Создание спецэффектов в эпоху немого кино
«НОВЫЕ ВРЕМЕНА» (MODERN TIMES), 1936 ГОД
Если Вы смотрели этот фильм, то наверняка помните сцену, где Чарли Чаплин разъезжает по универмагу на роликах. И в один момент ему чудом удается не упасть на этаж, расположенный снизу. Вышло очень эффектно и немного пугающе. Однако артисту ничего не угрожало: первый этаж был нарисован на поверхности из стекла.
«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!» (SAFETY LAST!), 1923 ГОД
Сцена, в которой Гарольд Ллойд повис на часах прямо над улицей с оживленным движением потрясла многих. Однако в действительности актер был в полной безопасности. Декорации были установлены на крыше высокого здания, а операторам понадобилось лишь подобрать необходимый угол съемки. Артист же в это время в любой момент мог спрыгнуть на матрас.
«ЧЕРНЫЙ ПИРАТ» (BLACK PIRATE), 1926
Настоящим украшением данного фильма считается эпизод, где Дуглас Фэрбенкс спускается по парусу. Этот трюк стал настолько популярным, что его нередко можно заметить и в современных картинах. А способ его осуществления был предложен Робертом (братом Дугласа Фэрбенкса), профессионально занимающимся инженерией. Нож, с помощью которого актер ловко съезжает по ткани, был прикреплен к блоку с противовесом. А уже его, в свою очередь, помог спрятать правильный угол съемки и подходящее расположение камеры, а также самого паруса.
«ЭЛЛА СИНДЕРС» (ELLA CINDERS), 1926
Невероятная мимика Коллин Мур в данной картине — это что-то потрясающее. Конечно же, в реальности девушка не была способна вытворять такое собственными глазами. На самом деле каждая половина лица была снята по очереди. Сперва с помощью матового стекла прикрыли одну часть кадра, оставив на пленке ничем не заполненное место. Так сняли половину лица. Затем на эту же пленку была отснята вторая половина (для этого стеклом закрыли ту часть кадра, что уже была записана). Основной проблемой, с которой столкнулись создатели фильма, стало точное воспроизведение положения головы актрисы на втором кадре.
«Маленький лорд Фонтлерой» (Little Lord Fauntleroy), 1921
Эта картина не является первой, показавшей Мэри Пикфорд в одном кадре сразу в двух образах. Однако именно в этом фильме создатели сумели наложить оба изображения друг на друга. Для этого очень точный силуэт актрисы был воспроизведен на стекле, а камеру поставили на металлическую раму, чтобы исключить всякое движение. Создание сцены, длительностью всего в три секунды, потребовало более 15-и часов работы.
«БЕН-ГУР» (BEN-HUR), 1925
В то время, когда фильм только появился, эпизод с исцелением прокаженных показался зрителям невероятным чудом. Оно стало возможным благодаря появлению цветового фильтра. Именно он сумел скрыть грим на лицах актрис.
8 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена