерыва.
В чем причина такой широкой популярности этого места?
Для многих Роппонги - это прежде всего "ART TRIANGLE"? или "Художественный треугольник Роппонги", ключевыми объектами которого являются три музея - Национальный центр искусств, Художественный музей Мори и Художественный музей Сантори. Их популярность несомненна, однако художественная ценность Роппонги не ограничивается этими тремя "дворцами искусств". Встреча с произведениями искусства ждет вас и за стенами музеев - Роппонги славится наличием более двух десятков скульптурных работ под открытым небом, первенство среди которых, безусловно, принадлежит гигантскому пауку из бронзы, стали и мрамора - "Маман" работы американского скульптора французского происхождения Луизы Буржуа (1911-2010). На многих, особенно на детей, этот паук производит весьма отталкивающее впечатление и даже пугает, но изначально он, как и его разбросанные по всему свету родственники, является символическим образом заботливой , умной и изящной матери - приглядевшись повнимательнее, можно обнаружить у нее на животе ещё не вылупившееся из яиц бережно хранимое потомство. Паук «Маман» плотно прилип к 54-этажной башне Mori Tower, которую проектировало американское архитектурное бюро «Кон Педерсон Фокс» (KPF). Если попасть в Роппонги Хиллс через главный вход Metro Hat станции Роппонги, паука уже можно увидеть с верхних ступенек эскалатора. Остальные скульптуры - место отдыха под названием "Островок тишины", расположенная неподалеку от паука хрупкая роза, прозрачный стул и многие другие объекты гармонично вписываются в окружающее пространство, ненавязчиво и изящно внося свой вклад в создание особой атмосферы этого места.
Национальный художественный центр искусств
Национальный центр искусств был открыт на Роппонги в начале 2007 года, и за 3,5 года его посетило более 10 млн. человек. С учетом огромного выставочного пространства в 14 000 м2., концепция музея, заключающаяся в отсутствии постоянной экспозиции, может показаться парадоксальной, но приводящиеся здесь выставки известных художников отнюдь не позволяют музею пустовать. Здание музея, своеобразное архитектурное чудо от Курокавы Кисё, также заслуживает отдельного внимания - снаружи оно напоминает гигантскую волнистую стену из бетона и стекла, а внутри посетителей привлекает две конусовидные колонны, на верхушке которых расположены ресторан французской кухни и кафе. Отличительная особенность Национального центра искусств на Роппонги - наличие Художественной библиотеки , знаменитой хранящимися в её недрах огромным количеством каталогов выставок, проходивших в Японии после Второй мировой войны.
Художественный музей Мори
Прямо перед пауком «Маман» - «Музейный конус» - стеклянная композиция, ограждающая винтовую лестницу, ведущую в Художественный музей Мори. В соответствии с философией Мори Минору (комбинация культуры с коммерцией, которую автор назвал «Artilegent city»), самые верхние этажи Мори Тауэр были отведены под музей. Художественный музей Мори расположен на 52-м этаже здания "Роппонги Хиллс". Экспозиции этого музея посвящены преимущественно современному искусству. Лежащая в основе деятельности музея идея открытости и постоянного предоставления своим посетителям новизны создают обилие новых возможностей. Так, например, входной билет в музей дает право посещения высотной смотровой площадки Tokyo City View( в хорошую погоду с террасы Sky Deck можно осмотреть окрестности на свежем воздухе), известной своим великолепным панорамным видом на Токио, а часы работы музея (до 22:00) позволяют здесь отдохнуть в самом конце дня. Музей Мори не имеет собственных коллекций, но постоянно предоставляет свои залы под выставки работ японских и зарубежных авторов, уделяя особое внимание современной живописи, дизайну и мастерам из стран Азии. С 2004 года здесь проводится выставка под название Роппонги Кроссинг – своеобразный барометр современных тенденций, объектом которой становится творчество многообещающих японских художников.
Художественный музей Сантори
Художественный музей Сантори был основан в конце 1961 года, но в 2007 году, после сооружения 570-метрового небоскреба Tokyo Midtown был перенесен на новое место. Здание музея построено по проекту японского архитектора Кума Кэнго в стиле японского модернизма, представляя собой сочетание современных и традиционных японских элементов. Музей имеет четко выраженную направленность, специализируясь на японском искусстве и предметах старины в рамках концепции "красота в повседневной жизни". Собственная коллекция музея насчитывает 3000 экземпляров и состоит из лаковых изделий, изделий из стекла, живописи, красильному делу, ткачеству и пр. Современные технологии освещения помогают максимально раскрыться красоте каждого экспоната. Гармоничное сочетание новейших технологий с такими традиционными материалами как дерево и японская бумага, помогают создать уникальную атмосферу умиротворенности и покоя.
Музей 21_21 Design Sight
Современные выставки, часто смешанного стиля, по архитектуре, искусству и дизайну проходят в этом элегантном бункере дизайнера Тадао Андо – музее 21_21 Design Sight.
Музей Кикути Томо
Возможно, самый элегантный музей в Токио назван в честь Кикути Томо, чья коллекция современной японской керамики произвела сенсацию в Лондоне и Вашингтоне, а теперь выставляется в Токио. Выставки меняются каждые несколько месяцев, со всегда очень красиво оформленными витринами и весьма информативными табличками с описанием. Музей находится за отелем Okura Tokyo, в котором также находится интереснейший музей Okura Museum of Art.
Разумеется, привлекательность Роппонги не ограничивается только искусствоведческой темой, здесь можно найти много интересного на самый любой вкус. Рядом с выходом в Роппонги из станции метро Ногидзаки приютился маленький синтоистский храм Ноги дзиндзя, построенный в честь генерала эпохи Мэйдзи Ноги Марэсукэ, героя китайско-японской и русско-японской войн. Когда император Мэйдзи умер, через несколько часов после погребальной процессии, Ноги и его верная супруга последовали самурайской традиции и покончили с собой в своем доме на территории святилища. Каждое второе воскресение месяца здесь проходит блошиная ярмарка, а черная деревянная резиденция Ноги расположена здесь же.
Буддийский храм Дзодзёдзи
Это один из самых важных храмов буддийской секты Дзодзё («Чистой земли»), а также бывший погребальный храм клана Токугава, где находятся гробницы шести сёгунов. Наиболее привлекательно Дзодзё выглядит на закате, когда огни Токийской башни освещают территорию за ним. Храм был построен в 1393 году, но, как и многие другие строения в Токио, он пострадал от войн, пожаров и стихийных бедствий. Он несколько раз перестраивался, в последний раз в 1974 году. Главные ворота храма, Сангедацу-мон, были построены в 1622 году и являются старейшим строением на территории. Гигантский колокол от 1673 года ( весом 15 тон) считается одним из трёх великих колоколов периода Эдо.
Синтоистский храм Атаго дзиндзя
Главной чертой первоначально построенного по приказу Токугава Иэясу Атаго-дзиндзя является огромная каменная лестница при входе, ведущая прямо на самую высокую естественную точку в центре Токио. Во времена Эдо он также служил в качестве пожарной сторожевой башни, и поэтому здесь поклоняются Хомусуби но Микото – синтоистскому богу огня. Особено впечатляюще Атаго-дзиндзя выглядит на закате, в свете фонарей.
Пройдя к перекрёстку улиц Роппонги и Гайэн-хигасидори, Вы попадете к Токийской башне Tokyo Tower (333 м.). Построенная в 1958 году , эта красно-белая «близняшка» Эйфелевой башни на 13 метров выше своего парижского образца. Высотная специальная смотровая площадка оборудована на высоте 250 метров, но лифты с посетителями взымают вверх и до основной смотровой площадки Токио Тауэр расположенной на высоте всего 150 метров. С годами на Tokyo Tower (Токё тава) добавилось достопримечательностей, включая музей восковых фигур, огромный аквариум и глографическую «Таинственную зону», а также магазины сувениров на первом этаже, так что Tokyo Tower теперь больше напоминает развлекательный комплекс, чем Эйфелеву башню.
Конечно, вид со специальной смотровой площадки Токио Тауэр не может соперничать с видами, которые открываются из башни Tokyo Sky Tree (Небесное дерево Токио) с двумя смотровыми площадками на 350 и 450 метрах, но он по прежнему вполне интересен. А наилучший способ по достоинству оценить внешний вид Tokyo Tower – посмотрите на неё, когда на башне включается разнообразная ночная подсветка.
Найдите и Вы свой Роппонги - прогуляйтесь с утра по музею, отдохните за ланчем в комфортном кафе, насладитесь шоппингом на Роппонги, а ближе к вечеру поднимитесь на обзорную площадку, чтобы увидеть закат в Токио, а если Вы ещё будете полны сил - ночные клубы и дискотеки Роппонги гостеприимно распахнут для вас свои двери практически на всю ночь. И пусть время, проведенное в токийском квартале Роппонги, останется для вас незабываемым впечатлением на всю жизнь!
Источник:
0 комментариев