21 июня 1941 года финны начали боевые действия против СССР
Какие же действия последовали со стороны Финляндии вслед за этими планами?
18 июня 1941 г. в Финляндии началась скрытая всеобщая мобилизация. В этот же день немецкие войска начали выдвигаться к советской границе на севере Финляндии. 19 июня 1941 г. генерал-майор Талвела в своем дневнике записал: «Предварительный приказ о наступлении получен» [21].
21 июня 1941 г. в 16 ч. 15 мин. главные силы финского флота высадили 5–тысячный десант на демилитаризованные согласно Женевской конвенции 1921 г. Аландские острова и арестовали сотрудников советского консульства. В этот же день вечером финские подводные лодки поставили у эстонского побережья минные заграждения. Их командиры имели приказ атаковать советские корабли, если «попадутся достойные цели» [22]. Заметим, что все это происходило до нападения Германии на СССР.
22 июня финская диверсионная группа пыталась взорвать шлюзы Беломорско-Балтийского канала [23]. 23 июня в 3 ч. 45 мин. вылетевшие из Восточной Пруссии немецкие бомбардировщики сбросили в воды фарватера между Кронштадтом и Ленинградом партию 1000-килограммовых морских мин, а затем приземлились на финские аэродромы [24]. Этой же ночью в 1 ч. 45 мин. в небе Ленинграда был сбит первый фашистский самолет. Это был бомбардировщик Ю-88 из группы немецких самолетов, взлетевших с финских аэродромов и пытавшихся прорваться к Ленинграду со стороны Карельского перешейка. Его сбила 15-я батарея 194-го зенитно-артиллерийского полка, позиции которого находились в районе станции Дибуны [25].
После этих событий, чтобы предотвратить дальнейшие налеты на Ленинград со стороны Карельского перешейка, советские бомбардировщики на рассвете 25 июня нанесли удар по 18 аэродромам в Финляндии и Норвегии, на которых базировалась немецкая авиация.
289 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
И только после того, как она напала на РФ, она снова была включена в РФ.
Вы это забыли?
Я был там. С ноября 1999 по март 2000 первая командировка. И летом 2000 года вторая.
Я прекрасно помню, что там происходило.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Где я разрешаю? Я говорю, что донбасцам никто не мешал дождаться майских выборов и жить при новом президенте, выбранном большинством. А то у вас получается, что когда Ельцин сказал: я устал, я ухожу, то любой регион мог отделяться до выборов нового президента.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Я прекрасно понимаю почему СССР был вынужден напасть на Финляндию. И все знают, что до 1939 года Финляндия провела ряд агрессивных войн в отношении СССР.
Но всё это не имеет значения. Значение имеет кто напал первым.
СССР не смог миссией Ярцева добиться дипломатией уступок от Финляндии и решил добиться нужных результатов силой.
Печально, конечно, что финны не пошли на уступки и даже Маннергейм ясно говорил, что у финнов нет шансов.
По мне так правильно сделал, срать на эту Лигу Наций. Если бы СССР не отобрал бы Карелию - немец бы уже в июне по Невскому проспекту парады бы проводил.
Но даже прямая и явная угроза СССР со стороны Финляндии не даёт основания утверждать, что войну начала Финляндия. :)
Войну начал СССР.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Современная историческая наука вам тоже ничего не говорит?
Попробую ещё раз: с точки зрения СССР, в случае войны Ленинград немедленно будет находиться под угрозой вторжения. Он по сути был на линии фронта.
Если линию фронта от Ленинграда не отодвинули бы, то немец сразу после вторжения оказался бы на Невском проспекте.
Война против Финляндии была проведена именно для изменения этой ситуации.
Это, разумеется, не означает, что СССР был прав. С точки зрения международной, СССР явился агрессором.
Но как по мне, так плевать на международную общественность, если есть прямая и явная угроза нашей стране.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Ну и само наличие второго по величине города на границе рядом со страной, которая явно сипматизировала фашистам...
Правильно СССР сделал, что так решил вопрос.
но ещё раз - разумеется, с точки зрения международной, это была агрессивная война СССР против Финляндии.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
И да, ракеты США являются угрозой для Москвы.
А ракеты России являются угрозой для США. Разве не так?
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
А Вы это к чему?
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Во ВСЕХ своих комментариях я писал, что в данном случае СССР нарушал международное право.
Он вёл агрессивную войну.
С точки зрения международного права СССР был неправ.
Я же везде это повторял.
Но, если бы СССР не сделал того, что он сделал в 39 году, то без вариантов фашисты были бы в июне 21 года уже на Невском проспекте.
СССР нарушением международного свода законов помог обеспечить себе победу в ВОВ.
Вы хотите, чтобы я сказал, что СССР в 1939 году зря напал на Финку?
Что Вы ещё хотите услышать?
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Я с этим полностью согласен.
Но, я также полностью поддерживаю решение рук-ва СССР забить на это самое международное право в данном случае.
Оно приняло единственно верное решение. Если бы СССР не убрал бы границу от Ленинграда - фашисты бы уже в июне по Невскому бы ходили.
Северная группа армий Германии выполнила бы задачу за неделю, а не провалила бы всё, как это случилось в нашей истории.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Да, в 1918 году ни РСФСР ни СССР ещё не было.
Да, с точки зрения Финляндии, она могла рассматривать ситуацию как "войну с бандитами".
Впрочем довольно странно отбирать территорию у государства, даже если оно находится в ситуации гражданской войны. Это просто использование слабости государства.
Что-то тут не сходится.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Брешите меньше, балабол, про нейтральную Финляндию. Начавшую мобилизацию вместе в Францией ещё летом 1939 года.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Финляндия была известна с 1930ых годов своими профашисткими и антисоветсткими взглядами. Вы почитайте тов.Маннергейма хотя бы.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Вы не могли бы перефразировать то, что Вы сказали? Я Вас не понимаю.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена