О надеждах и гордости американской военщины
Надо заметить, что попасть в академию в Аннаполисе не так-то просто, хотя потенциально поступить туда может любой желающий. И для этого не надо ни денег, ни даже… американского гражданства. Обучение полностью оплачивается за счёт военного бюджета, а приём в основном происходит по рекомендации конгрессменов #США. За каждым уважаемым членом нижней палаты американского парламента закреплено по пять мест в академии, на которые он может рекомендовать одного или нескольких кандидатов. Ещё пять мест – в распоряжении вице-президента США. Кроме того, есть 170 мест для рядовых флота и корпуса морской пехоты, проходящих активную службу, 100 мест для детей офицеров, 65 мест для детей военных, которые были убиты в бою или получили тяжёлые ранения. Наконец, 60 мест отводятся для иностранных студентов.
Но ни рекомендация конгрессмена, ни пребывание на военной службе, ни заслуги родителей ещё не являются гарантией поступления. Приёмная комиссия тщательно проверяет каждого кандидата и отсеивает в среднем четырёх из пяти. Не Бог весть какой суровый конкурс, но всё же…
Да, и с некоторых пор 20% мест на первом курсе отведено для девушек. Феминистки добились своего, хотя и не на 100%.
Но вернёмся к интеллектуальному занятию первокурсников. Их, между прочим, называют в академии плебеями. Есть, разумеется, и патриции – курсанты 4 года обучения, будущие выпускники. Так вот, по окончании первого года обучения плебеи должны покорить монумент.
Смысл этого испытания, не прописанного ни в каких уставах, но предписанного давней традицией, состоит в том, чтобы не используя никаких приспособлений забраться на вершину Монумента Херндона, высотой 21 фут или чуть меньше 6,5 м, и положить на неё офицерскую фуражку. Та не должна скатиться или упасть. Процесс усложняется тем, что памятник обмазан жиром, а на курсантов льется постоянный поток воды из шлангов. И лишь по окончании этого действа первокурсник становится полноправным плебеем.
Впрочем, есть в этом словосочетании и своя ирония. Ибо плебеи не имеют права выхода за пределы камруса, обязаны всегда быть по форме одетыми, всегда ходить строевым шагом, им запрещено появляться в местах развлечений, положено в рабочее время держать двери своих комнат открытыми. Тогда как патриции просто обязаны всячески «помогать плебею осваиваться в военной реальности». Проще говоря, завидев плебея, они вправе проэкзаменовать его по любой дисциплине, проверить порядок в его комнате и даже наказать общественно полезными работами. Но при этом младшего нельзя оскорблять и нельзя использовать его в личных целях. Такая вот узаконенная дедовщина по-американски, цель которой – научить свободного человека полному и автоматическому подчинению. А лидерские качества и самостоятельность ему привьют потом
Вот такой бэкграунд у будущих офицеров флота США. Теперь понятно, из какого сора произрастают анекдоты про командира американского линкора и смотрителя маяка?
Источник:
29 комментариев
7 лет назад
И не спешите нас минусить, как пел в известной песне Чайф. Саша Ремез не такой уж и влиятельный человек и поднялся он при Ткачеве не без помощи Аллаха Рамзановского, зобственно говоря к Рамзану тоже масса вопросоа но это друго дело, дело генпрокуратуры РФ.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Служил в Советской Армии.
Потом в Финской.
В Чухонке был востребован -Мама не горюй!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена