Замечательный, добрый лиричный фильм "Отпуск за свой счет"
51 процент из них, по данным статистики, едет на поиски счастья.
Покинув свои дома, они едут, плывут, летят к намеченной цели.
Но достигнув ее, обнаруживают, что на пути к счастью лучшее, что было, - это сам путь.
Но это мы понимаем потом".
Премьера лирической комедии "Отпуск за свой счет" состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. До сих пор зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Признаюсь, я тоже очень люблю этот добрый, трогательный, наивный фильм и после недавнего просмотра захотелось мне поподробнее узнать о съемках картины. Но увы, информации оказалось мало и она так скудна, что стало обидно за хорошее кино с прекрасным актерским составом. Но попробую это исправить...
Когда юная Ольга Мелихова пришла на съемочную площадку лирической комедии "Отпуск за свой счет", она была обескуражена странным к ней отношением. Девушка и не догадывалась, что получение ею роли простодушной провинциалки Кати Котовой рассорила всю съемочную группу. А дело было так. Сценарист Валентин Азерников писал роль специально для Евгении Симоновой. Однако режиссер Виктор Титов не согласился с кандидатурой Симоновой и утвердил Любовь Руденко. По его мнению, она могла идеально вписаться в образ, к тому же Любовь хорошо знала своего партнера по фильму, Игоря Костолевского, - они вместе работали в театре Маяковского. Дуэт сложился сразу, так что больше и пробовать никого не стали. Однако накануне съемок, когда Руденко уже паковала чемоданы для поездки на съемки в Венгрию, ей сообщили, что роль отдана другой актрисе. Звездочка фильма "Тростинка на ветру" Ольга Мелихова так понравилась партийному руководству на самом "верху", что был отдан приказ: снимать в главной роли ее и никого больше. Что интересно, Оля даже не догадывалась, что стала невольной виновницей раздоров и обид... Карьера актрисы не сложилась, в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.
А Любовь Руденко в картине все-таки сыграла небольшую роль. И чтобы загладить свою вину перед актрисой, режиссер приставил к Руденко лучшую венгерскую гримершу, работавшую только со звездами.
Потрясающая Людмила Гурченко.
"Укреплять фасад надо, деточка, - советует Ада Петровна Кате. - Краситься и не лить слезы по пустякам".
Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.
На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой – по иронии судьбы, она играла невесту его героя.
А вот для венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло, судьба сложилась неудачно. Миклош Калочаи и Виктория Байза (воплотившей на экране образ Магды) - на момент съёмок уже были женаты. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году. В 1991, в возрасте 41 года, Миклош ушел из жизни. Причиной смерти в одних источниках называют автокатастрофу, в других болезнь сердца, о которой он никому не говорил.
В фильме снимался Михаил Боярский – он играл знаменитого артиста, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, в том числе и Боярском, которые дают музыкальные концерты. Глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать.
В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.
От автора в фильме читает Зиновий Гердт и от этого фильм становиться ещё более душевным.
"...Есть три области, в которых каждая женщина считает себя специалистом: педагогика, финансы и женская красота. Каждая из них точно знает как стать красивой, как воспитывать детей и как правильно тратить деньги. На самом же деле кто и понимает в финансах, так это мы, мужчины. Как, впрочем, и в педагогике, и в женской красоте. Вспомните прекрасные произведения искусства. Кто их авторы? Мужчины! Правда, они всегда изображали женщину обнажённой, в то время как женщинам хотелось, чтобы их одели, и как можно лучше. Мы же, мужчины, всегда считали, что женщину красит труд. Если нас спросить что мы ценим больше всего в женщинах, мы, не задумываясь, скажем - душу... и посмотрим на её ноги..."
10 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена