Обзор Far Cry 3
Всем привет сегодня поговорим об игре Far Cry 3. Постараюсь разобраться в причинах успеха этой игры и ответить на вопрос: «Ждет ли нас от Ubisoft еще что-нибудь подобное?»
Начнем пожалуй с предыстории. А предыстория эта заключена в двух играх: Far Cry 1 и Far Cry 2. Если первую часть франшизы делала компания Crytek и по всем своим признакам первая игра серии напоминает Crysis, то ответственность за разработку Far Cry 2 целиком и полностью лежит на Ubisoft Montreal. А отвечать за эту игру придется по многим статьям. Самая тяжкая из которых эта урон, нанесенный психике игроков, в частности неимоверной скукой, которая усиливается общим серым и пыльным окружением, а усугубляется вспышками раздражения при виде многочисленных геймдизайнерских решений, заботливо разложенных разработчиками чуть ли не на каждом квадратном метре игрового мира. В качестве примера можно привести начало игры, в котором вы в течение 5 минут едите с местным водителем по проселочной африканской дороге, и все что вы можете делать на протяжении этого времени это крутить головой, рассматривая коричневатый пейзаж и слушать заунывные речи вашего извозчика. Не знаю к чему отсылкой являлась данная поездка, может к вагончику из первого Half-Life или к поездке на жигулях в качестве заложника в Call of Duty 4: Modern Warfare, но уж происходящих событий в этих поездках было в разы больше. Еще одной отличительной особенностью Far Cry 2 были блокпосты, которые располагали бесконечным респауном врагов. Так если вы бы захотели по дороге на очередную миссию зачистить встречный блокпост, то возвращаясь с задания вам бы пришлось повторять вышеуказанное действие, ведь каким-то одним только разработчикам известным способом происходило неимоверно быстрое пополнение выбывших врагов, так что для тех смельчаков, что продолжили играть в Far Cry 2 жать на педаль газа и под дружную канонаду выстрелов пыльным вихрем проноситься через все аванпосты было единственным возможным решением.
Как видите недостатков у Far Cry 2 было не занимать, так что как разработчики сумели все исправить к третьей части для меня до сих пор остается загадкой. Теперь, собственно, перейдем к детальному рассмотрению достоинств и недостатков Far Cry 3.
Первое с чего бы хотелось начать это «выпуклые» персонажи. На ум сразу приходят местный профессор-химик, занимающейся изготовлением и продажей наркотиков или агент ЦРУ в глубоком запасе, на каждом шагу отпускающий колкие замечания в сторону главного героя. Главным же из всей плеяды персонажей является Ваас. Этот пират, анархист, псих и философ всем даст понять, что такое безумие, и не однажды на протяжении игры заставит нас, затаив дыхание наблюдать за своими выходками. Немалым успехом в восприятии персонажей послужило то, что кат-сцены с ними короткие и выдержанные. Это постоянно заставляет игрока проходить по сюжету дальше и дальше, чтобы снова насладиться трехминутным появлением любимого героя.
Поговорим теперь о сюжете. Завязка его состоит в том, что некая группа молодых людей попадает в плен к торговцам людьми. Главному герою вместе со своим братом удается бежать, но на пути к спасению брата убивают и теперь у главного героя две задачи: первая найти и спасти оставшихся в плену у пиратов друзей, а вторая отомстить за смерть старшего брата. На протяжении всей игры мы будем наблюдать становление главного героя от беззаботного молодого парня до хладнокровного убийцы в конце. Классический прием изменения персонажа под действием обстоятельств здесь обыгран даже визуально. Мы по мере продвижения по игре зарабатываем очки опыта, которые можем в дальнейшем тратить на приобретение навыков, каждый из этих которых представлен в виде пиктограммы, собственно, после выбора определенного умения эти пиктограммы наносятся на руки главного героя. Подобный ритуал связан с местным народом ракьят, который считает нас избранным воином, который сможет избавить население от тирании пиратов. А количество татуировок на руках здесь обозначает готовность человека идти «путем война».
Помимо интересного сюжета игра имеет множество заданий. Поговорим теперь о них. Задания, строго говоря, можно поделить на два типа: первый это задания основной кампании. Здесь все очевидно мы подъезжаем к обозначенной на карте отметке, где запускается кат-сцена, а после нее, собственно, переходим к выполнению самого задания. Сюжетных квестов здесь довольно большое количество и все они разнообразны: сжигание поля конопли по дабстеп, работа на ЦРУ, охота на пиратов и многое другое. С дополнительными заданиями все несколько сложнее. Различных активностей в игре с избытком, но о главных я постараюсь рассказать. Начнем с вышек. Эта визитная карточка всех игр Ubisoft, но именно в Far Cry 3 реализация это элемента геймплея оказалась наиболее удачной. Здесь каждая вышка представляет собой головоломку, решив которую вы сможете забраться на вершину и выключить передатчик, после чего на карте будут видны: расположение аванпостов, ареалы обитания диких зверей, а в магазине станет бесплатной часть вооружения. После спуска с вышки можно пойти на захват аванпоста. Здесь игра дает нам некую вариативность прохождения: мы можем либо взять пулемет и пойти на пролом, либо забраться на соседний холм со снайперской винтовкой, выстрелить по клетке с хищником и мирно наблюдать издалека за творящимся безумием. Успешный захват аванпоста обеспечивает нас точкой быстрого перемещения и несколькими заданиями по убийству командиров пиратов или по охоте на диких зверей. Far Cry 3 может похвастаться не только большим количеством разнообразных дополнительных заданий, но и удачным их введением в экосистему игры. Так если вы хотите, например, увеличить количество носимых главным героем боеприпасов, то придется изготовить более вместимый патронташ. А для его изготовления нужны шкуры определенных животных, места обитания которых с легкостью можно найти, захватив вышку, ну а чтобы назойливые пираты не отпугнули зверей своими выстрелами придется зачистить и близлежащий блокпост. Никто, конечно, насильно выполнять дополнительные задания заставлять не будет и вы словно бабочка можете спокойно порхать от одного сюжетного квеста до другого, по поверьте мне всего удовольствия от игры вы не получите.
Перейдем теперь к недостаткам, а они как ни странно у игры есть. Самый главный из них это последняя треть игры, происходящая на втором острове. Здесь правит начальник Вааса и главарь наёмников Хойт Волкер. И если говорить откровенно данный злодей на голову ниже Вааса по харизме и обаянию, а все задания, выполняемые на втором острове являются либо калькой с уже выполненных, либо просто халтурной и наплевательской работой разработчиков, единственной целью которых, видимо, было увеличение продолжительности игры.
Подведем итоги и начнем с оценок - игре Far Cry 3 я ставлю 8 баллов из 10. А что же касается вопроса: «Будет ли повторение успеха третьей части в других играх этой серии?» - я отвечу: «Нет, не будет». Компания Ubisoft уже поставила серию Far Cry в стойло для дойки и доить ее будет пока вымя совсем не отвалиться, что в общем и подтверждают вышедшие после третьей части игры.
Ссылка на обзор в ютубе: https://youtu.be/xSZXGyg2IW4
69 комментариев
6 лет назад
4-я какая-то вялая получилась, хоть и старались. Даже первая интереснее была.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена