Юнармия - что это вообще?
Основной задачей стало объединение всех организаций, занимающихся допризывной подготовкой граждан, в единую организацию. Основополагающими в программе обучения стали военные и спортивные направления, призванные воспитать российскую молодежь в духе интернационализма и патриотизма, привить подрастающему поколению интерес к географии и истории свое страны, ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Привлечь молодых людей к занятиям волонтерской деятельностью и участию в крупных культурных и спортивных мероприятиях.
Численность участников движения, по данным апреля 2017 года, составила более 70 000 человек, за год штабы движения открылись во всех 85 субъектах Российской Федерации. Вступить в «Юнармию» может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд, ведь членство в организации является открытым и добровольным.
В этом году юнармейцы примут участие в параде на красной площади 9 мая. Благодаря «Юнармии» будет возрождена военно-спортивная игра «зарница», имеющая большую популярность среди молодежи в советское время. Помимо игр, юнармейцы обучатся стрельбе, оказанию медицинской помощи, ориентированию по карте и многим другим полезным навыкам, а в свободное время будут заниматься волонтерской деятельностью и вести работу по сохранению мемориалов. Для проведения мероприятий под эгидой движения используется инфраструктура Министерства обороны Российской Федерации, ЦСКА и ДОСААФ. В качестве преподавателей выступают военнослужащие офицеры запаса
До 2020 года на территории России будут созданы более 100 центров военно-патриотического воспитания, в части из них будет вестись специализированная работа по подготовке юных десантников, летчиков и танкистов.
Более подробно на вопрос: что такое Юнармия мне в интервью ответил начальник штаба регионального отделения всероссийского военно-патриотическое общественного движения «Юнармия» в Ленинградской области Бушко Олег Николаевич. Свою должность Олег Николаевич занимает с момента открытия штаба «Юнармии» в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, а также уже более 8 лет работает с детьми.
- Олег Николаевич, какие задачи ставятся перед «Юнармией»?
- Участие в реализации государственной молодежной политики с целью воспитания граждан-патриотов. А так же повышение в обществе авторитета и престижа военной службы среди молодежи, всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков.
- Планируется ли привлечение в движение с граждан, достигших 18 летнего возраста, но не попавших в ряды вооруженных сил и ДОСААФ?
- Без этого никак, дети у нас не самостоятельные, следовательно, необходимо, чтобы кто-то их направлял, что-то им рассказывал, поэтому в «Юнармии» отсутствует как таковая верхняя граница возраста. «Юнармия» с 8 лет и на всю жизнь.
Юнармеец по достижению совершеннолетия может вступить в ряды ДОСААФ, тогда он будет являться участником двух объединений, а может не вступать в ДОСААФ, остаться почетным юнармейцем и стать, например, инструктором.
- Мероприятия «Юнармии» проходят только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, или существует возможность для юнармейцев путешествовать по стране?
- Есть региональное отделение Санкт-Петербурга, а есть региональное отделение Ленинградской области – это два разных региональных отделения. Нам никто не мешает проводить совместные мероприятия между собой или совместно с другими отделениями нашей страны. В конце мая этого года пройдет «Общероссийский слет», на который съедутся юнармейцы со всех регионов России.
В этом году, в Коврове, состоялся юнармейский форум западного военного округа, следующий в мае этого года пройдет в Москве. Этот слет проходит для всех Юнармейцев.
При содействии главного штаба «Юнармии» нам поступают приглашения во всевозможные детские лагеря России, в частности, отряд «Сестрорецкий рубеж» выиграл поездку с 4 до 25 мая этого года в международный детский центр «Артек» на 10 человек. Следующая поездка намечается в «Орленок».
- Как охотно современные семьи отправляют своих детей в ряды юнармейцев, есть проблемы с рекрутами?
- Если целью является вступление в общество для того, чтобы просто числиться в нем, то это вообще не вопрос, но хотелось бы, чтобы родители, которые приводят своих детей в «Юнармию», понимали, что представляет собой движение. Это серьезные сборы в действующих воинских частях. Такой сбор у нас проходил на весенних каникулах в 138-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде, Дислоцирующейся в посёлке Каменка Выборгского района Ленинградской области, длился 3 дня с 2 ночевками.
Для больших и маленьких (не достигших 18-летнего возраста) юношей и девушек всё было устроено точно так же, как и у солдат. Если родители это понимают и готовы отправлять своих детей на подобные мероприятия, то «Юнармия» для них.
Но многие ошибаются, воспринимают «Юнармию», как прежде всего парады, почетные караулы и посещения различных развлекательных мероприятий. Но в отделении Ленинградской области это еще тяготы и лишения воинской службы.
Правда, говоря откровенно, нельзя сказать, что в Каменке дети живут, как настоящие солдаты. Кормят там очень хорошо, многие так дома не едят, 3х разовое питание. На выбор у тебя 2 супа, 2 вторых, компот, чай или кофе и 6-7 «Шведских столов» со всякой всячиной: горошек, печенье, конфеты и пр.
Питаются хорошо, живут в благоустроенных казармах, где есть душ и туалет. Ну какие тут тяготы и лишения? Только разве что дисциплина. Отбой вечером, подъем рано утром, потом зарядка с пробежкой и занятия на полигоне.
- Как вы считаете, нужен ли в школе предмет «Военно-патриотическая подготовка»?
- Скорее нужна «Начальная военная подготовка, как было в советском союзе, с грамотными инструкторами, имеющими боевой опыт, чтобы они могли преподавать детям направление максимально широко, нужно обязательно.
- Предмет должен быть обязательным или по желанию?
- Нельзя жить в стране и быть патриотом добровольно или по желанию. Мне кажется, что если человек живет в стране и не является ее патриотом, ему стоит серьезно задуматься над переездом. У нас абсолютно свободная страна, но если человек живя в ней, ругает всех и вся, значит, она ему не нравится? А если она ему не нравится, может ему стоит поискать страну, в которой ему понравится? Зачем ему здесь воду баламутить?
- Как можно научить патриотизму? В каком классе учить, в первом или в десятом?
- Патриотизм должен преподаваться по всем предметам, но «Начальная военная подготовка»: воинский устав, виды вооружения, навыки собственной защиты и военная история, из которой какую-никакую тактику изучить можно. Вот это надо.
- Какие они, современные дети?
- Мы только что были в Профессиональном лицее №120 имени С.И. Мосина. Учащимся я задал вопрос: «Где похоронен Сергей Иванович Мосин».
Посмущавшись, одна девочка, как будто из нее какую-то позорную тайну выпытывают, сказала, что он похоронен на кладбище в Сестрорецке.
Остальные молчали, или хихикали, т.е дети, проучившиеся год в учреждении имени такого человека, как Мосин, в лучшем случае знают, что он что-то там изобрел. При том даже не что-то изобрел, а где-то украл и сказал, что изобрел сам.
- Насколько детям интересно заниматься военно-патриотическими играми, позволяет ли физическое состояние?
- Современным детям – да. Если брать тот же самый «Сестрорецкий рубеж», мы не ЦСКА, у нас не стоит задача подготовить супервоинов, суперсолдат или суперспортсменов. Добрая половина участников «Молодежного патриотического клуба «Сестрорецкий рубеж»» по состоянию здоровья в армию не попадут. Я в этом нисколько не сомневаюсь, но ведь это не значит, что их не следует принимать в «Юнармию». В наше время армия не должна состоять только из «Рембо». Армии требуются «мозги». Человек может быть гением, но иметь слабое здоровье. Зачем отказывать ему в приеме в «Юнармию»? Поэтому ряды «Юнармии» открыты абсолютно для всех. А проверка здоровья требуется для диагностики и предотвращения недугов, которыми природа могла «наградить» человека.
Когда мы полностью организуем работу движения на Ленинградском направлении, она будет функционировать не для того, чтобы выискивать суперсолдат, а для поддержания и укрепления состояния здоровья юнармейцев.
Первая медицинская комиссия, которую проходят 14-ти летние призывники в военкомате, может выявить нарушения, которые можно исправить при принятии должного комплекса мер физических упражнений, а в 18 лет, может оказаться уже поздно.
- Могут ли попасть в ряды «Юнармии» дети из малоимущих семей и из детских домов?
- Самый трагический пример - это Андрюша Жуков, который на тот момент был одним из главных заводил в группе товарищей патриотического клуба «Сестрорецкий рубеж». Он был из очень неблагополучной семьи, но предпочитал «Сестрорецкий рубеж» пьяной маме дома. Но, к сожалению, не уберегли.
Денежное состояние родителей юнармейца значения не имеет, все дело в самих родителях.
Ну, какие средства потребуется для вступления в «Юнармию»? Дорога. Покупка карточки и поездка на общественном транспорте выходит очень дешево. Но, как показывает практика, то ли лениво, то ли люди не знают, что есть такая возможность, катаются на маршрутке.
Форма выдается казенная, только шевроны шьют за родительский счет. Хоть стоят они недорого, это неправильно. Ведь, когда солдат в армию приходит, ему выдают всё необходимое. Так и в «Юнармии» должно быть. Должны быть вещи, которые выдаются обязательно.
- Обвиняют ли «Юнармии» в милитаризации детей? Насколько такое обвинение это справедливо?
- А что плохого, если ребенок будет к 10 годам физически развит, освоит строение оружия и научится хорошо стрелять? Что в этом плохого? Кто-то считает, что лучше, когда 18-ти летний идиот, попав в армию, получает автомат и не знает, как им пользоваться? И не знает даже в какую дырочку посмотреть, чтобы понять заряжен ли он. Ведь это абсолютно неправильный подход.
Чтобы человек хорошо обращался с с оружием, он должен знать, что это такое и что оно несет, с самого детства. При этом это не должны быть просто рассказы, мультфильмы и компьютерные игры, которые лишь «выносят детям мозг». Другое дело, если ребенок, под руководством взрослого возьмет автомат и выстрелит по бронежилету. Он наглядно поймет, что хоть пуля бронежилет и не пробила, сила инерции заставила его лететь кувырком, а если из автомата стрелять по мишени, будут разлетаться щепки. Тогда, уже к 18 годам он будет понимать, что, купив травматический пистолет и выстрелив в кого-то не думая, он может убить или сильно покалечить человека.
С детства надо прививать, что если ты взял в руки оружие, ты можешь из него кого-то убить и должен отдавать себе в этом отчет. Это и есть безопасное обращение с оружием. Сейчас же много несознательных граждан, которые берут в руки оружие, не понимая, что это такое вообще, из-за этого и возникают все несчастные случаи.
Вон сколько показательных примеров можно увидеть при мелких ДТП. При малейшей царапине водители выхватывают «травматы» и начинают стрелять во все стороны, чаще всего они даже друг в друга не попадут, нанося при этом вред случайным прохожим. Поэтому так необходимо закладывать эти знания в самом начале.
*фото из личного архива Олега Бушко
Источник:
95 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
" - Раз в неделю у вас был военный день. Вы все старательно пропускали
его. Летом - лагеря, муштра. Направо, нале-во, кругом, шагом марш. Командиры
требовали четких поворотов, веселых песен. На тактических занятиях,
запрятавшись в кусты, вы спали, курили, смотрели на часы, сколько до обеда
осталось. Думаю, что я мало ошибаюсь.
- Откровенно говоря, мало.
- Вот тут-то собака и зарыта... На других мы с вами полагались. Стояли
во время первомайских парадов на тротуаре, ручки в брючки, и смотрели на
проходящие танки, на самолеты, на шагающих бойцов в шеренгах... Ах, как
здорово, ах, какая мощь! Вот и все, о чем мы тогда думали. Ведь правда? А о
том, что и нам когда-то придется шагать, и не по асфальту, а по пыльной
дороге, с мешком за плечами, что от нас будет зависеть жизнь - ну, не сотен,
а хотя бы десятков людей... Разве думали мы тогда об этом?
Фарбер говорит медленно, даже лениво, с паузами, затягиваясь после
каждой фразы. Внешне он совершенно спокоен. Но по частым затяжкам, по
неравномерным паузам, по освещаемым цигаркой сдвинутым бровям чувствуется,
что ему давно уже хотелось обо всем этом поговорить, но то ли не было
собеседника, то ли случая подходящего, то ли времени, то ли не знаю чего. И
мне ясно, что он волнуется, но, как у многих людей его типа, замкнутых и
молчаливых, волнение это почти не выражается внешне, а, наоборот, делает его
еще более сдержанным.
Я молчу. Слушаю. Курю. Фарбер продолжает:
- На четвертый день войны передо мной выстроили в две шеренги тридцать
молодцов - плотников, слесарей, кузнецов, трактористов - и говорят:
командуй, учи. Это в запасном батальоне было.
- В саперном, что ли?
- В саперном.
- А вы разве сапер?
- Сапер. Вернее, был сапером.
- А почему же вдруг стрелком стали?
- Я до этого еще и минометчиком был. А после харьковского путешествия
пришлось стрелком стать.
- А я и не знал. Коллега, значит.
- Коллега,- улыбается Фарбер и продолжает: - Командуй, значит, говорят,
учи. А в расписании: подрывное дело - четыре часа, фортификация - четыре
часа, дороги и мосты - четыре часа. А они стоят. Переминаются с ноги на
ногу, поглядывают на свои "сидора", сваленные под деревом, стоят и ждут, что
я им скажу. А что я им могу сказать? Я знаю только, что тол похож на мыло, а
динамит на желе, что окопы бывают полного и неполного профиля и что, если
меня спросят, из скольких частей состоит винтовка, я буду долго чесать
затылок, а потом выпалю первую попавшуюся цифру...
Он делает паузу. Ищет в кармане коробку с табаком. Я раньше не замечал,
что он так много курит - одну за другой.
- А кто во всем этом виноват? Кто виноват? Дядя - как говорит мой
старшина? Нет, не дядя... Я сам виноват. Мне просто было до войны
неинтересно заниматься военным делом. На лагерные сборы смотрел как на
необходимую - так уже заведено, ничего не поделаешь,- но крайне неприятную
повинность. Именно повинность. Это, видите ли, не мое призвание. Мое дело,
мол, математика и тому подобное. Наука..."
Некрасов. В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА.
Так что, дурачки, плиз, хватит пороть чушь, если не хотите оказаться в окопах родного вам города.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена