Лот и его дочери, или о том, что Библию надо дочитывать до конца
Это если кратко. А если вникнуть - то там полно "клубнички".
Лот и его дочери. 2-ое тысячелетие до н. э.
Бегство Лота. 1496 г. __Дюрер, Альбрехт (1471 – 1528)
Вон там вдалеке, жена Лота уже стала столбом из соли, потому что оглянулась на родной город и дом..
А Лот и две дочки, после того что их предупредили посланцы самого Бога, спокойно взяли самое необходимое и уходят. Их предупредили и поэтому Дюрер правильно написал, что они не бегут голые или полуголые, как нередко традиционно писали эту сцену другие авторы.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) _Лот с дочерьми. покидающие Содом
Когда Лот взял его семью и пошёл, чтобы спастись из Содома, его жена, как известно оглянулась, хотя посланцы Бога , объяснили, что оглядываться нельзя.
"И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли."
А что же было потом? А потом, когда всё там прогорело, просверкало и божественно прогремело после того, что Бог кинул ядерную бомбу на развратников, две дочки Лота, решили, что они единственные выжившие женщины на Земле.
И они решили что их долг, сохранить род человеческий, даже если они сделают ЭТО САМОЕ с родным пьяным папой. Вот об этом и живопись. Ничего особенного.
Нормально. Они не были первыми.
Лот и его дочери 1633.__Вуэ, Симон (1590 — 1649) Simon Vouet (1590 — 1649)
Как известно от писателей Библии, мы все происходим от того, что точно так же как и дочки Лота, дочки Ноя напоили папеньку допьяна и изнасиловали родителя. Согласно Священным текстам мы все происходим от пьяного инцеста с очень грубым и болезненным изнасилованием.
Ведь они, эти дочки Ноя, когда зачинали будущих нас, когда они создавали род человеческий, они же наверное на пьяного папу-алкоголика верхом садились! И от этого, говорит Библия, мы и появились.
Чего же тогда удивляться подлой и насильственной природе человека? Это было заложено в нас с самого начала!
Если конечно, у кого-то есть сомнения в том, что написали древние еврейские писатели, тогда другое дело. Тогда можно предположить, что скотство и насилие,---- не есть в нас врождённые качества от Ноева семени и племени.
И тогда есть надежда, что мы ещё станем человеками.
Лот и его дочери,1616 г.__Гольциус, Хендрик (1558-1616-1617?)
Мне вообще-то нужны только Гольциус и Фурини, чтобы сказать пару слов. Остальные помещаю, чтобы было на что посмотреть. Техника сооблазнения в них разнится иногда больше чем техника всех этих художников. Набирайте опыт. Правда, надо сказать, что художники почти все из маньеризма и очень раннего барокко. Из одного времени и почти из одного стиля. Тогда была в моде эта тема.
Это маньеризм, а потом ещё больше барокко, создали для художника право изменять классические античные формы и линии. Высокий Ренессанс кончился со смертью Рафаэля. 1520. Или чуть позже.
И вот поэтому мы видим у Гольциуса, вместо хилых семитских девиц, удлиненных мощных и здоровых голландских кобыл.
Ниже вы увидите ещё помощнее. Так тогда писали.Эти две девицы уже всё подготовили и папа ,
как клиент из того кино с Мироновым, уже созрел.
Лисичка, которая стоит справа в глубине, символизирует хитрость дочерей. Возле лисички, превратившаяся в такой вот, как дерево, соляной столб, жена Лота. Ещё правее, полыхает Содом. Здесь всё написано прямо и ясно. Сейчас любящие дочки его полюбят!
Лот и его дочери. около1640 г.__Фурини, Франческо, (1600/1604-1646)
А теперь давайте посмотрим на Фурини.
Эта картина меня всегда смущает. Смущает, это не совсем правильное слово.
Посмотрите что он написал. Две абсолютно домашние девочки. Никакой голландской кобылистости.
Обратите внимание на то, как они смотрят на отца и на то, как он беспомощно-пьяный смотрит на них, зная что этого не надо и нельзя делать.
Я думаю, что Фурини, как взрослый человек, не мог не прикинуть, что после первого раза, дочки вполне возможно, ещё не раз это делали.
Поэтому, осознанно, или не совсем, но здесь, возможно написана сцена повторения этого странного секса. То есть не первый раз.
В той что слева и спиной к нам, ощущается уверенность, что всё опять будет в порядке.
Её рука с пустым уже кувшином и то как она спокойно придерживает другой рукой отца, говорит о том, что она уже была в этой ситуации.
Та что справа, более мягкая. Она не хочет причинять боль отцу. И она мягко его уговаривает или скорее успокаивает
А его глаза! Его глаза, это глаза загнанного в угол человека, который знает что он никуда не денется.
Это не в первый раз. Он уже знает из первого раза, что он никуда не денется. Приглашаю поговорить. В этой картине полно деталей. Есть что обсуждать.
Лот и его дочери 1651__Барбьери, Джованни Франческо--- Гверчино(1591–1666)
Лот и его дочери ок. 1649__Christoph Paudiss (1618–1666)
Лот и его дочери,1565__Jan Massijs (ок. 1509–1575)
Очень игривые девицы, которым очень нравится "тяжкая повинность" продолжения рода человеческого с родным отцом.
Lucas van Leyden __ Лот с дочерьми, 1530. Резцовая гравюра на меди.
Георг Пенц (1500–1550) Lot and his daughters. Дата 1544
Lot & Daughters_Mid 16th C Dutch__Attributed to Franz Floris
Голая сиська - мощнейшее оружие соблазнения 16-го века.
Лот и его дочери (1635-1638) __Джентилески, Артемизия (1593–1653)
Этот художник--дама. Пониже или повыше, вы увидите работу её отца, тоже известного художника. Эта дама-художник стала первым в истории членом Академии Художеств--женщиной. Тогда, конечно, когда первая в Европе Академия Художеств появилась во Флоренции.
Её изнасиловали в 17 лет (кажется я правильно помню--в 17 лет). И это было публичным знанием, потому что был суд.
Эта травма своеобразно сказалась на её творчестве.
Лот и его дочери 1711, Эрмитаж__Верфф, Адриан ван дер. (1659-1722)
Эта работа , как вы видите, живёт в Эрмитаже. Питерские могут всегда посмотреть, если бывают в этом музее.
По-моему, это единственная работа, на которой нарисован семит-----типа еврей. У меня такое впечатление, что он не очень - то способен сделать необходимое.
Та дочка, которая в глубине, смотрит на него не только проверяя готовность. Она смотрит с сомнением. А уже куда и зачем тянет руку другая и что она, другая, делает--- этого я не умею объяснить. У кого какие идеи?
Лот и его дочери__Мароли, Доменико (ок. 1612-1676) Domenico Maroli
Содом и Гоморра развалены к чертовой бабушке, а Лот пьян и весел, и, похоже, сейчас пустится в пляс.
Лот и его дочери 1537__Альтдорфер, Альбрехт(ок. 1480–1538
Тут соблюдены некие приличия (ха-ха), и дщери спят с папенькой по очереди. Инцест, но не свальный грех.
Лот и его дочери ок.1621__Джентилески, Орацио (1563–1639)
Если вы не заметили, то это работа отца той художницы, Артемизии Джентилески,которая встретилась нам повыше. Можно сравнивать. Здесь явно написана сцена, после того как всё состоялось. Поэтому у дочек такое прекрасное настроение.
Кроме того, когда на одну и ту же тему столько работ, то интересно сравнивать все, или почти все. Они все принадлежат почти одному времени и почти одному и тому же стилю, но в развитии. Поэтому это правомочно и очень интересно сравнивать такие работы. Смотрите на детали, на сам сюжет, на композицию и т. д.
Лот и его дочери ок. 1600 __Мюллер, Ян (1571-1628) Muller,Jan Harmensz.
При входе в пещеру стоит маменька-соляной столб. И с укором взирает на разврат.
Lot, drunk, rests back into the arms of one of his daughters; the other one pours him more wine; in the background his wife watches Sodom burn. Engraving by W. Kent after Domenichino, 1630.
Federico Cervelli (1625-ранее 1700) Lot and His Daughters XVII век
Можно интересно написать почти о каждой картине, хотя среди них есть очень разного качества.
Поробуйте посмотреть внимательно. И вам не нужна будет моя писанина. Вы сами получите кайф.
А это куда интереснее.
Источник:
5 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
И поэтому - это вообще не наша проблема и не стоит концентрировать внимание русского по Духу человека на каких-то ближневосточных заморочках, пусть даже Библия и является (как навязанная всем) источником многих мудростей (и мудачеств).
Желаю здравствовать!
Честь имею!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена