Фильмы о викингах
И на камнях растут деревья
Самый лучший исторический фильм, снятый в СССР с помощью норвежской киностудии. Грамотно, красиво, правильно описан образ жизни, менталитет, манеры поведения того времени.
Фильм снимался на территории Норвегии, создатели показали всю красоту Скандинавии — родины викингов, где и вправду на камнях растут деревья!
Любовные приключения потрясают душу. Романтические отношения вызывают слёзы. Драма в любовно-романтических отношениях, в дружбе и в настоящем слове настоящих мужчин сотрясает сердца!
Интересный, увлекательный исторический фильм. В роли Торира играет превосходный актёр Тор Стокке.
Викинги.
Весьма неплохой эпический фильм. Сюжет достаточно прост, где то там в Англии выкрали ребёнка-наследника, он потом странным образом оказался рабом у викингов, ну и влюбился в красивую даму, принцессу Уэльскую, Моргану. Проблема только, что в неё влюбился и сын вожака викингов Эйнар … а далее смотрите сами.
Фильм снят с нешуточным размахом, отличные декорации, красивые съёмки плывущих драккаров. Многие сцены впечатляют своей зрелищностью, а ведь тогда ещё зелёного экрана и в проекте не было. Сцены боев тоже весьма впечатляющие.
Что касается актёров, то на первом плане здесь конечно Кирк Дуглас и Тони Кертис. Первый в роли брутального и бессердечного Эйнара хорош, второй же, раб, по большому счету, строит бровки домиком и весьма неубедителен. Отец Эйнара получился забавным стариком. Что ещё интересно, в фильме в роли Морганы была Джанет Ли, мать Джейми Ли Кертис и звезда «Психо». Сыграла вполне достаточно для роли принцессы.
Резюмирую, под фильм можно неплохо скоротать вечер, несмотря на возраст фильм практически не устарел, в целом — это качественное приключенческое развлечение.
Принц Ютландии
Да, вы не ошибаетесь - в роли Гамлета Кристиан Бэйл. А ещё Кэйт Бэкинсейл и Хеллен Миррен
Датский феодал Горвендил прославился силой и мужеством. Его слава вызвала зависть норвежского короля Коллера, и тот вызвал его на поединок. Они условились, что к победителю перейдут все богатства побеждённого. Поединок закончился победой Горвендила, который убил Коллера и получил все его достояние. Тогда датский король Рерик отдал в жёны Горвендилу свою дочь Геруту. От этого брака родился Амлет.
Полёт ворона
Итак, нашему вниманию представлена одна из самых ярких картин замечательного исландского режиссера Храфна Гуннлаугссона. Темой этого фильма (кстати первой части знаменитой трилогии) является жизнь его далеких предков — викингов. В определенных кругах этот жанр даже имеет свое название — «норстерн», по аналогии с ковбойским «вестерн».
Стоит сразу оговориться, что от исторических постановок Х. Г. не стоит ждать высокобюджетных зрелищ с присущими Голливуду яркими костюмами, масштабными батальными сценами и умопомрачительными спецэффектами. Напротив, здесь мы наблюдаем весьма ограниченное количество действующих лиц, однообразные планы и пейзажи, и практически никаких художественных излишеств в кадре.
Также гуннлаугссоновские викинги предстают нам не в привычном картинном образе а-ля «огромные статные мужи в пышных мехах, блестящих доспехах и шлемах с рогами», а скорее в виде обычных первобытных варваров — немытых, нечесанных, несуразно одетых типов, чем-то даже напоминающих современных бомжей-алкоголиков. Правда за исключением главных (условно-)положительных героев — тут соблюден хоть какой-то романтический образ во внешности.
Теперь почему «условно». Это не просто сюжетное кино, где есть «хорошие» и «плохие», хэппи-энд или трагедия. Тут все гораздо сложнее. Несмотря на внешнюю доступность изложения в картине, многие персонажи крайне противоречивы, и даже смысл многих сцен весьма неоднозначен. Иной зритель во время просмотра может невольно встать перед выбором, чью сторону ему принять — кому из героев сочувствовать. Именно таков и финал картины.
Насколько мне известно, Х. Г. пишет свои сценарии на основе древних нордических саг и легенд. Но тем не менее, отчетливо ясно, что в основе повествования лежит именно реальность быта и нравов. Тут нет идеи рассказать красивую сказку. Смысл один — показать людей, их первобытную жестокость, особую систему ценностей, почти животные жизненные потребности, язычество, общинные отношения, и т. п. Посему здесь не может быть абсолютно положительных или отрицательных образов. Но зато на фоне представленной дикости и мрака мы можем разглядеть во многих героях стремление к человечности и даже нравственности, пусть и разными методами.
Стоит отметить, что картина сопровождается незамысловатым, но очень эффектным и запоминающимся саундтреком. Атмосфера фильма в целом весьма оригинальна, а скорее и вовсе неподражаема. Спросите, как играют актеры? Тут трудно судить, не зная их языка и национального темперамента, но предположу что играют правильно! — местами меня не покидало ощущение, что я действительно попал в ту эпоху.
28 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена