Самые известные мюзиклы
Моя прекрасная леди (реж. Джордж Кьюкор)
В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.
Позиция Шоу как убеждённого социалиста включала в себя требования освобождения общества от господствующей лжи и несправедливости, содействие духовному развитию и жизненному благополучию всех социальных групп. Главная идея пьесы: высшие классы отличаются от низших только одеждой, произношением, манерами, образованием — и эти социальные пропасти могут и должны быть преодолены. Талант Хиггинса и благородство Пикеринга действительно делают из цветочницы герцогиню, и это можно понимать как символ будущего общественного прогресса и раскрепощения, к которому призывали Шоу и его единомышленники.
Для утверждения в обществе справедливости, утверждает драматург, главное — победить нищету и невежество. Избавление Элизы от этих бед укрепляют лучшие качества личности, присущие ей и прежде — порядочность, чувство собственного достоинства, душевную чуткость, энергию. На менее сильные характеры, вроде Дулиттла-отца, бедность действует разрушающе. Хиггинс, который в ходе «эксперимента» способствовал духовному освобождению Элизы, делал это непреднамеренно, он не в силах стать выше чисто эгоистических соображений.
«Звуки музыки»
Немецкий фильм «Семья фон Трапп» стал основой для этого мюзикла. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет был основан на книге Марии фон Трапп — непосредственной участницы тех событий.
Действие происходит в городе Зальцбург. Мария, молодая женщина, намеревающаяся стать монахиней, из-за своего слишком живого характера направлена из монастыря в дом овдовевшего морского капитана Георга Людвига фон Траппа в качестве гувернантки для его семерых детей. Поначалу дети отнеслись к ней не вполне дружелюбно и пытались вредничать, однако, после того, как Мария приобщила их к пению, всем сердцем полюбили её. Мария же обнаруживает, что сама влюблена в капитана, который оказался помолвлен с состоятельной баронессой, и решает уйти. Но и капитан неравнодушен к гувернантке. Баронесса видит это и отпускает его, чтобы они могли быть вместе.
В результате присоединения страны к фашистской Германии в Австрии устанавливается нацистский режим, и капитана фон Траппа пытаются вернуть на военную службу. Он, не желая служить Рейху, задерживает своё отправление, настойчиво убеждая гауляйтера Целлера в том, что, являясь участником семейного ансамбля певцов фон Трапп, он обязательно должен быть с ними во время выступления на Зальцбургском городском музыкальном фестивале, в охраняемом театре, и что после концерта обязательно поедет служить. Однако после выступления, не явившись на вручение присуждённого первого приза, вся семья сбегает и перебирается через горы в Швейцарию.
«Кабаре»
Основа сюжета легендарного мюзикла — рассказы «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о жизни в Германии в начале 30-х годов.
Роман разбит на шесть связанных между собой частей, описывающих разные истории людей, которых Ишервуд встречал в период своего проживания в Берлине с конца 1930 по начало 1933 года: «Берлинский дневник (осень 1930)», «Салли Боулз», «На острове Рюген (лето 1931)», «Новаки», «Ландауэры» и «Берлинский дневник (Зима 1932—1933)».
В романе можно наблюдать изменение немецкого общества от свободных и раскрепощённых нравов времён Веймарской республики к жёстким и насильственным акциям нацистов, пришедших к власти в 1933 году, против евреев и политических оппонентов. Роман был опубликован в 1939 году и показывал основные слои немецкого общества, пострадавшие от политики НСДАП.
Еще одна часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена «Я — камера», повествующей о любви молодого писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла героя в столицу Германии в начале 30-х. Здесь он и знакомится с Салли и влюбляется в нее. Но она отказалась последовать за ним в Париж, разбив ему сердце. Эту пьесу поставили в нескольких нью-йоркских театрах. За главную роль в спектакле по этой пьесе Джули Харрис получила первого из 4 "Тони". Название пьесы - цитаты строчек на первой странице "I am a camera with its shutter open, quite passive, recording, not thinking."
«Призрак оперы»
«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.
«Юнона и Авось»
Мюзикл — без преувеличения самая известная российская постановка данного жанра. Его премьера состоялась 9 июля 1981 года. Режиссером выступил Марк Захаров, а главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Шанина. В основу была положена поэма «Авось» Андрея Вознесенского.
По сюжету граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели отправиться туда. Там он знакомится с юной Кончитой, и они влюбляются друг в друга. Обстоятельства заставляют их расстаться, но они успевают тайно обвенчаться. И хотя им не суждено будет увидеться вновь, любовь их будет жить вечно.
«Чикаго»
11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».
История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.
В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).
Источник:
11 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена