13 актеров, омолодившихся с помощью компьютерной графики (14 фото)
Компьютерные технологии подарили зрителям множество чудес: мы можем очутиться в самых невообразимых мирах, проникнуть в глубины космоса и отправиться к истокам мироздания. С помощью спецэффектов кинематографисты могут превратить актера в дракона, как это проделали с Бенедиктом Камбербетчем в «Хоббите», или на несколько минут вернуть в кадр давно ушедшую от нас звезду, как это случилось с Питером Кушингом в новых «Звездных войнах».
Однако наиболее сложным, но при этом интересным, оказалось компьютерное омолаживание актеров – необходимость в этом возникает часто, хотя бы из-за флешбэков, но реализовать подобный трюк по-прежнему непросто. Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили несколько фильмов и сериалов, в которых молодость актерам возвращали специалисты по графике, и оценили эффект, произведенный на зрителя вернувшим юность актером.
Однако наиболее сложным, но при этом интересным, оказалось компьютерное омолаживание актеров – необходимость в этом возникает часто, хотя бы из-за флешбэков, но реализовать подобный трюк по-прежнему непросто. Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили несколько фильмов и сериалов, в которых молодость актерам возвращали специалисты по графике, и оценили эффект, произведенный на зрителя вернувшим юность актером.
Майк Майерс в «Секс-гуру» (2008)
Нет ни единой причины для того, чтобы кто-нибудь когда-нибудь посмотрел комедию «Секс-гуру» режиссера Марка Шнабеля, но нам и не на такие жертвы приходилось идти ради читателей. Вот и этот ужасающий фильм мы вспоминаем только потому, что это один из самых ранних случаев цифрового экранного омоложения актеров: по сюжету героя Майка Майерса нужно было показать мальчиком, и сделано это было чудовищно. По сути, создатели фильма не стали особенно заморачиваться и просто «прицепили» голову Майерса со слегка подретушированной кожей и подкрашенными волосами к телу юного актера. Причем никто особенно не озаботился пропорциями, пластикой или плавностью движений – смотрится это по-настоящему жутко. И мы бы рады списать это на комический эффект, вот только «Секс-гуру» – удивительно несмешной фильм. И никакие цифровые трюки ему не помогают.
Брэд Питт в «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)
Для своего времени «Загадочная история Бенджамина Баттона», безусловно, была грандиозным достижением, вызовом, с которым режиссер Дэвид Финчер справился блистательно. Без этой картины развитие цифровых технологий в кино вполне могло пойти совсем иным путем, но создатели «Баттона» трудностей не убоялись. А трудности были: в середине жизненного цикла главного героя Брэд Питт обходился гримом и накладками, а вот юность и старость пришлось серьезно ретушировать и корректировать на постпродакшене. Особенно это заметно на молодом Бенджамине – он настолько идеален, гладок и безупречен, что это даже несколько пугает. Финчеру стоило добавить на лицо «отцифрованного» Питта пару морщин или шрамов, благо жизнь героя была бурной.
Джефф Бриджес в «Трон: Наследие» (2011)
За продолжение культового фильма «Трон» не стоило даже браться, если у автора нет идей, как и чем удивить зрителя. Режиссер Джозеф Косински, знающий цену спецэффектам, одним из козырей выбрал сюжетное столкновение двух ипостасей героя оригинальной картины – Кевина Флинна и его киберклона Клу. Обоих сыграл Джефф Бриджес, но его цифровой двойник был существенно омоложен с помощью программы захвата движений и мимики. Увы, Клу оказался самым слабым звеном фильма – клон получился пластиковым, угловатым и совершенно безжизненным, особенно на фоне харизматичного оригинального Флинна. Вряд ли авторы специально добивались эффекта «кукольности», поэтому в достижения киноиндустрии омоложения мы «Трон: Наследие» внести никак не можем.
Орландо Блум в «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013)
Все-таки Орландо Блум – не настоящий эльф, ведь эльфы не стареют, а любимый миллионами поклонниц актер за время, прошедшее между съемками «Братства Кольца» и «Пустоши Смауга», заметно изменился. Гримеры развели руками, и подтяжку лица Блума пришлось делать специалистам по графике. Это привело к неожиданному результату: кожа Леголаса в «Хоббите» отчего-то приобрела свечение и неестественный блеск. Не исключено, что Питер Джексон нарочно добивался подобного эффекта, все-таки от эльфа должно исходить определенное сияние, но получилось несколько фальшиво, а Леголас утратил былое обаяние, превратившись в ходячий фонарик.
Майкл Дуглас в «Человек-муравей» (2015)
Более чем серьезно к вопросу омоложения подошла команда студий Disney и Marvel, создающая кинокомиксы, – благо, есть и возможности, и необходимости. Один из наиболее ярких примеров работы с возрастом персонажа последних лет – флешбэк Хэнка Пима в «Человеке-муравье», который потребовал от графиков возвращения Майкла Дугласа на 25 лет назад во времени. И на некоторое время произведенный эффект заставляет вас остолбенеть, актер словно вошел в кадр прямиком с площадки «Основного инстинкта». Но постепенно волшебство пропадает – как только герой начинает говорить, «плывет» мимика, губы начинают двигаться отдельно от остальных мышц лица, а кожу покрывают артефакты. Омоложенный Дуглас здесь хорош ровно до того момента, как начинает говорить.
Кэрри Фишер в «Изгой Один: Звездные войны. Истории» (2016)
Принцесса Лея появляется в приквеле к оригинальной трилогии «Звездных войн» «Изгой Один» всего на какие-то пару секунд, но этого оказывается достаточно для того, чтобы сегодня, когда Кэрри Фишер нас уже покинула, крепко задуматься о том, стоит ли пытаться ее «воскресить» в цифровом смысле для участия в девятой ленте саги. Молодая Лея – самый искусственный и совершенно чуждый персонаж во всем фильме, ее короткое появление не вызывает ничего, кроме дискомфорта, даже у преданных поклонников франшизы. Возможно, стоило вместо цифрового клона использовать Билли Лурд, дочь Фишер, но Гарет Эдвардс посчитал, что и так сойдет, и едва не разрушил всю сказку парой неуклюжих движений фальшивого персонажа.
Роберт Дауни-младший в «Первый мститель: Противостояние» (2016)
Возвращаясь к Marvel, нельзя не вспомнить о впечатляющей сцене голографических воспоминаний Тони Старка в «Первом мстителе: Противостояние» – открывающий фильм эпизод моментально берет зрителя за живое, в нем молодой Тони последний раз общается с родителями перед их смертью. Эффект неожиданности, впрочем, довольно скоро оборачивается проблемами – пока омоложенный Роберт Дауни существует где-то на втором и третьем плане в глубине экрана, его можно принимать органично, но по мере приближения к зрителю становится очевидна непропорциональность головы героя, его искусственный цвет кожи, не всегда удачно реализованная пластика. Интересно, что появление реального Тони позволяет нам выдохнуть с облегчением – Роберт Дауни-младший все-таки чертовски обаятельный актер, омоложение его только портит.
Энтони Хопкинс в «Мир Дикого запада» (2016)
Далеко не каждый сериал может позволить себе тратить миллионы долларов на омолаживающие спецэффекты, но «Мир Дикого Запада» рассматривается НВО как один из флагманов, а потому на съемки и постпродакшен первого сезона канал денег не жалел. В «фонтан молодости» в этот раз окунули Энтони Хопкинса, и получилось весьма устрашающе: помолодевший доктор Форд словно натянул на себя пластиковую маску, которая плохо контактирует с остальным телом. Другое дело, что подобный пугающий эффект мертвенного лица атмосфере сериала пошел на пользу – там, где герои создают из машин подобия людей, нет места ничему человеческому. И даже Создатель здесь выглядит как его собственная механическая модель.
Дуэйн Джонсон в «Полтора шпиона» (2016)
Дуэйн Джонсон обладает достаточным чувством юмора, чтобы посмеяться над самим собой, если этого требует сюжет фильма. В комедии «Полтора шпиона» ему предоставляется масса возможностей поиронизировать над своими физическими и умственными данными, но зрителям наверняка более всего запомнилась сцена с молодым Бобом Стоуном – по замыслу авторов, герой Скалы в юности был неуклюжим толстяком с нелепой прической. Полноценным «омоложением» это не назовешь, скорее это банальная цифровая пересадка лица, аналогичная тому, что проделано с головой Майка Майерса в «Секс-гуру», но получилось здорово. Над толстыми людьми смеяться не принято, но ситуация, в которую попадает молодой герой Джонсона, обязательно заставит вас улыбнуться. Ну и понять, почему хорошая физическая форма так важна в любом возрасте.
Джонни Депп в «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2017)
Пятый фильм из серии «Пираты Карибского моря» вряд ли может похвастать грандиозными кассовыми успехами и феноменальными творческими находками, но за одну важную деталь его точно можно отметить: нам показали становление Джека Воробья, а это потребовало радикального омоложения Джонни Деппа. Не скажем, что специалисты по графике откровенно провалили задание, в большой степени юный Депп сморится органично и живо, за исключением пары деталей – его снова выдают губы и глаза, которые не всегда соответствуют мимике и движению остальных мышц лица. Впрочем, зрители, кажется, остались довольны, хотя и не могли не задаться вопросом: неужели Джек Воробей никогда в жизни не расплетал свои дреды?
Шон Янг в «Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Участие Шон Янг в сиквеле знаменитой кибердрамы «Бегущий по лезвию» было одной из главных интриг картины Дени Вильнева – играть ей предстояло нестареющего андроида, но мы-то знаем, как жизнь потрепала некогда ослепительно красивую актрису. Что ж, авторы «Бегущего 2049» схитрили и фактически представили нам едва ли не точную копию тех кадров, что знакомы любому поклоннику оригинального фильма: Рэйчел является Рику Декарту такой же, как тридцать пять лет назад. Вот только подмена все равно заметна, особенно когда омоложенная цифровая Янг начинает говорить на крупном плане, сразу в глаза бросается механистичность и искусственность происходящего. Впрочем, это лишь небольшая помарка в безупречном визуально во всем остальном фильме.
Курт Рассел в «Стражи галактики. Часть 2» (2017)
И снова Marvel, на сей раз с омоложенным Куртом Расселом в роли божества Эго, посетившего Землю в далеком 1980-м. Нужно отметить, что компьютерщики сделали работу над ошибками предыдущих фильмов, привели технологии в порядок и выдали в «Стражах галактики. Часть 2» практически безупречный результат: молодой Рассел разве что слишком румян для взрослого мужчины, а в остальном его персонаж выглядит вполне живым человеком. Однако не можем не отметить, что авторы пошли на небольшой трюк – они прячут глаза героя за стеклами темных очков добрую половину и без того не слишком продолжительного эпизода, а в остальное время играют светом и тенью так, чтобы зрителю не за что было ухватиться. И им это удалось. К эффектам невозможно придраться.
Шерил Ли в «Твин Пикс» (2017)
Переполненный сюрреалистичными образами и лихо сплетающий настоящее, прошлое и будущее третий сезон «Твин Пикса» к своему финалу привел зрителя к долгожданному спасению Лоры Палмер. Да вот загвоздка, актриса Шерил Ли, игравшая первую красавицу Твин Пикса в 1990-м, за 27 лет, мягко говоря, изменилась, и для небольшого эпизода встречи прошлого и будущего режиссеру Дэвиду Линчу пришлось прибегнуть к услугам мастеров спецэффектов. Эффекты здесь незамысловаты: автор поместил героиню в сумрак, сделал картинку черно-белой и максимально сократил нахождение Ли в кадре, но даже это не спасает от впечатления, что эта Лора ничего общего с Лорой из 1990-х не имеет. Ничто, впрочем, не мешает Линчу заявить, что так и было задумано. С него станется.
Источник:
Посты на ту же тему
29 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена