Про балет
Ну, о самом фильме (опять же не о балете) пару слов всё-таки скажу. Фильм неплох. Актёры в порядке. В большинстве ролей (в том числе и две главных) действующие артисты балета. Всё выглядит вполне натурально. Девчонки которые две главные героини (Анна Исаева и Маргарита Симонова), несмотря на то, что это их единственная роль в кино, играют гораздо лучше, чем многие наши "типа актрисы". Старая школа в виде Фрейндлих и Теличкиной не подкачала, обе как всегда круты. Даже Домогаров на своём месте. Вобщем, казалось бы, всё отлично. Но! Теперь небольшое размышление. Сюжет крутится вокруг двух девчонок, которые с детства учатся в одной балетной академии. Об их отношениях, дружбе, соперничестве, личной жизни и т.д. Как это часто бывает, у девушек разная судьба. Одна дочка богатых родителей, другая приехала из условного Мухосранска. Ну конечно, ведь по-другому завязку сюжета не организовать. И опять казалось бы, ладно, пусть будет. Социальное неравенство оно у нас сплошь и рядом. Но вместо того, чтобы снять фильм именно о балете, об этом адском труде, о постоянных репетициях, о страшной конкуренции и так далее, происходит следующее...
Тодоровский совершенно чётко, параллельной нитью к основному сюжету, снимает то, к чему уже начинаешь привыкать в нашем кино. А именно во всей красе показывает как хреново живётся в российской глубинке. Ясное дело, что все поголовно бухают, зарплаты не платят, люди ходят ободранные, в семье трое детей а у них одна пара кроссовок на всех. Главная героиня приезжает навестить свою семью, а её мама варит детям водичку с капусткой. Водичку блть! С капусткой! И говорит дочери, - А когда мы мясо то в щах видели. И они садятся хлебать водичку с капусткой. А вокруг конечно всё серое и унылое. Ведь всем известно, что на периферии солнца не бывает. А знаете кто помог в детстве выбраться главной героине в Москву? Ну конечно местная проститутка, которая сжалилась над бедной девочкой, отдала ей все свои деньги и дала ей ценный жизненный совет, мол никогда сюда не возвращайся. Вот такие дела.
И сидел я думал после просмотра. Как так... вроде фильм Сталинград, а там не про Сталинград. Вроде Левиафан, а не про мифологию. Вроде Большой, а порой совсем не про Большой. Некоторые конечно скажут. А что, не так разве? Конечно, бывает и так. К сожалению. Но без этого фильма не будет что ли? Почему это, обязательный пункт у наших режиссёров? Про что бы не снимали. Про войну, про балет, про космос. Либо кровавая гэбня или звери из НКВД. Либо российская глубинка но только не прекрасные пейзажи, а серость,убогость и всенародное пьянство. Или может им реально кто-то им отстёгивает за подобное? Не знаю.
P.S. Только не надо считать меня ура-патриотом и фанатом "партии с медведом". Ничего подобного. И я совсем не считаю, что у нас всё шоколадно. Проблем в стране много. Они всегда были, всегда есть и всегда будут. Так устроена Россия. Но когда, условно говоря, идёшь на балет, а тебе опять про то, что всё плохо, плохо, плохо. Это как-то неправильно. Ну сними уже кино про то, что всё плохо и успокойся. А космос, Великую Отечественную и балет, не трогай. И да, всё вышесказанное является исключительно моим личным имхо, никак не претендующим на единственно верное и справедливое мнение.
79 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена