Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века
Эти красивые модели женщин сделаны из воска с такой анатомической точностью, что на первый взгляд они выглядят как-будто перед нами живопись талантливого мастера эпохи Ренессанса. Поэтому их умиротворенные лица вызывают у зрителей жесткий диссонанс, как только они обращает внимание на вывалившиеся внутренности и кишки этих спящих красавиц. Странные восковые модели называются «Анатомические Венеры» и были созданы скульптором Clemente Susini в конце восемнадцатого века. Целью этих восковых фигур было заменить дальнейшие вскрытия человеческих тел, которые были грязными, плохо пахнущими и неэтичными».
Зловеще реалистичные модели Susini украшены реальными человеческими волосами, они анатомически точны и глубоко художественны, поэтому считаются произведением искусства и получили похвалу от врачей и искусствоведов со всего мира. «Оригинальные Анатомические Венеры изготавливались искусным художником в тандеме со специалистом по анатомии или естествоиспытателем. Команда скульптора начинала с выбора иллюстрации из известных медицинских атласов таких авторов, как Везалий, Альбинус или Масканьи. Потом из ближайшей больницы Санта Мария Нуова привозили трупы и части тел, чтобы каждый орган и каждая деталь были изготовлены с максимальной точностью.Самые высококачественные делали в мастерской художника Клементе Сусини, который много лет возглавлял восковую мастерскую в Ла Спекола».За время своей выдающейся карьеры в качестве скульптора медицинских восковых моделей, на протяжении нескольких десятилетий Clemente Susini создал более чем 2000 анатомических моделей.
Анатомические Венеры были предназначены для того, чтобы не только наставлять людей и обучать анатомии, они также радовали и вызывали удивление у широкой аудитории, как необычное произведение искусства. Начиная с публичного дебюта в 1790-х годах, эти восковые модели постоянно привлекали толпы местных посетителей и приезжих туристов со всей Италии. Оригинальные Венеры были созданы между 1780 и 1782 годами, их до сих пор можно увидеть в музее зоологии и естественной истории La Specola во Флоренции, Италия. Но существует также множество их копий, которые можно увидеть в различных медицинских музеях Европы.
Красота "Анатомической Венеры" была важна, чтобы вызвать у зрителя желание получать знания. В то же время отделяла ее от понятий о смерти и о могиле, с которыми связана большая часть знаний об анатомии. "Анатомическая Венера" решала эту проблему, поскольку была похожа на живую, не испытывала боли, на ней не было крови, а также она базировалась на древней традиции художественных изображений Венеры, богини любви, красоты и плодородия».
Эта Анатомическая Венера, изготовленная в мастерской Ла Спекола между 1784 и 1788 годами, выставлена в оригинальном ящике из розового дерева и венецианского стекла в венском музее Йозефинум.
Некоторые Анатомические Венеры разбираются или вскрываются, чтобы продемонстрировать плод в утробе. Другие представлены в статичных состояниях, когда их внутренние органы видны сразу, то есть анатомически обнаженными.
21 комментарий
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена