Аль Пачино 77!
Альфредо Джеймс Пачино появился на свет в семье страховщика Сальваторе Пачино и домохозяйки Роуз Джерарди. Бабушка и дедушка Альфредо по материнской линии переехали в Штаты из сицилийского городка Корлеоне; отец будущего актера тоже имел итальянские корни.
Сальваторе и Роуз поженились в совсем юном возрасте: ему было 20, ей едва исполнилось 17. Год спустя родился малыш, но скоропалительный брак это не спасло – двухлетний Альфредо был вынужден пережить расставание родителей и переехать вместе с мамой к ее родителям на окраину Нью-Йорка, в Южный Бронкс.
Даже сегодня у типичного жителя Нью-Йорка этот район ассоциируется с кричащей бедностью, преступностью и запустением, а в начале 40-х годов ситуация обстояла значительно хуже. Так что до семи лет маленькому Альфредо запрещали покидать дом без сопровождения взрослых, поэтому единственным развлечением мальчика был местный кинотеатр, куда по вечерам его водила мама. Днем, изнывая от скуки, он красочно пересказывал увиденные сюжеты присматривавшей за ним бабушке – так у мальчика вспыхнул интерес к кинематографу.
Но как только мальчик получил возможность «выходить в люди» самостоятельно, то буквально «сорвался с цепи»: учителя в школе не могли совладать сего поведением, не говоря об успеваемости, в 9 лет мальчик попробовал первую сигарету, а в 13 лет начал выпивать и покуривать травку. От тяжелых наркотиков его уберегла смерть двух близких друзей, скончавшихся от передозировки.
В подростковом возрасте Альфредо, или, как гласил его первый псевдоним, Сонни Скотт, хотел стать профессиональным бейсболистом, но позже, после просмотра постановки чеховской «Чайки» это желание сместила мечта об актерской карьере: «Спектакль начался… и тут же закончился. Пролетел как одно мгновение. Это было волшебство. Помню, я задумался: «Кем же надо быть, чтобы написать такое, а?». Я тут же раздобыл сборник рассказов Чехова». Вскоре юноша поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке, за что получил от товарищей прозвище «Актер».
Обычная же школа интересовала Альфредо мало: в выпускном классе он завалил все экзамены, кроме английского и был исключен, что послужило причиной ссоры с матерью. Вспыльчивый юноша ушел из дома, бродяжничал и скитался по друзьям, брался за любую работу – посыльным, уборщиком, официантом, почтальоном, и все для того, чтобы оплатить учебу в актерской студии.
В 1960 году «Актер» стал частью нью-йоркского театрального андеграунда: вместе с приятелем он разыгрывал сценки в общественных местах, после чего пускал по кругу шляпу для пожертвований. Позже он присоединился к студии Херберта Бергхофа, где познакомился с преподавателем Чарли Лайтоном, который обучил парня актерскому мастерству и впоследствии стал его лучшим другом.
В 1967 году последовали первые роли в коммерческих театрах. Сначала он выступал в бостонском театре«Charles Playhouse» за более чем скромный оклад – $125 в неделю. В это время актер придумал себе звучный псевдоним, сократив «Альфредо» до первого слога. Тогда же Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле «Носит ли тигр галстук?», за что получил восторженные отзывы зрителей и премию «Тони» (американский аналог «Золотой маски»).
Первые роли в кино, правда, эпизодические и практические неоплачиваемые, Альфредо начал получать уже в первые недели обучения в Актерской студии. В 1968 году он дебютировал в сериале «N.Y.P.D.» (эпизод «Смертельный круг насилия») с ролью третьестепенного персонажа по имени Джон Джеймс.
В 1969 году Альфредо получил первую роль в полнометражном фильме («Я, Натали»). Талантливую игру актера заметил Мартин Брегман, один из лучших продюсеров того времени, и предложил Пачино сотрудничество. Забегая вперед, отметим, что партнерство оказалось плодотворным: Брегман продюсировал такие фильмы с Аль Пачино, как «Серлико», «Лицо со шрамом» и «Собачий полдень».
В 1971 году Аль Пачино сыграл наркомана Бобби в ленте «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шецберга. Фильм стал первой крупной работой молодого актера.
В 1971 году режиссер Френсис Форд Коппола, пребывавший в поисках актера для роли Майкла Корлеоне в проекте «Крестный отец», который, по мнению руководства студии «Paramount», обещал стать не более чем рядовой гангстерской драмой, был впечатлен игрой Аль Пачино в «Панике в Нидл-парке» и пригласил его на пробы.
Надо сказать, что роль сына крестного отца мафии словно была создана для Аль Пачино с его сицилийскими корнями. Характерная итальянская внешность и горячий нрав актера так поразили Копполу, что он решительно отверг других претендентов на роль, среди которых были Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Роберт Редфорд, чем вызвал ужас у боссов «Парамаунта».
Однако успех превзошел все ожидания: драма семейства Вито Корлеоне, которого исполнил великий Марлон Брандо, завоевала популярность миллионов зрителей по всему миру. «Крестный отец» стал первым фильмом, в котором мафия была показана с изнанки – не просто как преступная группировка, сосредоточившая в руках все значимые «ниточки»: политиков, предпринимателей, светских деятелей, а как семья, живущая по принципам чести, пусть и своеобразной.
В международном рейтинге фильмов IMDB «Крестный отец» значится на втором месте, уступая лишь «Побегу из Шоушенка». Майкл Корлеоне закрепил за Аль Пачино образ жестокого гангстера, не прощающего ошибок: «Бывают ситуации, когда самые крайние меры оправданны».
Продолжение «Крестного отца» было лишь вопросом времени, и очень скоро руководство студии дало Кополле отмашку на съемку второй части. К созданию ленты приступили в 1974 году, а в перерыве Аль Пачино успел появиться в фильме «Пугало» в роли бродяги-неудачника Лайонела, а также в криминальной драме «Серпико», где сыграл полицейского, раздираемого дилеммой: остаться честным представителем закона и терпеть насмешки коллег или же переступить через собственные принципы и тоже стать продажным полицейским. Обе картины имели успех и доказали, что Аль Пачино отнюдь не собирался оставаться «Майклом Корлеоне» до конца актерской карьеры.
Второй «Крестный отец» стал достойным продолжением первой части. Картина состояла из двух сюжетных линий – предыстория мафиозной семьи Корлеоне и события, последовавшие после смерти дона Вито. В этом фильме Аль Пачино впервые поработал с Робертом Де Ниро.
В 1975 году на экраны вышла криминальная драма «Собачий полдень» о грабителе банков Джоне «Санни» Воджтовице. Хотя Санни тоже принадлежал криминальному миру, он радикально отличался от властного Майкла: характер у персонажа был мягкий, робкий и нерешительный, но это не помешало ему запомниться зрителям как одна из самых ярких ролей Аль Пачино.
Спустя два года Аль Пачино досталась роль автогонщика Бобби Дирфилда в картине «Жизнь взаймы». Фильм был принят прохладно, в отличие от следующей работы с Аль Пачино – драмы «Правосудие для всех», где он предстал в противоречивом образе честного адвоката. Фильм принес ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актер», но в итоге награда досталась Дастину Хоффману за роль в «Крамере против Крамера». Кстати, изначально в «Крамерах» вместе с Мэрил Стрип должен был играть именно Аль Пачино, но отказался.
80-ые для Аль Пачино начались со спада в карьере: участие в проекте «Разыскивающий» навлекло на него гнев гей-сообщества, а следующий фильм, милая семейная комедия «Автора! Автора!», при выходе подвергся жесткой критике.
В 1983 году режиссер Брайан Де Пальма пригласил Аль Пачино на главную роль в драме «Лицо со шрамом». Фильм, который рассказывал историю кубинского эмигранта Тони Монтаны, прошедшего путь от криминальной «шестерки» до владельца кокаиновой империи, собрал хорошую кассу и, хотя после премьеры был раскритикован за злободневный характер поднятой темы и большое количество жестокости, по прошествии лет приобрел статус культового. Партнершей Аль Пачино стала Мишель Пффайфер, секс-символ 80-ых.
Следующий фильм «Революция» с участием Аль Пачино и Дональда Сазерлэнда был холодно встречен публикой, поэтому фильм не оправдал себя с коммерческой точки зрения. Продюсеры обвинили в провале Аль Пачино, и задетый за живое актер на 4 года покинул кинематограф, вернувшись на театральные подмостки.
Актер снова оказался на большом экране лишь в 1989 в криминальной мелодраме «Море любви». Год спустя он вернулся к образу гангстера в ленте «Дик Трейси» о похождениях отважного сыщика. Роль принесла Аль Пачино вторую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но статуэтка ушла к Джо Пеши за участие в фильме «Славные парни».
После финала гангстерской саги Аль Пачино снял на собственные деньги драму «Местный стигматик», где исполнил также главную роль. Однако тогда он постеснялся давать фильму ход, и лишь в 2007 году первая режиссерская работа Аль Пачино была выпущена на дисках вместе с другими, более поздними творениями («В поисках Ричарда» и «Китайский кофе»).
В 1991 году он снова встретился с Мишель Пффайфер в картине «Фрэнки и Джонни». Затем последовала роль гениального продажника Рикки Рома в фильме «Гленгарри Гленн Росс» (также известном как «Американцы»), которая принесла Аль Пачино третью номинацию на «Оскар».
В 1993 году долгожданная награда Американской киноакадемии была присуждена Аль Пачино за фильм «Запах женщины» в категории «Лучшая мужская роль». Проникновенная драма об отношениях молодого студента Чарли Симмза (Крис О’Доннел) и Фрэнка Слэйтера, циничного полковника в отставке, полностью лишенного зрения и мечтающего покончить с собой, произвела эффект разорвавшейся бомбы.
В том же году актер вернулся к образу наркодельца в фильме «Путь Карлито», сюжет которого как бы представлял альтернативную концовку истории Тони Монтаны. Главный герой, крупный наркодилер Карлито Бригане, вышел из тюрьмы и жаждал завязать с прошлым, начав новую, честную жизнь вместе с возлюбленной.
В 1995 состоялась премьера криминальной драмы «Схватка», где зрители стали свидетелями конфликта характеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро, а также оценили актерское мастерство Вэла Килмера, Тома Сайзмора и Дэнни Трехо.
Запомнился зрителям и тандем Аль Пачино и Джонни Деппа в фильме «Донни Браско» – молодой Депп сыграл агента ФБР под прикрытием, а Пачино предстал в образе пожилого гангстера, нуждающегося в напарнике.
В 1997 году вышел на экраны один из лучших, по мнению многих критиков, фильмов Аль Пачино – «Адвокат дьявола». По сюжету необычайно удачливый молодой адвокат (Киану Ривз) получил отличное предложение от крупной юридической корпорации. Вместе с женой Мэри Энн (Шарлиз Терон) он переезжает в шикарные апартаменты в Нью-Йорке и знакомится с главой фирмы – импозантным Джоном Милтоном, роль которого принесла Аль Пачино звание «Лучшего злодея» по версии MTV. «Аль Пачино сыграл Дьявола с удовольствием, граничащим с ликованием», – писали о фильме критики.
Два года спустя состоялась премьера триллера «Свой человек». В этот раз Аль Пачино вышел далеко за рамки привычных ему криминальных лент и сыграл продюсера телешоу Лоуэлла Бергмана, помогающего персонажу Рассела Кроу, доктору Уайганду, вскрывающему тайны табачных корпораций.
В 2002 году актер появился на съемочной площадке триллера «Бессоница» Кристофера Нолана в роли детектива Уилла Дормера. В том же году Аль Пачино исполнил один из самых любимых им самим образов в научно-фантастической картине «Симона», которая, впрочем, не смогла похвастаться феноменальным числом проданных билетов. Здесь он сыграл режиссера, получившего в распоряжение искусственный интеллект, мастерски имитирующий любого актера.
Затем последовали роли в малобюджетных фильмах «Рекрут» с Колином Фарреллом, «Джильи» с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес, Венецианский купец с Джереми Айронсом, а также в сериале «Ангелы в Америке».
2007 год прошел для Аль Пачино под эгидой «Тринадцати друзей Оушена» Стивена Содерберга, где актер выступил в роли «плохиша» Уилли Бэнка, хозяина казино, перешедшего дорогу Джорджу Клуни и его верной команде.
В 2010 году Аль Пачино снялся в биографической ленте «Вы не знаете Джека», сыграв доктора Джека Кеворкяна, отстаивавшего право человека на эватаназию. Роль пополнила коллекцию наград актера наградами «Эмми» и «Золотой глобус». Присутствовавший на премьере Кеворкян высоко оценил игру Аль Пачино.
В 2011 Аль Пачино выступил в непривычном для него комедийном жанре с камео в фильме с Адамом Сэндлером «Такие разные близнецы». Опыт оказался неудачным – актер получил антинаграду «Золотая малина» в номинации «Худшая мужская роль второго плана».
Среди последних удачных фильмов с участием Аль Пачино можно отметить трогательно-грустные картины «Второй шанс» и «Манглхорн», которые увидели свет в 2014 году.
В 2016 году состоялась премьера триллера японского режиссера Шинтаро Шимосавы «Хуже, чем ложь», главные роли в котором также сыграли Энтони Хопкинс и Джош Дюамель.
Параллельно Аль Пачино участвовал в съемках криминальной ленты «Западня» с Бенисио дель Торо и Робертом Паттинсоном, а также готовился к работе над проектом «Ирландец», в котором также был занят Роберт Де Ниро.
Аль Пачино постарел, но не утратил харизмы.
В вопросах личной жизни Аль Пачино всегда был скрытен. Он никогда не был женат, но имел множество романтических отношений. И в настоящий момент Пачино является отцом троих детей. Поэтому, продолжая свою успешную кинематографическую карьеру, он старается составлять свой рабочий график так, чтобы иметь больше возможностей общения со своими детьми, и часто заявляет, что: «Рождение детей — это лучшее, что случилось со мной в жизни».
4 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена