Ученые обнаружили сюрреалистическую наскальную живопись древних!
Эти наскальные рисунки с острова Мона были сделаны, по мнению ученых, более 800 лет назад. Исследователи обнаружили их совсем недавно во время изучения системы подземных пещер. Рисунки выглядят необычно: они изображают людей, находящихся в процессе трансформации в растения или животных. По мнению исследователей, древний художник доколумбовой эпохи находился под действием галлюциногенных веществ.
Команда исследователей из университета Лестера и Британского музея обнаружила систему из 70 с лишним пещер на необитаемом острове Мона в Карибском море.
С 2013 года ученые занимались исследованием найденных там древних рисунков, сделанных, по предположениям, между 1200 и 1590 г.г. н.э. На рисунках изображены растения, животные, антропоморфные фигуры и орнаменты. Техника выполнения рисунков напоминает наскальную живопись периода палеолита, найденную в южной Европе.
"Для жителей Карибских островов скалы были сакральным местом, и эти рисунки отражают их духовные верования", говорит исследователь, доктор Джейго Купер из Британского музея. По мнению ученого, странные рисунки, на которых люди превращаются в растения или животных, сделаны под влиянием кочобы - местного растительного наркотика, который принимали жители островов.
По мнению ученых, островитяне спускались в пещеру ради духовных практик и ритуалов. Этим объясняется и тот факт, что большинство рисунков сделаны в глубине пещер. "Чем дальше ты заходишь в пещеру, тем глубже погружаешься в духовный мир", - объясняют ученые.
По словам ученых, полная расшифровка рисунков займет еще несколько лет.
Некоторые рисунки нанесены на стену с помощью красящих веществ, другие просто выдавлены в мягком камне подземной скалы.
Ученые надею\тся, что, расшировав рисунки, они смогут больше узнать о жизни и верованиях исчезнувших ныне жителей острова Мона.
Рисунки, по большей части, нанесены в глубоких, темных частях пещер, в узких трещинах и нишах, - зачастую исследователям оказывалось даже трудно к ним подойти.
"Мы использовали множество средств, чтобы сохранить рисунки, сделанные в мягком камне, и получить из них всю скрытую в них информацию", - говорит доктор Элис Самсон, преподаватель археологии и древней истории университета Лестера.
"Для миллионов туземных жителей Карибских островов пещеры были границей между реальным и духовным миром, поэтому в этих рисунках скрыты основы их верований и культурной идентичности", - говорит доктор Купер.
Недавно научный коллектив опубликовал статью с первыми выводами исследований, ставшими результатом трехлетнего труда, однако, по уверению ученых, работа только начинается.
Многие антропоморфные фигуры на рисунках находятся в процессе превращения в растения или в животных.
Сейчас остров Мона необитаем, и ученые надеются по рисункам узнать о том, что за люди жили здесь в далекие времена, и каким они представляли себе этот мир.
По словам ученых, тот факт, что местное население принимало растительный наркотик кочоба, мог оказать существенное влияние на сюжеты рисунков.
В первой статье исследователей о рисунках Моны говорится о датировке наскальной живописи и о том, каким образом древние художники, по мнению ученых, выбирали место, технику и краску для изображений. "Мы идентифицировали красящие пигменты, доказав, что они были взяты снаружи, - говорит доктор Купер, - и, таким образом, доказали, что люди приходили в пещеры специально, чтобы рисовать".
The paper presents the first results of the dating of the art, as well as insights into the artistic choices made about location, technique, and paint recipes of the time.
"Мы уже знаем, что среди этих людей были живописцы, соблюдавшие определенные каноны живописи", - говорит Купер.
Хотя местные художники и принимали растительные наркотики, это не было подобием современных вечеринок - речь шла, скорее, о том, чтобы открыть сознание неведомому.
"Пещера для них была таким же сакральным местом, каким для современных людей являются церкви, - говорит доктор Купер. - А в церквях не устраивают вечеринок и праздников".
По мнению ученых, пещеры, возможно, были чем-то вроде древнего подобия социальных сетей, где вместо постов в интернете использовались рисунки на стенах.
Ученые полагают, что право прохода в пещеру давалось не каждому. Внутри пещер очень мало света, и новичков должен был проводить сюда человек, хорошо знающий путь.
Исследователи надеются, что в ближайшие пять лет им удастся полностью расшифровать смысл рисунков.
Для ученых наскальные рисунки - ценнейший источник знаний о том, как жили и представляли себе окружающий мир наши далекие предки.
Источник: — переведено специально для fishki.net
9 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена