Образы Олега Янковского
Дебют Олега Янковского на большом экране состоялся в 1968 году в шпионском фильме «Щит и меч», где он сыграл разведчика Генриха Шварцкопфа, великолепно изобразив «мажора» эпохи нацистской Германии, любителя праздных застолий.
Фильм, который принес Янковскому неимоверную популярность, вышел в том же 1968-м. В фильме «Служили два товарища» Олег Янковский разделил съёмочную площадку с такими звёздами киноэкрана как Владимир Высоцкий, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Николай Бурляев, — и он сумел не потеряться на их фоне. Даже Высоцкий, который позжн признавался в интервью, что его роль была намного сильнее и надрывнее, чем у Янковского, — не затмил его.
Следующим шагом к большой славе Олега Янковского стал фильм Александра Митты — драма «Мой ласковый и нежный зверь». Янковскому принадлежит образ судебного следователя Сергея Петровича Камышева, влюбленного и уязвленного красавца. После этой роли актера стали называть секс-символом эпохи.
Вскоре в творческом багаже Олега Янковского появились гениальные образы обаятельных мудрецов. Меланхоличный Волшебник в притчевой сказке «Обыкновенно чудо» и упрямый правдолюб и фантазёр в трагикомедии «Тот самый Мюнхгаузен». Этими образами Олег Янковский обязан Марку Захарову, который и выступил режиссёром обоих фильмов. Позже Янковский сыграет у Захарова совершенно противоположную этим роль — Дракона в притче «Убить дракона», где предстанет в образе всё того же мудреца, но обаяние его будет сугубо отрицательным.
Ещё один неимоверно правдивый и трагичный образ, созданный Янковским — мужчина, переживающий «кризис среднего возраста». Это и Брагин из комедийной мелодрамы «Влюблён по собственному желанию», и Макаров из притчи «Полёты во сне и наяву», и Чарышев из более поздней мелодрамы «Любовник». Этот образ — живой и очень многогранный, с каждой ролью был воссоздан заново.
Особой статьёй в системе образов, созданной Олегом Янковским, стоят исторические личности. Олег Янковский за короткий промежуток времени «проживал» жизнь своего персонажа, полностью сливался с ним. Так, в комедии «Дом, который построил Свифт» Олег Иванович настолько вжился в роль писателя, что наизусть выучил не только роль, но и всю биографию Гулливера, одного из главных персонажей Джонатана Свифта. В мистико-психологической драме «Цареубийца» Янковский воплотился сразу в двух персонажей, сыграв врача-психиатра Алексея Михайловича Смирнова и императора Николая II. За этот фильм Олег Иванович получил «Нику». Последней ролью актера стал митрополит Филипп из исторической драмы «Царь». Гениальное воплощение смиренного христианина эпохи Ивана Грозного, — скромного, терпимого и одновременно величественно сильного духом душеприказчика царя.
Источник:
62 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Мало, кто может одинаково убедительно сыграть и Мюнхгаузена, и Камышева; и Брагина и Шварцкопфа. Такая глубина перевоплощения была не каждому под силу даже во времена советской актерской школы - Янковский, Броневой, Смоктуновский, Евстигнеев, ну, кто там еще...
А в наше время, по-моему, один Евгений Миронов такого уровня остался.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена