Кумиры нашего детства. Арнольд Шварценеггер. Часть 2
Только в 82-м к нему пришел настоящий успех в кино. Первые фильмы с Арнольдом Шварценеггером в главной роли в череде всех блокбастеров, которые и сделали актера суперзвездой — это знаменитые экранизации повестей писателя Роберта Ирвина Говарда о Хайборийской Эре, написанных в жанре фэнтези еще в тридцатых годах.
Эти повести рассказывали о могучем и ловком воине-варваре по имени Конан, способном в одиночку расправиться с сотнями врагов, и сокрушающем разного рода нечистую силу.
Кинокомпания «Universal Pictures» выделила внушительный по меркам начала восьмидесятых бюджет в 20 миллионов долларов, а Арнольд моментально оказался в числе фаворитов на роль Конана (между прочим, продюсерам его рекомендовал Стивен Спилберг, у которого феноменальное чутье на удачные образы).
И это был тот самый долгожданный успех, о котором мечтал Арни: «Конан-варвар» (1982) в одночасье стал хитом, поразив зрителей до глубины души своей дикарской романтикой, уверенной постановкой, брутальностью и гениальным саундтреком Поледуриса.
Интересный факт: Шварценеггера обязали уменьшить размер мышечной массы – его мускулы были настолько велики, что постановщики сцен с фехтованием на мечах не могли добиться от него правильных движений… Он сбросил вес до ста килограммов (сразу после съемок набрав все 120).
Критики не преминули разразиться ехидными статьями про игру актера, «немногим лучшую, чем игра его коня», и именно за «Варвара» Арнольд получил первую свою номинацию на «Золотую малину» в категории «худший актер». Позже он будет номинирован еще не раз…
Стремясь ковать железо, пока горячо, моментально сняли продолжение «Конан-разрушитель» (1984).
Но занявший в режиссерском кресле место талантливого Джона Милиуса Ричард Флайшер не смог сравниться со своим предшественником, так что достаточно вялая картина так и не повторила триумф «Варвара».
Но впереди был фильм, который разом вознесет в заоблачные выси Шварценеггера, популярность которого, и так немаленькая после роли Конана, вырастет в разы.
«Терминатор» (1984) – веха в истории фантастических боевиков, разделившая жанр на «до» и «после», как это произошло с фантастикой с приходом «Звездных войн» Лукаса. Сказать что-либо новое о фильме Джеймса Камерона невозможно – все уже сказано с многочисленными вариациями и самыми красочными эпитетами.
Теперь в фильмографии Арнольда появился настоящий шедевр, а его типаж моментально оказался супервостребованным, так что он теперь мог выбирать из сразу нескольких сценариев.
Похоже, самому Шварценеггеру полюбилась история про варвара, поскольку автор «Конана-разрушителя» Флайшер заполучил его в новый фильм по мотивам вселенной Хайбории.
Сначала проект рассматривали как третью серию из истории про Конана, но потом все же решили сделать историю полностью оригинальной, и назвали персонажа Калидором (от Конана его почти не отличить.) Увы, затея кончилась провалом – несмотря на знакомую эстетику и сногсшибательную Бриджит Нильсен, «Рыжая Соня» (1985) не заинтересовала почти никого, бесславно канув в Лету.
Возможно, в составе трилогии картина смотрелась бы более выигрышно, а может тому виной недостаток мастерства режиссера, но проект в стиле фэнтези закончился довольно бесславно.
Но в мире еще было достаточно типажей, достойных Шварценеггера! Ставший лучшим фильмом режиссера Марка Лестера, до жути прямолинейный «Коммандос» (1985) про спецназовца, мстящего злодеям, похитившим его дочь, подарил миру Джона Матрикса, без сомнения, вставшего в один ряд с другими бессмертными экранными образами Арнольда Шварценеггера.
Картина стала своеобразным апофеозом брутальности – в среднем здесь на минуту экранного времени приходится одно убийство (больше 80 покойников). Увешанный внушительным арсеналом Арнольд в камуфляже и с перемазанной насупленной физиономией стал этакой подростковой иконой, своеобразным образцом для подражания – впрочем, в этой ипостаси он еще выступит не раз.
На волне популярности примитивных боевиков в свет вышел фильм «Без компромиссов» (1986), но это та самая работа, которая по праву может считаться проходной для актера – нарочито простой, явно низкобюджетный и ничего из себя не представляющий экшен с невыразительным героем и стандартной схемой «один-против-всех» — своего рода «Коммандос» без стиля и харизмы. Зритель его проигнорировал.
Но следующий проект стал настоящим хитом – это был фантастический боевик «Хищник» (1987), про инопланетного охотника за головами, который наткнулся на Земле на достойного противника в лице спецназовца по имени Голландец, и закономерно испустил дух после ряда роскошных батальных сцен.
Режиссер Джон МакТирнан (который через год снимет эпохального «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом), и мастер спецэффектов Стэн Уинстон, признанный лучшим в своем ремесле, выдали зрелище, которое поразило воображение зрителей и сделало фильм культом. Наводящий ужас Хищник был частично придуман Джеймсом Камероном – именно по его эскизу Уинстон смастерил знаменитую раздвижную челюсть монстра.
«Бегущий человек» (1987) – лента про антиутопическое будущее, в котором проводятся страшные реалити-шоу с участием людей, которых пытаются убить перед объективами телекамер, а те вынуждены любыми средствами спасать свою жизнь.
Шварценеггер исполнил роль полицейского Бена Ричардса, который не только победил всех соперников в лабиринте смерти, но и расправился с самим автором страшной игры. Фильм принес значительно меньше, чем ожидалось, но все же он не был провальным, и содержал в себе немало плюсов – динамичный и увлекательный, он был снят по произведению знаменитого Стивена Кинга – несколько, впрочем, вторичному по своему сюжету (может, потому Кинг и написал его под псевдонимом).
Когда Арнольду позвонил снявший его в «Хищнике» МакТирнан, и предложил исполнить главную роль в боевике про копа-одиночку, который борется с европейскими террористами в захваченном небоскребе, Шварценеггер без особых раздумий отказался. Пришлось МакТирнану пригласить в «Крепкий орешек» совсем другого актера… Ну а Шварценеггер выбрал сценарий, в котором фигурировала «матушка-Россия».
Фильм «Красная жара» вышел на экраны в 1988-м, и с Арнольдом в нем играет Джеймс Белуши. Здесь Арни изображает не кого-нибудь, а… советского милиционера, пламенного коммуниста, который преследует советского же бандита на территории Соединенных Штатов.
Фильм не может не вызвать улыбку своей наивностью в изображении американцами советских реалий, а уж те несколько фраз, которые «капитан Иван Данко» произнес по-русски, и вовсе стали поводом для искреннего веселья миллионов наших соотечественников на много лет вперед. «Турак!» «Хулыгани!» «Капитализьм!..» Перлы так и сыпались с экрана.
К тому моменту Арнольд созрел для того, чтобы разбавить череду брутальных образов веселой и душевной комедией «Близнецы» (1988) с Денни Де Вито.
Прекраснодушный и наивный Джулиус Бенедикт явил миру совсем другого Шварценеггера: Шварценеггера, Который Улыбается. Этот образ прибавил к и без того немалой армии поклонников актера еще и тех, кто терпеть не может насилие, и даже скептики признали, что Арнольд – куда сложнее, чем может казаться на первый взгляд. Фильм оказался большим кассовым успехом.
Появившийся в 1990-м фильм «Вспомнить все» стал совершенно блистательным достижением не только в области спецэффектов (за которые он получил Оскара), но и в плане динамичности и зрелищности.
Вдохновенный до гениальности, содержавший в себе ряд совершенно выдающихся компонентов, он упрочил положение в Голливуде голландского режиссера Пола Верховена (взлетевшего годом ранее благодаря гениальному «Робокопу»), и добавил в фильмографию Шварценеггера очередную успешную картину.
Четверть миллиарда кассовых сборов! И одна из лучших экранизаций культового писателя Филипа Дика, которую ставят в один ряд с другой блестящей картиной по его произведению – «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта.
Еще один уход в сторону от брутального образа – пусть и частичный. В фильме «Детсадовский полицейский» (1990) Шварценеггер предстает в образе… няньки для малышей.
Что, конечно, не могло не сказаться на его популярности у наиболее сентиментальной части аудитории – Арни полюбился всем! Автор «Близнецов» Рейтман снова снял замечательное кино, в котором, правда, Арнольду явно не хватало партнера, каким был Де Вито…
Казалось, Арнольд на пике славы, и большего успеха нечего желать. И тут он принимает участие в фильме, который большинством любителей кино признается одним из лучших фантастических боевиков в истории, и самым лучшим фильмом за всю карьеру актера.
Это был великий «Терминатор 2: Судный день» (1991) Джеймса Камерона, решившегося, наконец, снять продолжение оригинальной ленты 1984 года.
Отхвативший четыре Оскара из шести номинаций, и ставший революцией в сфере спецэффектов, «Терминатор 2» навсегда останется настоящей жемчужиной среди всех боевиков, снятых за всю историю кино. Другого столь интересного и захватывающего фильма, да еще настолько совершенного стилистически, найти трудно при всем желании (с особенным восторгом картину приняла молодежная аудитория).
Более пятисот миллионов, собранных картиной в мировом прокате, говорят сами за себя – во всем цивилизованном мире не осталось, кажется, ни одного человека, не видевшего эту гениальную картину… Популярность Арнольда взметнулась до небес, достигнув своего апогея. Больше фильмов такого уровня у него не было – даже несмотря на бесспорные удачи.
В 1991 году Арнольд, Брюс Уиллис, Деми Мур и Сильвестр Сталлоне основали сеть ресторанов «Планета Голливуд». Впрочем, сие предприятие неожиданно оказалось убыточным, несколько раз банкротилось, цена акций упала в 32 раза, так что в 2000 году расчетливый Арни вышел из этого сомнительного дела.
Дальнейшую карьеру Шварценеггера в кино можно рассматривать, как некое закономерное движение по нисходящей – что вполне ожидаемо, учитывая, на какую высоту ему удалось взобраться, сотрудничая с Камероном.
Старый знакомый Арнольда по фильму «Хищник» Джон МакТирнан предложил ему сделать фильм, в котором обыгрывались бы клише из картин с участием героев боевиков – но не в пародийном, а более глубоком и драматичном стиле.
Идея показалась Шварценеггеру удачной, и вот в 1993-м на экраны выходит «Последний киногерой», в котором Арнольд предстает в виде этакого собирательного образа, стараясь переосмыслить свое собственное значение и чуть ли не смысл жизни. Фильм явно был куда глубже, чем казался с первого взгляда, но широкий зритель предпочел не вникать в подобные тонкости, так что в Штатах фильм даже не окупился, да и в мировом прокате не блистал успехами.
А тут еще и досадная номинация на «Золотую малину»… Не очень-то удачное вышло пополнение фильмографии.
Пожалуй, последним по-настоящему мощным фильмом Шварценеггера можно считать «Правдивую ложь» (1994), снятую Камероном – воистину, все проекты этого режиссера просто сшибают с ног.
Получился прямо-таки образец зрелищного экшена, несмотря на то, что это был ремейк недавней французской «Тотальной слежки». Перчику добавила и Джейми Ли Кертис, которая здесь прямо-таки великолепна.
Почти четыреста миллионов сборов означали полный и безоговорочный успех, хотя до эпохального «Судного дня» фильму все равно было далеко.
Айвен Рейтман снова снимает комедию со Шварценеггером – да еще и с Денни Де Вито, как в старые добрые времена. На сей раз режиссер разошелся не на шутку: символ мужественности и гора мышц в фильме «Джуниор» (1994) предстает в роли… будущей матери!
«Забеременевший» в результате эксперимента ученый в исполнении Арнольда забавно демонстрирует манеры беременной женщины, и потешается над всеми штампами, которые неразрывно связаны с его образом. Смелый ход вполне оправдал себя – похоже, сочетание из Шварценеггера, Де Вито и Рейтмана означает гарантированный успех.
Но с середины 90-х начинается очевидный спад в карьере, который печально «дополнили» проблемы со здоровьем.
«Стиратель» (1996), боевик настолько прямолинейный, что в нем нет никакого смысла искать даже нотки иронии. Все тяжеловесно и сурово – навороченные спецэффекты, роскошные трюки, драки и один Шварценеггер против сотен врагов с огнестрельным оружием, укладывающий супостатов в штабеля на протяжении всей картины.
Критики сравняли «Стирателя» с землей, поклонники Арнольда были вполне довольны – по крайней мере, стомиллионный бюджет вернулся с лихвой. Но все это было уже не то…
Безо всякого перерыва после «Стирателя» Арнольд принимается за новый проект – комедию «Подарок на Рождество» (1996), в котором исполняет роль любящего отца, готового на все, лишь бы отыскать в предпраздничной суматохе хотя бы один магазин, в котором еще осталась игрушка, о которой мечтает его сын.
На съемках Арнольд несколько раз чувствовал непривычное недомогание, съемки несколько раз переносили из-за болей в сердце, которые периодически ощущал актер.
При этом он всех просил не распространяться о том, что ему становилось плохо… Отсутствие отдыха между съемками дорого обошлось Арнольду – в один из вечеров его увезла «Скорая».
Проблемы с сердцем потребовали операции – и вот, в 1997-м, Шварценеггеру заменили дефектный с рождения сердечный клапан на искусственный. Он все еще не хотел верить, что несокрушимое здоровье подводит его – в первый же день после операции, когда пациенту прописан строжайший постельный режим, Арнольд самовольно покинул больничную палату, нашел во дворе клиники велосипед и отправился в небольшое путешествие по парку.
По слухам, он едва не умер в тот день: швы разошлись, понадобилась немедленная повторная операция. С того времени он осознал, что время больших нагрузок и изнурительных тренировок навсегда осталось в прошлом. Это было перед самым юбилеем – Шварценеггеру исполнилось 50 лет.
"Кэтрин читает мне детскую сказку, пока я прихожу в себя после операции по замене аортального клапана, 1997 год"
Оправившись после операции, Шварценеггер принимает участие в одном из своих самых сомнительных проектов – фильм Джоэла Шумахера «Бэтмен и Робин» (1997), хоть и принес внушительные 250 миллионов, кинокритиками был признан, как один из «кошмарнейших фильмов» всех времен, и получил чудовищные одиннадцать (!!!) номинаций на антипремию «Золотая малина» (правда, победил всего в одной).
Обритый налысо Шварценеггер, игравший злодейского Мистера Фриза, получил за работу 25 миллионов долларов, но они не стоили того, чтобы участвовать в этом аляповатом фарсе. Более безвкусной картины и представить себе нельзя… Номинация на «Золотую малину» в категории «Худший актер второго плана» была более чем закономерна.
«Конец света» (1999) Питера Хайамса, хоть и был куда более стильным, чем творение Шумахера, но все же оказался довольно заурядным мистическим триллером, обыгрывающим средневековые мифы в преддверии наступления нового тысячелетия. Двухсотмиллионная касса – скорее дань уважения поклонников Шварценеггера, которых по всему миру насчитываются миллионы
Они просто не могли пропустить новый фильм с участием своего кумира, даже несмотря на то, что этот фильм, по существу, не представлял из себя ничего особенного. Игрой Шварценеггер не блистал – за что и номинировался на очередную «Золотую малину».
Увы, на большее фанатов Арнольда не хватило: «Шестой день» (2000), рассказывающий про мир будущего, в котором людям начинают угрожать их клонированные копии, в Штатах вообще провалился с грохотом, а после проката в мире еле вернул затраты.
Критики на сей раз проехались по Арни, как никогда – он номинировался аж на три «Золотые малины»: Худший актер, Худший актерский дуэт (со своим клоном) и Худший актер второго плана (собственно клон).
Мда. Шварценеггер всерьез начинает подумывать о завершении актерской карьеры: лучше уйти «непобежденным», пока еще в памяти людей свежи его великие победы, чем скатиться в категорию «В» (куда загремело немало славных в прошлом актеров), снова и снова принимая участие в провальных проектах, и под конец оставшись вовсе без предложений о съемках.
Следующий фильм – прямолинейный боевик «Возмещение ущерба» (2001) про пожарного, который теряет свою семью во время теракта, и самостоятельно находит и уничтожает виновников, только подтвердил опасения Арнольда.
Опять провал, опять совершенно уничтожающие отзывы – тут было от чего впасть в депрессию. Единственный фильм Арнольда, который даже не вернул затраты и стал убыточным! Это при том, что на самом деле он был очень даже не плох – просто чересчур зауряден. Хорошо, хоть «Малины» прошли стороной.
После съемок с Арнольдом произошел несчастный случай — он упал со своего «Харлея» (Арнольд обожает эти мотоциклы). Результат – шесть сломанных ребер и неделя постельного режима. Попутно выяснился интересный факт: водительские права на вождение мотоцикла, полученные Арнольдом еще в Австрии, в США недействительны!
Актер и понятия об этом не имел, много лет катаясь фактически без прав, и сразу же получил «нормальные» права, выйдя из больницы.
Череда разочарований, по мнению Арнольда, должна была прерваться мощным блокбастером, который должен был «выстрелить», поразив весь мир в самое сердце. Как раз в это время продюсеры молодой кинокомпании «C-2 Pictures» обратились к Джеймсу Камерону с просьбой срежиссировать третью часть «Терминатора» — обещали двухсотмиллионный бюджет, участие Шварценеггера и полный карт-бланш.
Не исключено, что если бы Камерон взялся за дело, мир увидел бы нечто потрясающее и эпохальное. Но этого не произошло – Камерон отказался со словами: «Мне нечего больше сказать на эту тему».
Тогда постановкой занялся Джонатан Мостоу, который к тому времени снял замечательный триллер «Авария» (1997) с Куртом Расселлом, и получившую Оскар за лучший звук военную драму про подводников «U-571» (2000). В общем, вполне можно было ожидать нечто любопытное…
Но Мостоу все испортил. Воистину, некоторые идеи нельзя трогать никому, кроме их авторов. «Терминатор-3: Восстание машин» (2003) был вовсе не продолжением легендарной дилогии Камерона – это было нечто совершенно чуждое по духу, сумбурное и местами странное. Как непохоже на гениальную стройность творений Джеймса!
На громкое имя «Терминатор» и Шварценеггера пошел весь мир – и весь мир вздохнул с разочарованием.
В шоу-бизнесе Арнольд добился всего, о чем можно было мечтать. Пришло время для покорения новой вершины. 56-летний Шварценеггер решил уйти из кино и посвятить себя политике.
Ещё в 1990-м Джордж Буш назначил Шварценеггера руководителем Президентского Совета по Спорту и Здравоохранению, а сам Арнольд всячески поддерживал политика и вообще стал принимать довольно деятельное участие в общественной жизни. Именно с начала девяностых годов актер начал приобретать реальный политический вес, живо интересуясь жизнью народа и возможностями решать общечеловеческие проблемы (хотя еще в середине 80-х принимал активное участие в анти-наркотической пропаганде под патронажем Рейгана).
Он стал «своим человеком» в элите США, хорошим знакомым крупнейших людей бизнеса и политики Штатов.
"Катание на санках в Кемп-Дэвиде. Мы с президентом Джорджем Бушем-старшим вот-вот врежемся в первую леди"
В конце 90-х во время интервью журналу «Talk» он обмолвился, что не раз подумывал о том, чтобы… принять участие в президентских выборах. Эти его слова, разумеется, стали предметом упражнения в остроумии для всех, кому не лень, но время показало, что Железного Арни не стоило недооценивать. В конце концов, стал же киноактер Рейган во главе государства!
Почему бы это не сделать еще одной кинозвезде? Забегая вперед, необходимо сказать, что законы США запрещают избираться на пост президента людям, родившимся за пределами Америки. Чистокровному австрийцу Шварценеггеру здесь явно ничего не светит…
С начала 2000-х в прессе поползли слухи о намерении Арнольда баллотироваться на пост губернатора Калифорнии. Он отрицал это! Даже как-то обмолвился, что «все это ерунда. Я в середине карьеры, я актер, с чего мне вдруг перескакивать на что-то другое?» Позднее стало ясно, что он здорово хитрил.
Потому что на популярнейшем «Шоу Джея Лено» в 2003-м, сразу после съемок в третьем «Терминаторе», Арни во всеуслышание объявил о выставлении своей кандидатуры на пост губернатора Калифорнии! Эта новость вызвала шок, а затем – огромное воодушевление. «Терминатора в губернаторы!» – таков был лозунг всех поклонников Арнольда по всему штату.
Предвыборная гонка началась при огромном интересе к происходящему всей страны.
Предвыборная кампания Арнольда беззастенчиво строилась на его кинокарьере – постоянно использовались названия самых известных фильмов и цитаты из них, так что конкуренты Шварценеггера упрекали его (и во многом справедливо) в нечестной игре – ведь на их стороне не было такой вселенской популярности в кино и спорте!
«При чем тут политика?» — вопрошали они. Но Арнольд и в ус не дул, и во время выборов в октябре 2003-го преспокойно получил 1,3 млн голосов избирателей, уверенно победив остальных кандидатов на должность, и породив крупнейшую сенсацию тех дней. Новая огромная победа на жизненном пути – Арнольд Шварценеггер занял пост губернатора той самой Калифорнии, в которой начинал свой путь европейским иммигрантом без гроша в кармане.
Но надо признать, что третья карьера Арнольда не так удалась, как две предыдущие – если спортсмен и актер он был уникальный, то политик – довольно-таки заурядный. Но он находился на посту семь лет и был переизбран, а это что-то да значит! С 2011 года Арнольд Шварценеггер освободил кресло губернатора по истечению срока полномочий (третий раз избираться запрещено), заявив, что «с него хватит».
Еще будучи губернатором, Арнольд появился в небольшой роли в фильме своего друга Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» (2010).
А в 2012 году снялся в продолжении «Неудержимые - 2»
Но возвращением Арни в кино принято считать фильм 2013 года режиссёра Чжи-вон Кима «Возвращение героя», где он играет шерифа приграничного городка.
Так же в 2013 году выходит фильм режиссера Микаэля Хофстрёма «План побега», где Арнольд сыграл в тандеме с Сильвестром Сталлоне.
По словам самих Сталлоне и Шварценеггера, идея подобной картины появилась у них аж в середине 80-х, и даже было написано несколько пробных сценариев. Но сначала никак не получалось синхронизировать съемочные графики, а потом Шварценеггер ушел в политику – проект был отложен до лучших времен.
В начале этого года вышел ещё один боевик. «Саботаж» от режиссёра Дэвида Эйера, где Шварценеггер играет полицейского, и ему снова предстоит борьба с наркомафией.
В августе 2013 года Арнольд принял участие в съёмках боевика «Неудержимые 3», где сыграли многие известные актёры, такие как Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхем, Мел Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Дольф Лундгрен и другие.
В апреле 2014 года Железный Арни приступил к съёмкам фантастического боевика «Терминатор: Зарождение». Арнольд снова исполнил знаменитую роль Терминатора Т-800.
Арнольд не собирается отправляться на пенсию. И хотя он уже в довольно преклонном возрасте, но по-прежнему ведет активный образ жизни, тренируется в спортзале, бегает по утрам, и постоянно уверяет всех, что он полон сил. Так что не приходится сомневаться в том, что он о себе еще заявит, и довольно скоро.
«Силу дают не победы. Силу дает борьба. Когда ты проходишь через трудности, и не сдаешься – вот это сила».
ИНФОРМАЦИЯ ДАНА НА ОСЕНЬ 2014.!. СЕЙЧАС 30.11.2017. НЕ ОБЕССУДЬТЕ!!!...
Источник:
11 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена