Почти 80% россиян высказались за лишение родительских прав тех, кто вовлекает своих детей в секты
Отрицательно относятся к этой рекомендации 16% респондентов. Их основные аргументы: "родители лучше знают, что нужно ребенку" (9%), "детям лучше быть с родителями", "нужно проводить разъяснительную работу с родителями" (по 8%), "необходимо разбираться с каждым случаем индивидуально" (7%).
Единого мнения об усилении государственных мер по защите детей среди россиян сегодня нет: 45% говорят, что благодаря этому интересы несовершеннолетних будут соблюдаться в большей степени, а 43% опасаются, что это скорее приведет к излишнему вмешательству в семейные отношения.
Затруднились сформулировать свою позицию 12% участников всероссийского телефонного опроса, проведенного 18 и 26 ноября среди 1200 респондентов.
Между тем за последние несколько лет выросла доля россиян, которые считают необходимым принять дополнительные меры по защите интересов несовершеннолетних в РФ (56% против 36% в 2013 году). При этом 70% затрудняются сказать, что именно необходимо предпринять. О том, что дополнительные меры не нужны, сказали 38% респондентов.
14 ноября пленум Верховного суда РФ принял постановление, утвердив пояснения к порядку лишения родительских прав за злоупотребление этими правами. Речь идет о лишении родительских прав, в частности, за вовлечение детей в запрещенные секты, террористические и экстремистские организации.
Источник:
500 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
т.е.Синод был прав,когда в феврале 1917 официально,с освещением в своих изданиях, благословил свержение самодержавия и поддержал революцию?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Наша церковь изнывает в неволе в рабстве. Пастыри, руководители душ были поставлены в положение слепых исполнителей чужой воли , отмечается в статье журнала Церковь и жизнь .
В публикации есть также упоминание о ситуации, сложившийся при обер-прокуроре Святейшего Синода в 1911-1915 годах Владимире Саблере, которого современники характеризовали как приятного в общении, но властного и деспотичного человека. Как говорится в статье, он довел свою власть на посту до гипертрофии и абсурда .
Памятна саблеровская система приказов сверху, насилия над духовенством, нарушавшего и божеские и духовенские законы , подчеркивается в материале.
Таким образом становится понятно, что в 1990-е годы могло стать причиной сопротивления РПЦ, в том числе Патриарха Алексия II, канонизации Николая II и его семьи.
Историческая справка: 5 (18) марта 1917 года Синод распорядился в церквях Петроградской епархии отныне не провозглашать многие лета царствующему дому.
6 (19) марта Синод принял к сведению указы об отречении Николая II и великого князя Михаила Александровича, постановил отслужить во всех церквях империи молебны с провозглашением многие лета Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея .
7 (20) марта Синод начал именовать дом Романовых царствовавшим (в прошедшем времени) и упразднил празднования дней рождения и тезоименитств царя, царицы, наследника, дней восшествия на престол и коронования царские дни .
Примечательно, что Синод опередил даже Временное правительство, так как соответствующее распоряжение появилось только 16 (29) марта.
РПЦ и официальное признание Временного правительства
9 (22 марта) 1917 Святейший Синод РПЦ обратился к русскому народу с призывом признать и поддержать Временное правительство, которое вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту .
Свершилась воля Божья. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути < > Ради многих жертв, принесённых для завоеваниям гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья родины отставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо родины, доверьтесь Временному правительству. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского правительства, да даст ему силы, крепость и мудрость , цитирует обращение иерархов РПЦ еженедельник Церковность .
Примечательно, что этот документ был подписан митрополитами Киевским и Московским Владимиром и Макарием, а также архиепископами Финляндским, Литовским, Новгородским, Гродненским, Нижегородским, Черниговским.
В этом же выпуске издания протоиерей Свято-Печерский пишет в свой статье, что свершился великий переворот , а цари уходят вполне обоснованно и законно.
Будем молиться, чтобы он (переворот) сказал в Учредительном собрании выборных от народа депутатов свою благую о нашем благочестивом народе волю. А до тех пор мы должны спокойно подчиниться Временному правительству и не опасаться, что в сложившемся государственном перевороте все погибло для нас. Погиб старый порядок, но не погибла Россия, не погиб наш народ , уверен он.
При этом священнослужитель объясняет, почему Церковь принимает свержение монарха.
У многих в душе поднимается ропот на Церковь, что Церковь не заступилась за царя, что она перестала поминать его в своих молитвах Слышатся безумные слова: раз царя нет, то и Бога нет. Этим смятением духа пользуются корыстные подкупные люди. Церковь совершала для царей свои службы для того, чтобы обратить их служению Богу и народу. И если цари забыли свой долг, Священное писание говорит нам примерами многих царей в истории, как Бог отнимает у них престолы их , пояснил он.
Если в Священном писании есть много слов для царей добрых, то для тех, кто свою великую власть употреблял не на пользу народа, есть еще больше слов брани и угроз , отметил также священнослужитель.
Журнал Церковь и жизнь от 10-25 марта (23 марта 7 апреля) 1917 года обращает внимание, что РПЦ не могла остаться вне этого переворота .
Россия вступила в трудную эру. Пали вековые узы народа и общества. Новая жизнь воплощает собой свободу Церкви от того гнета, под которым она изнемогала. Сняты цепи со свободного церковного слова, с религиозной мысли! говорится в статье.
Также в публикации отмечается, что духовенство было порабощено, держалось в черном теле . Оно (духовенство) не смело и слова пикнуть, чтобы не поплатиться за него. Архиереи были заняты более политикой, чем подлинной церковной жизнью. Церковная жизнь была пламенем и все святое здесь подавлялось, гасло , говорится в статье.
Стоит отметить, что в тот же момент Временное правительство явно пытается заручиться поддержкой Церкви, поэтому идет на ряд уступок, в частности, передает Синоду право награждать саном митрополита, архиепископа, митрой и всеми наградами кроме орденов.
28 марта (10 апреля) в официальном печатном органе Вестнике Временного правительства было опубликовано постановление Об отмене ограничений в правах духовенства и монашествующих , которое позволяло добровольно, но с разрешения духовенства снимать себя духовный сан.
Церковь между Февралем и Октябрем: священнослужители ждут свободы
В журнале Церковно-общественная мысль за 1917 год от 25 июля (7 августа) в статье Наше горе протоиерей Евгений Капралов пишет, как тяжело пришлось РПЦ в первые несколько месяцев после Февральской революции.
Может быть никому в этой обстановке не чувствуется сейчас так исключительно тяжело, как православному пастырству. Православное пастырство взято под всеобщий и всесторонний суд и подозрение. Нас действительно бьют бьют бичами гораздо более жестокими, чем самые обыкновенные плети. Бьют насмешками, бьют презрением, глумливым издевательством, бьют в глаза, за спиной, в печати, в грязных литовках и прокламациях сетует протоиерей.
По его словам, духовенство вместе с народом ждет свободы и отнюдь не желает восстановления монархии.
Духовенство вздыхает о старых порядках? Полноте, можно ли говорить о такой наивности? Ну, кто же плачет о палке, которой его долго били? Мы признаем более соответствующим демократический строй государства , подчеркнул Капралов.
На целые столетия брошены мы были с великими начертаниями наших святых обязанностей перед Богом и людьми во власть произвола; столетиями терпелись в общественной и государственной жизни только как почетная мебель , отметил также протоиерей.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена