Каннский фестиваль: 10 лучших фильмов последних лет
Ниже была приведена подборка лучших кинокартин, которую оценили не только члены авторитетного жюри, но и зрители.
Молодость (реж. Паоло Соррентино, 2015 г.)
Это фильм удивительной, часто завораживающей красоты: едва ли кто-то в мире сейчас сравнится с Соррентино в умении нарисовать эпизод.
Кейн на затопленной, освещенной огнями площади Сан-Марко. Кейн, дирижирующий коровами. Кейтель, терзаемый призраками актрис.
Марадона, набивающий теннисный мячик. Сценки из жизни отеля, снятые одновременно с энергией видеоклипа и композиционным совершенством классической живописи.
Великая красота (реж. Паоло Соррентино, 2013 г.)
Пожалуй один из самых "итальянских" итальянских фильмов. Красота. блеск, вычурность, соседствующие с духовным "убожеством" и прижизненном тлении.
Жизнь как красивый мыльный пузырь - летит в никуда и лопается, а потом остается лишь мокрая лужа, которая так же быстро высыхает.
Этот фильм можно назвать исповедью главного героя перед самим собой.
Мой король (реж. Майвенн Ле Беско, 2016 г.)
Изначальное название фильма было "Нет смысла убегать" - и это просто отлично описывает фильм.
На протяжении 10 лет главные герои пытаются то спасти свои отношения, влюбляются друг в друга заново, то понимают, что они не могут жить вместе совершенно никак, это просто невозможно, настолько их отношения разрушают изнутри. Однако несмотря на это любовь живет, она питается их эмоциями, и если как-то и можно рассказать про этот фильм в двух словах, то это будет "эмоциональный взрыв".
Актеры невероятные в этом фильме, не зря Эмманюель Берко получила приз "лучшая женская роль" в Каннах за этот фильм.
Потрясающий саундтрек, который после просмотра трейлера переслушивался мной множество раз.
Кэрол (реж. Тодд Хейнс, 2015 г.)
Необычный сюжет знакомства взрослой женщины Кэрол и молоденькой Трес, начинающего фотографа, снятый по роману "Цена Соли". Красивейшие съемки атмосферы Америки 50-х годов, великолепные крупные планы Кейт Бланшет, передающие профессионально сделанный макияж и костюмы послевоенной эпохи. Интересно показано не только увлечение Кэрол любовью к девушке, но и ее сильные материнские чувства, которые заставят зрителя проронит слезинку. В дополнение к прекрасной актерской игре - бархатный голос австралийки и ее безупречные походка и жесты, которые на протяжении всего фильма оттеняли угловатость и простоту героини Руни Мара. Если вы любите красоту, подчеркнутую элегантность, любовь к деталям и эпоху Нью-Йоркского арт-деко - вам стоит посмотреть этот фильм.
Друзья (реж. Луи Гаррель, 2015 г.)
Отличная история, очень искренняя и настоящая .
О любви, о дружбе, о предательстве, о последнем шансе, о свободе.
Прекрасное кино, которое оставляет ощущение легкости, приятной тоски, влюбленности в героев. Пропитано духом молодости, неуверенности и внутреннего одиночества до самого конца.
Меланхолия (реж. Ларс фон Триер, 2011 г.)
Любой фильм Фон Триера –это прежде всего философия, высказывание о Мире. Визуальный ряд и другие режиссерские решения выполняют служебную функцию.
Меланхолия - это фильм-индульгенция, отпущение грехов всем художникам, творцам, всем провидцам, сумасшедшим, людям не от мира сего (к коим себя сам Фон Триер безусловно причисляет). Главная героиня именно такой человек, волею судьбы работающая в рекламном агентстве, которое, собственно, держится на ее таланте.
Звери дикого Юга (реж. Бен Зайтлин, 2012 г.)
Удивительный в наши времена фильм, выбивающийся из потока шаблонного, римейкового, неконцептуального серого палпа.
По форме напомнил Терренса Малика, особенно "Древо Жизни". Но содержание оригинально, редкость - больших картин на такую тему не припомнишь навскидку (
А это уже наивысшая похвала).
Картина-притча, сказка, и в то же время это настоящее кино, про настоящую жизнь, которой нам, жителям пластиковых джунглей, остается так мало. И о которой наши грезы.
Молода и прекрасна (реж. Франсуа Озон, 2013 г.)
Вариация на тему "до чего может довести безотцовщина и страсть к экспериментам". Героиню трудно назвать нимфоманкой, поскольку радость ей приносил не сам секс, а подготовка к встрече с новым клиентом и ожидания от этой встречи.
Стечения обстоятельств помогли героине найти способ реализации своей потребности к познанию нового, они же привели ее к решению прекратить эксперимент.
История выглядит очень органично и надо отдать должное сценаристу, ибо здесь нет излишней драматизации.
Королевство полной луны (реж. Уэс Андерсон, 2012 г.)
Очень необычная картина. Практически на грани арт-хауса. Пожалуй самый неожиданный фильм того года. Перед просмотром никак не ожидал увидеть нечто подобное.
И все же Лоранс (реж. Ксавье Долан, 2012 г.)
Третий эксперимент не исчерпавшего своего юношеского максимализма Ксавье Долана.
На сей раз эпическое, вполне размеренное кино с приличным количеством персонажей, каждый из которых выписан очень элегантно и детально.
Это полноценная, неспешная история, в которую вживаешься, поскольку камера доподлинно погружает тебя в происходящее.
Атмосфера девяностых годов - времени, когда сексуальная революция уже прогремела, но сознание людей, оказывается, не готово принять ее лозунгов окончательно - прекрасно передана костюмами: накладные плечи, невразумительные расцветки (чудовищный был период в истории моды, по словам самого Долана).
И музыкой Селин Дион и иных, мистических и экспериментирующих с произношением исполнителей - Visage и Fever ray.
А какие фильмы Каннского кинофестиваля понравились Вам?
16 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена