Кто такой Лоза и почему он имеет право на собственное мнение
Лоза, зная способности наших тварей, оперативно отреагировал на клевету.
Я не хочу обсуждать вокальные данные The Cranberries, а тем более их творческий путь, которые для меня не особо интересны. Удивляет другое. Молодое быдло, которое так легко ведется на журналистские высеры, и так легко обгаживает свое прошлое.
Так кто же такой Юрий Лоза.
Юрий родился в Екатеринбурге, в семье служащих. Отец работал инженером-конструктором, а мама – бухгалтером. Почти сразу после рождения малыша родители переехали в Верхний Тагил, а в 7 лет Юра попал в тогда еще столицу Казахстана.
В Алма-Ате Лоза впервые заинтересовался музыкой. В 13 лет самостоятельно научился играть на гитаре и даже выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения «Ремстройтехника». Увлечение сыграло решающую роль в становлении биографии Юрия Лозы. Но до ответственного шага оставалось еще четыре года.
Профессиональным исполнителем на тот момент юноша себя не видел, поэтому поступил на геологический факультет в Казахский государственный университет. После двух лет учебы Юрий бросил вуз, ушел в армию, а после демобилизации поступил в Алма-Атинское музыкальное училище.
С 1977 года по 1982 год Лоза сотрудничал с группой "Интеграл", той самой которой руководил Бари Алибасов. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980). Его ждал первый успех – музыканты стали лауреатами всесоюзного рок-фестиваля, выступив на одной сцене с такими гигантами рока, как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич.
Одна из песен Лозы ставшим хитом в те годы была красивая и лирическая песня: "Заповедные места"
После того, как художественный руководитель Интеграла Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнили обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 83-го года перебирается в Москву.
Судьба забросила Лозу на репетиционную базу группы Примус , которой руководил его бывший приятель по Интегралу Слава Ангелюк. По выходным Примус играл в подмосковном Голицыно на дискотеке в Доме офицеров, а в остальное время упорно репетировал собственную англоязычную программу. Помимо Ангелюка, выполнявшего функции худрука, в группу также входили гитарист Александр Боднарь и клавишник Игорь Плеханов. Основным достоинством Примуса того периода был собранный Ангелюком комплект аппаратуры: синтезатор с секвенсорным блоком памяти, ритм-бокс Roland 110 и масса всевозможных эффектов и звукообработок. Вместе они выпускают альбом песен Лозы "Путешествие в рок-н-ролл".
Лоза стал одним из первых, кто доказал, что эстрада может быть энергичной и остроумной, а рок-н-ролл - массово-доступным и неагрессивным.
Примечательно, что, несмотря на гиперпопулярность, сам альбом в течение нескольких лет подвергался массированной атаке в прессе - как слева, так и справа. Андеграундные рок-издания критиковали Путешествие за попсовость , слабые аранжировки и кислые гармонии , а адвокатов чистой поэзии из официальной прессы приводили в неописуемое бешенство мещанские, созерцательные и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали невинные (глазами сегодняшнего дня) строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст.
В положительном контексте альбом был упомянут лишь однажды - в радиопередаче Севы Новгородцева, импортируемой в СССР на волнах русской службы Би Би Си . С философской точки зрения, подобная реакция Запада воспринималась тогда почти как закономерность. Большое, как известно, видится на расстоянии.
Позже Юрий Лоза стал участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».
Их появление в телепрограмме «Утренняя почта» с пародиями на музыкальное явление под названием «итальянская эстрада» сразу сделало группе имя.
По итогам 1986 года газета «Московский комсомолец» назвала их в числе пяти самых популярных групп страны. Также Давыдов и Сюткин участвовали в съёмках нашумевшего клипа «Замыкая Круг»
Фантастический концерт группы «Зодчие» с Петером Фройденталером 11 июня 2017
В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру и «Зодчие» без особого успеха выступают на «Рок-панораме-87»
Конец 80-х и начало 90-х стали золотым времени для артиста. Музыкальные композиции, представляющие собой коктейль авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки, были востребованы и часто попадали на верхние строки хит-парадов
Помимо «Плота» стоит выделить такие хиты, как «Пой, моя гитара», «Зима», «Я умею мечтать», «Тоска», «Памяти Высоцкого». В 1993 году певец создает собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». Последний студийный альбом исполнителя «Заповедные места» был выпущен в 2000 году. Артист презентовал поклонникам новые треки – «Вокзал», «Детские глаза», «Там далеко». С начала 2000-х годов издавались только сборники песен.
Видеотека исполнителя не богата клипами. За исключением роликов, появившихся в начале творческой карьеры певца, – «Зима», «Неотразимый», «Не так», в 2003 году появляются клипы «К тебе Москва» и «Вот и прошел год». Последнее видео на песню «Городские дворы» появилось только в 2015 году.
2000-е годы артист посвящает творческим поискам. Юрий Лоза появляется в ряде кинематографических и телевизионных проектов – фильме «Умножающий печаль», ситкоме «Кто в доме хозяин?» и комедийном детективе «Короли игры»
В 2009 году певец попробовал себя в амплуа музыкального драматурга и написал пьесу «Культур-мультур». Показ спектакля на текст произведения музыканта был осуществлен силами Еврейского народного музыкально-драматического театра «Когелет» в 2014 году.
К сожалению, последнее годы Лоза стал объектом нападок прессы. Конечно, он и сам дает повод всяческим инсинуациям, но послушав прямую речь артиста, мы увидим честного открытого человека, говорящего правду в глаза.
Песни Лозы, это история целого поколения. История - которой можно гордиться.
239 комментариев
7 лет назад
2. Лозу слышал. Не могу сказать, что "великий талант", хотя по сравнению со многими нынешними звездючками покатит (хотя в сравнении с ними и я покачу)
3. Лоза имеет право на своё мнение, как и все здесь присутствующие и не присутств
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Спортсмен рекламирует чипсы или кефир. Мля, ты что, шеф-повар крутого ресторана, чтоб твоё мнение о еде мне было интересно?
Спортсменка рекламирует зубную пасту. Её мнение по этому поводу для меня не более ценно, чем мнение соседа -- и даже менее, потому что соседу, если он на3,14здел, я хоть могу по морде дать.
Вышедший в тираж актёришка комментирует политику. Мля, ты актёр, а не политик, куда ты лезешь?
Так и с Лозой. Его песни могут нравиться или не нравиться, это личное дело каждого, но его мнение (по любому вопросу) интересует меня ровно настолько же, насколько мнение любого другого совершенно незнакомого мне человека. То, что он довольно известен (в среде "старших" песнями, среди молодёжи в основном как раз по цитатам в стиле "Лоза опять обосрал то-то"), не делает его мнение ценнее мнения другого произвольно выбранного человека.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена