Потрясающее кафе в стиле "стимпанк"
В кафе несколько помещений. В первой комнате главная фигура - Икар, мифологический персонаж, заплативший максимальную цену за полет к Солнцу. Икар - первый, кто встречает нас, когда мы подходим к барной стойке, и символизирует он стремление человека к свободе. Над ним, на потолке, - скульптурная композиция из языков и рук, держащих веревки для светильников. Это некий "шум" повседневной жизни, заставляющий деревянных марионеток (людей) на веревках балансировать: кто-то из них танцует, кто-то шагает по делам, кто-то спорит друг с другом, - но все они понимают, что важнее всего сохранить это хрупкое равновесие.
Переход во вторую комнату сопровождается настенной фреской "Живая цепь", волнующе красивой скульптурой из переплетенных безликих силуэтов, которая символизирует потерю индивидуальности и обезличивание человека.
Но есть и альтернатива, надежда, поддерживающая хрупкое внутреннее равновесие, - это монгольфьер в центре комнаты, который несет своих пассажиров к лучший мир, мир освобождения, в котором человек может быть самим собой, стряхнув навязанные обществом ограничения.
Третья глава этой истории - третья комната - повествует о человеке и его внутренних трансформациях. Один из главных элементов интерьера - "стена чемоданов", в каждом из которых запечатлена определенная сцена, и все это символизирует наш духовный, нематериальный багаж. Эти сцены рассказывают об искусстве, любви, эмоциях, теориях и опыте.
Эти чемоданы заставляют несущего их человека подчиняться определенным установкам общества, в котором он живет. Современный социальный "багаж" превращает человека в неразумное существо, очень подверженное тлетворному влиянию нашего мира, повсюду расставляющего заманчивые капканы.
Метафорический образ дополняет фигура кукольника - причем кукольник этот предстает перед нами в обличии не человека, а металлического стимпанкового "осьминога", подвешенного к потолку. И щупальца его готовы схватить вас в мгновение ока, забрав вашу свободу и вашу индивидуальность.
Во вселенной Q Caffe не последнюю роль играют и четыре символических персонажа, сидящих в виде посетителей за столиками. Это механический человек, бессовестный человек, хаотичный человек и религиозный человек.
Будучи архетипами современного человека, эти образы подчеркивают идею о том, что мы сами выбираем - сознательно или нет - через то, что мы делаем и во что мы верим, - быть ли нам марионетками и заложниками навязанных обществом ограничений, или выйти из этой ловушки навстречу свободе, искренности и жизни, наполненной смыслом.
Источник: — переведено специально для fishki.net
13 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена