О вреде пьянства
Домовые, Лесовые, Водяные.
Сказ о вреде пьянства. Или хтонические женихи.
Домовые, Лесовые, Водяные.
Т.В. Коршунова.
- «Вот и весна пришла». – думала травница, глядя в ясное голубое небо. Был месяц март. Снег почти растаял и даже начала пробиваться первая травка на солнечных местах.
Дарья с Тигрой, вольготно разлеглись на тёплой крыше и дремали, лишь и время от времени переворачиваясь, подставляя шерстяные бока тёплому солнышку.
В это время в доме Тома начала приготовления к завтраку. Открыла холодильник, а там… Здоровущий заяц догрызал последнюю морковку. И догрыз-таки! И только после это тяжело спрыгнул на пол и поковылял к двери. Было видно, что съеденная морковка ему несколько мешает передвигаться, да и не только морковка. Яблок тоже не оказалось на полке.
Заяц подождал, когда ему откроют дверь, кивнул головой и изволил выпасть за порог во двор. Там сполз по ступенькам и, тяжело подкидывая задом, добрался до первых кустов, где и рухнул без сил.
- Тома, – вдруг раздался голос Деда. - Ты мои очки не видела?
- Нет, - ответила Тома. – А ты не видел сковородку?
- Не видел, - задумчиво ответил Дед, разглядывая ласты, которые были разбросаны у порога в вперемешку с домашними тапочками и маленьким лапоточками.
Тома уставилась на ласты, потом перевела взгляд на вешалку и увидела на ней странный кожух, старый, из не понятного меха, а может и мха, украшенная грибочками и ягодками. Там же висела капитанская белая фуражка с огромным крабом на тулье, украшенная огромным и не знакомым багряным цветком.
- Это что? – тихо спросила она у Деда.
- Хм, такой зипунчик может носить только один в этом лесу.
- Интересненнько... У тебя филинская настоечка где стоит? - намекнула Тома Деду.
И они дружно прошли в столовую, а там… на обеденном столе, на газете «Севильская сивилла» лежали два солёных огурца, один целый, другой обкусанный. Три засохших разномастных пряника, порубанная крупными кусками селёдка и хлеб, нарезанный солидными ломтями. На чайнике обнаружились дедовы очки. На любимой сковородке Томы сиротливо досыхали остатки яичницы. И стояли три берестяных чарочки, глиняная миска и бумажный стаканчик с яркими и ароматными цветами. Всё это украшали рассыпанные цветные конфетти и ёлочные игрушки. Графинчик из-под филинской настойки сиротливо стоял у ножки стола, заткнутый еловой шишкой.
- М-да, – проговорил Дед. - Явно соображали на троих. А теперь спят.
- Так, Тома. - решил Дед, - я пошёл к Старому Филину за лекарством.
-Так у нас же ещё «Ерофеич» есть. - встрепенулась Тома. - Я ещё по осени поставила настаиваться. Да и забыла.
- Был, – ухмыльнулся Дед, показывая Тому пустую бутылку тёмного стекла. - Разве от Домового такое скроешь?
- Да уж… Погуляли мужики. - посочувствовала Травница. – С чего бы это?
- Так ведь Новый год, – прогудели связки трав из-под потолка.
- День весеннего равноденствия, – ответил валенок на печке.
- Хватит орать, – пробулькало из кадушки с водой. - Голова и так раскалывается.
И снова стало тихо.
Дед с Томой переглянулись, молча кивнули друг другу, поняв всё без слов и разошлись по своим делам.
- ЭЭЭЭ, ты только из кадушки воду не бери, - напомнил Дед Томе.
Стараясь не особо греметь, Тома прибралась в столовой и занялась приготовлением лекарства для гостей. А лучшее лекарство для Домовых, Лесовых и Водяных – это еда, приготовленная человеком. Такого в лесу или реке не встретишь. И поэтому особо цениться Духами.
И вот, пирог испечён, печеньки-плюшки готовы. Куринный супчик, в качестве прогоняющего головную боль лекарства, весело булькает на плите. И пельмешки удались.
Накрыть на стол было делом десяти минут. Всё поставила, самовар фыркал ароматным дымком. И Большой чайник похмел-травы венчал самовар. Плошки – ложки расставлены. Травница внимательно посмотрела на большой пук омелы под потолком, потом на старенький валенок на печке и на кадушку с водой на кухне. Ни звука. Всё было тихо до подозрительности. Даже с чердака Золтана не доносилось ни единого шороха. Но, почему-то пахло тропическими цветами.
- Так – проговорила Тома якобы для себя. – Обед на столе, самовар поспел, Дед пошёл за лекарством к Филину. Будет минут через 40. Я ушла.
И вышла за порог.
- Ох, мужики, вы как? –проскрипело из-под омелы.
- Да вроде бы жив, - пробулькало в кадушке. – Кузька, трам тарарам, как что-то дельное помнить, так у тебя склероз, а как бутылку, припрятанную вытащить, так у тебя сразу память просыпается…
- Нет, а что я? Что сразу я? – взвился валенок на печи. – Это вам мало было, я и предложил.
- Да хватит вам препираться - то, зато славно погуляли, - отозвалась омела и спланировала на пол. И превратилась в небольшого мужичка, одетого в какой-то веник, с руками и ногами из веток. Посмотрел на свои руки – веточки, подумал и оборотился в небольшого человека, с густой бородой лопатой. И одетого вполне по-человечески. Вот только нос напоминал шишку. Протопал к вешалке и обулся не глядя.
Тут из валенка стал медленно выползать серебристый дымок и воплотился в небольшого, заросшего до бровей мужичка в одетого в полосатые порты и вышитую льняную рубаху. На ногах были беленькие валенки. Из кадушки потекла струя воды, брякнулся на пол, а с пола уже поднялся Пузан с зелёной бородой и синими волосами, во флотских клёшах и немного драном тельнике. Подошёл к оставленной обуви и тоже обулся не глядя. Постанывая и покряхтывая, они собрались за столом.
- ОООх, - простонал Леший. – Дело не в качестве выпитого, а в его количестве.
- Слушайте, а что было-то? - спросил Домовой.
Мужики уставились друг на друга расфокусированными взглядами.
- Да мы же пиво собрались попить. – начал вспоминать Леший, почесав лохматый затылок.
За его спиной кто-то сдавленно хихикнул.
- Пиво? - переспросил Водяной. – ААА было пиво, было. А потом ты мёд свой поставил.
Кузьма Иванович сосредоточенно разливал похмел-траву по чашкам. Это ему почти удавалось, даже руки почти не дрожали. Так, ну самую малость.
- А потом что было? - спросил он.
- А потом прилетел Золтан с коньяком. - вспомнил Водяной.
- Слушайте, а где этот чешуйчатый злыдень? – вяло поинтересовался Водяной, с глубоким интересом разглядывая свои ноги. – Мужики, а почему у меня правая нога с ластом, а левая с лаптем?
Потом перевёл мутный взгляд на ноги Лешего.
- А почему у тебя левая нога с ластом. А правая с лаптем?
- Не понял, – удивился Леший и посмотрел на ноги.
-Эй, мужики, вы ластами поменяйтесь. -отозвался Домовой.
Что они и сделали. Поменялись ластами.
- Не, что-то мне ласта не лезет. Эт чё такое? -возмутился Водяной.
- Дык у тебя левая ласта, а надеваешь на правую ногу, – уточнил Домовой. - вы лаптями поменяйтесь.
- АААА- облегчённо вздохнули Духи и обменялись на этот раз лаптями. Несколько секунд просидели в некотором оцепенении, а потом Водяной просипел.
- Лст сыми.
- Чо? - не понял Леший, - ты чо шепчешь, громче говори.
- Ласту сыми! – почти проорал Водяной внезапно прорезавшимся голосом.
- АААА, - облегчённо помахал кудлатой головой Леший и снял ласту и передал её Водяному, забрав свой лапоть.
Духи, наконец, обрели свою ,фольклорно достоверную обувь. .
Немного посидели в тишине, сосредоточенно прихлёбывая супчик.
- Не. А Золтан то где? – вспомнил Водяной. – По-моему он с другом был.
- Был, – подтвердил Леший. – И друг с Гаити приехал.
- Откуда? С Гаити? – удивился Домовой, - А зачем?
И Духи озадаченно уставились друг на друга. И в и головах что-то начинало смутно проясняться.
За спинами Духов опять кто-то захихикал. В это время на чердаке Золтана что-то зашевелилось и заворчало. А через минуты пять с чердака выплыли две фигуры. Это был Золтан и с какой-то Гиеной в обнимку. Они спустились с лестницы плечом к плечу. Явно поддерживая друг друга. Спустились и сели к столу. Кузьма Иванович, как гостеприимный хозяин, сразу же налил им по чашке похмел-травы.
- А ничего другого нет? – слабым голосом поинтересовался Золтан.
- Нет. – грустно ответил Домовой. – У Томы осталось только настойка от ревматизма. Да и той мало.
- На мухоморах? – живо заинтересовался Леший.
- Нет, - печально ответил Золтан. - на жгучем перце.
- Нууу, я такое не пью, - скривился Водяной.
- И почему сейчас люди перестали самогон гнать, – риторически спросил Леший. – Ведь прекрасный продукт, экологически чистый был. Мечта.
- Даа, самогон, это вещь, – оживился Домовой. – Помню я, как на свадьбу пра пра пра деда нашего Горисвета, такой самогон сотворили. Да на калгане, да на травах. И ягодах с мёдом. Леший, помнишь? Какой тогда мёд был!
- Помню, помню. Отличный тогда медок получился, - вдохновенно вспомнил Леший. – А Водяной тогда такого пива наварил.
- Эх. Было дело, было. – подтвердил Водяной. - Славно тогда погуляли. И люди, и Духи. Все были вместе. И жили в мире и согласии. Никто никого не обижал. И жили все по природным законам. Новый год праздновали в марте, с весной. Женились по осени благодатной, а детей рожали ближе к лету, к ясному солнышку. Хорошо жили. В любви да дружбе. Я помню, как этот дом закладывали. Как родичи Горисвета нашего дружно избу ставили по зиме.
- А я им отборного леса тогда дал. Вон какой дом стоит, крепкий да надёжный. Века стоит, не шатается. - гордо оглядел деревянный терем Леший. - Вот наш Кузька тогда и народился.
Кузьма Иванович смахнул сентиментальную слезу:
- Давно это было. Меня же в люльке со своими детками Настасьюшка качала. Как своего родного.
- Вот ты и похож на их первенца. –добавил Водяной. – Интересные вы, Домовые Духи. В любви да согласии рождаетесь, да и живете, покуда семья не разъедется, да дом не раскатают по брёвнышку.
- Ну да, привязаны мы к людям, мы же их частичка. Не то что вы. Природные, – вскинулся Кузьма. - Сами по себе рождаетесь, сами по себе живёте. Но и вы от людей многое переняли. Хотя бы вот, – указал Кузьма на ноги, – понравились вам лапти да ласты.
- Ну, не век же нам корягами да кочками притворяться. На людях надо выглядеть соответственно, – подтвердил Водяной. - По-людски.
- Слушайте, мужики, - встрепенулся Кузьма, - а что же вчера то было?
Вопрос повис в воздухе ребром.
– Эй, - подал голос Золтан. – Вы что? Ничего не помните?
- Нет, – хором сказали Духи.
И тут вошёл Дед, а следом вошла Тома.
Дед навис грозной тучей над столом.
- Ну, что, хтонические мои? – спросил он, – и как вы собираетесь выпутываться?
- Откуда? – с ужасом спросили хором лохматая троица. Дракон с Гиеной благоразумно промолчали.
- Дык вы же у нас теперь женихи!
- Кто? - пискнул Водяной.
- Да. Да. – подтвердила Тома. Расставляя посуду на столе. - Весь Лес шумит об этом.
И тут Дед выставил на стол бутыль с лекарством.
- СПАСИТЕЛЬ ТЫ НАШ, - засипели в пять пересохших глоток гости.
И мелькнули стопочки. Захрустели огурчики и начали проясняться глаза. И память. В процессе прояснения памяти лица Духов все больше и больше вытягивались, и мрачнели.
- Ой, мама, – простонал Кузьма.
- Ёлки- иголки стоеросовые, – постучал себя по лбу Леший.
- Приплыли, – ответил Водяной.
- Ну, что? – улыбнулся наконец Дед, - вспомнили?
- Ежели честно, - осторожно заметил Леший, - то не всё.
- Так давайте вместе напряжём мозги.
- Вам может показать всё? - поинтересовался голос за их спинами. Все оглянулись. А там Огненное зеркало, едва сдерживало смех и вовсю играло огоньками на раме.
Духи обречённо переглянулись. И так же дружно сказали:
- Показывай.
И оно, конечно же, показало.
22 марта. День весеннего равноденствия. День Нового года, день настоящей весны. Когда всё почти проснулось и радуется солнышку и новой жизни. На большой поляне собрались Звери, Птицы, Духи чтобы повидаться после зимы, повеселиться и узнать последние новости. Вот и наша троица присела вокруг большого пня, расстелила газетку и пила пиво с воблой. Заодно обсуждая новости Леса, Реки, Мира и разглядывая лесных красавиц. А красотки в этот ясный день принарядились кто как умеет. Они прогуливались стайками по большой поляне. Русалки гордо плыли как каравеллы, необъятными бюстами вперёд и гордо развевая сине-зелёными волосами, как вымпелами. Лесные девицы, тоненькие, длинноногие, с осиными талиями порхали с цветка на цветок. Домовушечки, кругленькие и румяные, весело лузгали семечки в тени раскидистых берёз. Даже старая Кикимора болотная приковыляла на поляну.
- Ну вот где ещё можно увидеть таких красоток, - умильно спросил Водяной, глядя на русалок. - Какие красавицы, лицом лепы, бровями союзны.
- Да и хвостами мокры да ластами богаты, – добавил Леший. – То ли дело наши леснушеньки. Станом стройны. Ногами длинны, лицом белы.
- Да, да, да. Руками сучковаты и ладони, что лопаты. И ходят по кругу. - съехидничал Водяной, - знаем мы, знаем. Кузя, тебе какие нравятся больше: лесные коряги или …
- Или мокрые лягухи? – подхватил Леший.
- Мне больше нравятся, – тихо заметил Кузя, - наши, тёплые да пушистые.
- Что? -возмутились Водяной с Лешим. – И ты можешь сравнивать ваших запечных с нашими вольными девицами?
И тут Леший захотел освежить пивко друзьям, чтобы продолжить беседу о красавицах, взял в руки баклагу и ...
- Эх, а пиво закончилось. Какая досада. А пошли ко мне мёд пить? – предложил Леший.
Никто, конечно же, отказываться не стал. Поднялись с насиженных мест и тут над их головами пронёсся Золтан.
- Золтан, - крикнула троица. – Мёд будешь?
- Мёд? – резко затормозил в воздухе дракон, чуть не сверзившись на головы Духам. – Мёд буду!
- Тогда пошли, - собрались Духи. - Заодно нас и рассудишь.
Пошли они к Лешему мёд пить.
Уже вечер спускался на зачарованный Лес.
Мёд был крепок и сладок. Но почему то, за спорами о красоте местных девиц, не заметно закончился. И тогда Золтан вызвался слетать за коньяком.
- Тебя за коньяком ? - хохотнул Водяной.
- Да ты пока крылышками своими бяк бяк бяк, – изобразил сучковатыми пальчиками полёт букашки Леший, - мы и протрезветь успеем.
На что гордый Дракон не стал отвечать, а развернулся хвостом вперёд и вытянул его стрелой, раззявил пасть и выпустил струю пламени прямо в Духов и умчался в даль тёмную.
- Реактивный ты наш! – восхитились Духи ему в след, размазывая копоть по лохматым личикам. Через три минуты принёс Золтан не только коньяк, но и газету.
- Вот смотрите, – размахивал он пред носами духов газетой. – Вот! На Гаити проводят конкурс красоты между зомби!
- Ну. Сравнил, наших красавиц живых и каких-то незалежных мертвяков.
- А вот и давайте сравним, - воодушевился Золтан, – вызовем их на соревнование. Пусть наши девки их девок в асфальт закатают и в болоте утопят.
- Но, но, но! - насупился Водяной, – в болоте не позволю. Там кикимора живёт. А если ещё и морских русалок с мавками пригласить?
- Да и полудениц надо, - заметил Леший.
Мужики уставились на Золтана.
- А как их сюда вызвать? С Гаити?
- Да нет проблем? – ответил дракон, опрокидывая стопку коньяку себе в пасть. – У меня там друг живёт. Лоа. Из наших, из природных. Он и поможет.
- Да, но надо же приз какой то, - задумчиво проговорил Кузьма, выпив ещё румашечку.
- А какой? – поинтересовался Водяной, лихо булькнув коньячку. – Могу жемчугов да перламутров.
- А я – меха да меды, – отозвался Леший.
- Нее, надо что-то более интересное для девок.
Все задумались и в задумчивости махнули ещё по рюмашке.
- ООО, у меня идея! - воскликнул Водяной, – кто из девиц сразит всех своей красотой, на той я и женюсь!
- Чего это ты на красавице женишься? – насупился Леший. – Это я женюсь.
- И я женюсь на первой красавице, - заявил Кузя.
Духи сурово насупились друг на друга.
- Эй, у меня гениальная идея, – видя такое, предвещающее драку положение, воскликнул Золтан, – А пусть победительница сама выберет себе мужа?
- Точно!! - облегчённо выдохнули Духи. Драться им как-то не хотелось. А пришлось бы.
- Пусть так и будет!
- Так, а как связаться с твоим Другом Лоа.
- Да нет ничего проще. - Отмахнулся Золтан и разлил остатки коньяку по рюмкам, - вызовем через кладбище.
Друзья махнули на посошок. И поехали на кладбище рядом с лесом на дежурном зайце.
- Эх, какого человека там зарыли, – воодушевлённо вещал Золтан, летя на бреющем полёте над скачущим зайцем. – Маг. Чернокнижник, вудушник. Как раз тот, кто нам нужен в качестве гонца.
Прибыли на место.
- А можно я тут постою? – робко заметил Кузя. – Не люблю я кладбища.
- Оставайся, – великодушно дозволили Духи. – А мы пойдём.
И растворились в густых сумерках кладбища.
Через некоторое время к Кузьме вылетел Золтан.
- Бумага с ручкой есть? – спросил он.
- На, - и хозяйственный Домовой протянул дракону карандаш и листок бумаги.
- Ну, как, косой, посвяти фарами, - велел Золтан и написал на листике.
- «Нужен откуп. С тебя, о чёрный, Две бутылки водки и банка огурцов.» и подписал «Хозяин кладбища».
- Там на могилке чернушник устроил накопитель некроса. Надоть поучить вежливости, чтобы не беспокоил зря людей. - пояснил Золтан озадаченному Кузе. - А ежели принесёт требуемое, то нам и пригодится.
Вернул Кузьме карандаш и летучей мышью скрылся в тени погоста.
Тут из кустов выплыл Водяной.
- А чего это ты один? А где другие? - спросил Кузьма.
- А я думал, что они с тобой.
- Так иди, ищи их.
- А если я потеряюсь? – справедливо спросил Водяник. – Я лучше их тут подожду.
И он оказался прав. Вскоре вернулся Леший, а следом за ним вышли Золтан с гиеной.
- Вот знакомьтесь – Это мой друг Н*банга. Лоа с Гаити.
- Ооо. Какая приятная встреча! - заулыбались Духи. – За это надо выпить.
-А пошли теперь ко мне, - заявил Кузька. – Там и посидим в тишине и покое,
- Аа пошли, - и все сели на бегового зайца и направились в дом Горисвета. И просидели они до утра, обсуждая детали.
А поутру они проснулись…
- Ну, вспомнили? – просил ехидно Дед.
Духи сидели молча, обхватив лохматые головы.
- Между прочим, - заметила Тома, – все девицы на выданье уже готовы подать заявки на участие в конкурсе.
- Что? – с ужасом подали голоса Духи, – Неужели все?
- Русалки с Кикиморой уже даже поплыли на ярмарку к Бобрам за нарядами.
Глухой стон отчаяния был ответом.
- Мужики, - сочувственно проговорил Дед, - не стоит так переживать. Ну, подумаешь, что по пьянке не наговоришь. Все прекрасно понимают, что это было сказано под воздействием Зелёного Змия.
Тут из бутылки возник Зелёный и возмутился:
- Я им ничего такого не говорил! - И ушёл на дно бутылки, громко хлопнув пробкой.
- Ой, что делать то будем? – тихо спросил Водяной. – Может в самом деле это дело пустим на самотёк?
- Так мы же уже вызов зомбячкам послали! - взвился Золтан. - Они уже собираются к нам! Н*Банга, подтверди!
Лоа молча покивал лобастой головой и тут же скривился от боли в черепе.
- ООО! – что-то вспомнил дракон. – Я скоро вернусь!
И скрылся за дверью.
- Нуу, мужики, - прогудел Леший. – Мы что? В кусты? Мужик сказал – мужик сделал. Али нам девки страшны? Пусть они нас боятся! Будет делать конкурс! Вот так! – решительно сказал Леший и пристукнул кулаком по столешнице. И в этот же миг со двора послышался звонкий крик.
- Ураааа, конкурс будет!
И счастливый девичий визг огласил окрестности Зачарованного Леса.
Аж вороны испуганно взвились в небеса.
- Праздник к нам приедет! Праздник к нам приедет! Ураааа!
- Мужики! А я не один! – многозначно объявил своё прибытие довольный Золтан с порога, держа в руках бутылку горячительного напитка и банку солёных огурцов. А за ним маячил высокий и очень худой мужчина, в строгом чёрном костюме. В руках у гостя была большая корзина с разномастными бутылками.
- ООО, Погостник! - воскликнули Духи, - заходи дорогой, гостем будешь!
Хозяин кладбища прошёл к столу и брякнул корзину с бутылками на середину .
- Мужики, - замогильным голосом начал он. – В жюри возьмёте?
Духи дружно издали стон.
36 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена