История Xbox
Тернистая история консоли Microsoft началась отнюдь не с релизом самой первой «Коробки» в 2001 году, а с момента, когда Microsoft залезла одной ногой в игры. Запуск Windows 95 стал не только большим шагом к тем операционным системам, что мы видим сейчас, но и подарил миру тот самый DirectX. Для простого пользователя это была всего лишь назойливая софтина, без которой не запускались долгожданные игры, тогда как для разработчиков игрового ПО это был совершенно новый программный интерфейс. Компании Билла Гейтса стоило недюжинных усилий убедить игроделов в удобстве платформы, но уже к Windows 98 DirectX стал стандартом индустрии.
В 1999 в Редмонде задумались над телевизионной приставкой. Спонтанно формируется «Команда-Икс», она же DirectX Team: Симус Блекли, Отто Беркес, Кевин Бахус и Тед Хейз (ни один из них ныне не работает в компании).Внутри компании долго шли баталии между сторонниками и противниками выхода на консольный рынок, всё-таки уже произошёл анонс Sony PlayStation 2, Nintendo тоже не дремлет и имеют большую долю. Зелёный свет на реализацию проекта фактически даёт Стив Балмер, который встаёт у руля компании в 2000 году (Билл Гейтс всё ещё возглавляет совет директоров).
Вскоре приставка с кодовым именем DirectX Box превращается в лаконичный Xbox и вместе с командой Microsoft Game Studios начинается работа по созданию «абсолютно нового игрового опыта». Основой для консоли стала Windows 2000 и интерфейс DirectX 8. Это решение благоприятно сказалось на разработке игр, фактически открывая её для PC-игроделов, среди которых были поглощённые Microsoft конторы. Таким образом линейка существенно отличалась от той, что предлагали Nintendo и Sony с их собственными интерфейсами и оболочками.
И вот 10 марта 2000 года на сцену конференции разработчиков GDC в Сан-Хосе выходит Билл Гейтс и анонсирует то, о чём ходило столько слухов — прототип консоли Xbox. Перечисленные преимущества поражали: превосходящее конкурентов железо (Pentium III на 733Мгц, чип и графика GeForce на 233Мгц от Nvidia, 64Mb оперативной памяти DDR), подключение к интернету и даже задатки Интернет-телевидения. Уже в то время Редмонд начал развязывать вечную войну между «консольщиками» и «пекарями», называя сидение за монитором с клавиатурой «занятием для головы», а полёживание с джойстиком на диване «душевным». Тогда же мир впервые услышал сочетание «поколение консолей будущего», превратившееся позже с нарицательное «next-gen», т.е. консоли нового поколения. Однако ждать мультимедийный комбайн и типа убийцу шестого поколения консолей пришлось ещё полтора года.
Коммерческий вид консоли и дату выхода явил миру рестлер и тогда ещё начинающий актёр Дуэйн «Скала» Джонсон на выставке CES 2001 в Лас-Вегасе. Чёрный корпус с буквой X и зелёным логотипом Xbox в центре пришёлся многим по вкусу, а вот с геймпадом всё сложно. Первый блин вышел не просто комом, а до сих пор считается одним из худших контроллеров. Во-первых, он был громоздкий, особенно первая ревизия, которую так и прозвали Fatty («Толстяк»). Во-вторых, революционная схема с двумя стиками, расположенными диагонально, была непонята, да и с точки зрения эргономики работало не совсем так. Для запуска в Японии геймпад доработали и т.н. версия S стала стандартом, ибо походила на то устройство, с помощью которого удобно играть.
Microsoft понимали, что к запуску в ноябре 2001, они в консольную гонку вступают в качестве новичка И догоняющего — PlayStation 2 била все мыслимые рекорды, GameCube радовал любителей игрового садо-мазо контроллером и продолжениями любимых игр. Разогнать болид должны были, вы не поверите, игры. Американский разработчик Bungie незадолго до анонса Xbox анонсировал свой новый проект Halo. Новый IP наделал шуму, сколько не удавалось никому. Сначала игру представил сам Стив Джобс, мол, выйдет ещё и на Mac’ах, т.е. не только на PC. В Редмонде смекнули, что назревает что-то грандиозное, плюс консоль запускают, и просто-напросто купили студию, превратив Halo в стартовый эксклюзив Xbox. Дерзко, но это сработало.
Консоль за 299 долларов от Microsoft не могла тягаться GameCube и уж тем более с PS2, у которой кол-во проданных консолей стало восьмизначным спустя считанные недели. Для сравнения, Sony смогла продать миллион консолей за сутки, а Microsoft за три недели. Однако даже при таком разрыве, запуск первой американской консоли со времён последней Atari (имеется в виду Jaguar, Flashback не будем считать) удался, а это уже дорогого стоит. Да и слишком много консольных «самых первых моментов» для провала: встроенный жёсткий диск (8Гб), многоканальный Dolby Digital звук и даже возможность конвертации музыки с CD в читабельный формат.
Дальше — больше. Microsoft продолжила скупать студии (Авторы Battletoads и GoldenEye 007 студия Rare, команда FASA с MechWarrior) и выпускать консоль в других регионах. Оставался открытым вопрос, для чего нужен Интернет кроме банального обновления прошивки? Ответ был дан в 2002, ровно через год после запуска. Для домашнего рынка компания представила сервис Xbox Live для сетевой игры с другими обладателями Xbox. Список поддерживаемых проектов поначалу был весьма небольшой, но революционный консольный сервис быстро развивался и набирал огромную аудиторию — 150 тысяч человек за первую неделю. Одной из первых игр стала Unreal Championship от Epic Games. Это маленькое сотрудничество скоро выльется в большую дружбу разработчика и платформодержателя.
Следующим шагом в области сетевых сервисов стал Xbox Live Arcade. Так уж совпало, что Sony и Microsoft сфокусировались на играх поменьше, которые невгодно выпускать в рознице одновременно, только у японцев для этого нужно было докупать сетевой адаптер или ждать скорого выхода PlayStation Portable, а у американцев к маю 2004 уже всё было, кроме разве что портативной консоли, которая в условиях лидерства Nintendo была не нужна. Ценник на проекты независимых студий варьировался от $5 до $15, оплата производилась с помощью банковских карт. В общей сложности игр вышло 27 штук и среди них были хиты вроде AstroPop, Zuma и Richochet.
Серьёзной заявкой на лидерство стал релиз Halo 2 в 2004. Продажи сиквела супер-хита от Bungie составили 2,5 млн. копий в первый день. Тогда это значило самый громкий и прибыльный старт в индустрии развлечений в целом, т.е. лучше любой книги и фильма на тот день. Игра до сих пор остаётся самой продаваемой игрой Xbox с суммарным показателем свыше 8 млн. дисков. Летом 2005 года Nvidia прекратила выпуск чипов для главной американской консоли, тем самым начиная отсчёт последних дней её жизни...
Источник:
9 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
1/Когда "Микрософт" увидел,что осмовный рынок видеигр США а продавцы- Япония- то стало ясно- нужна своя консоль
2/Консоль должна была по идее быть тем именно "звоном" которое "свяжет все- ТВ,Интернет, Видеоигры и др.Так и замышлялась она как комьпютер со своим жестким диском/Позже Сони тоже сделала жесткий диск- но он так был= консоль могла обойтись без него/так задумывалось- что будет сервис с играми "онлайн", кино онлайн и др- но......подвела скорость интернета, только сейчас сервис "XBOX live" все это может .с должно было бы быть в 2000м......За HALO,тоже не совсем так - Микрософт переореинтировал "Банджи" года за 3, на консоль, так игра очень долго делалась, а при запуске особо то и игр небыло, было 13 игр/и я тоже выбрал HALO и DEad or Alive/, а потом Банджи все неуспевали- HALO 2 вышла короткая, потом пошли "спиноффы".....в итоге Баджи таки ушла из Микрософтаи делает теперь Destiny,если кто интересуется/уже вышла 2я часть, тоже стрелялка но все онлайн/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена