Мерзавец, подлец и сволочь. Познавательные ответы на интересные вопросы
В этом посте вы найдёте неожиданные ответы на интригующие вопросы, о которых вы, возможно, никогда и не задумывались, но вам будет интересно их узнать. Почему говорят "мерзавец и подлец", почему колет в боку во время бега, почему мясо коровы называется говядиной? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете далее.
✖
Посты на ту же тему
33 комментария
6 лет назад
Мерзавец: ближайшая этимология: мерзавчик - самая маленькая мера, допустимая при продаже водки (раньше = 1/200 ведра), название объясняется сильным действием. От мерзкий, скверный, гадкий.
Подлец: слово по происхождению польское и означало всего-навсего простой, незнатный человек, социально низкий, простонародный.
Сволочь: Сволочати по-древнерусски то же самое, что и сволакивать. Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор,
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Хотелось бы, чтобы автор изобразил эту сколиозно-популярную особу. Как он представляет себе такой идеал?
И да! Спасибо. Поржал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
"Интересно, что у нас в Европе в Средние века художники, впервые изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено им служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище. Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом. Они все одинаковы, эти патологические, трагические фигуры Ев, «святых» Ариадн и богинь пятнадцатого века на картинах Ван-Эйка, Бурдиньона, Ван-Геса, де Лимбурга, Мемлинга, Иеронима Босха, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других. Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял моделью своей Венеры типичную горожанку рахитичную и туберкулезную. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем мне. Интересно, что печать ослабления здоровья в городских условиях жизни лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок те же, более слабые в солнечном климате следы рахита, нехватки витаминов, отсутствия физической работы.
В нашем веке начинается возвращение к этим канонам ярко выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса, Пикассо, Ван-Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена