Здравствуй Дед!
Осталось от них только несколько фотографий, да пара историй.
Дед Коля
Бахлунов Николай Павлович, танкист, механик-водитель тяжелого танка КВ-1.
История со слов матери
Осень 1941 года, разгром Брянского фронта, наши части отступают к Москве, среди них и бронетанковая колонна моего деда. Танк деда получил повреждения, что то с трансмиссией. Экипаж получает приказ оставаться в арьергарде, окопаться, продолжить ремонт машины и догнать, если с ремонтом не получится прикрывать отход частей до последнего снаряда.
Что было и сделано, дед дальше рассказывал, чинят значит они танк, звучит приказ командира, экипажу занять боевые места. Из за поворота показываются два немецких танка, небольших, разведчики скорее, показались и стали в недосягаемости выстрела, стоят и смотрят друг на друга. Примерно через пол часа от немецких танков в сторону танка деда выдвинулась пара человек размахивая белым платком, не стреляйте типа, поговорить надо. Ну что подпустили немцев, оказались то же механиками, ну что, на пальцах объяснились что да как, помогли починить танк и дали уйти, зачем, а не знал мой дед зачем, догнали своих, естественно в расположении ничего об этом не рассказали. Я думаю так, на тот момент танк КВ был самым мощным танком для своего времени, и немцы уже столкнулись с ними, легким танкам ввязываться в бой с ним было сравни самоубийству, а задание выполнять надо было, да и стоял танк деда видать на выгодной позиции, поэтому решили они пойти таким путём, помирать то не охота ни тем, ни тем.
Второй случай, 1943 год последний год войны для моего деда, освобождение Новороссийска, дед уже на т-34, подбили танк, он один живой, обгоревший, контуженный, с наполовину оторванной правой рукой. Транспортируют их, раненых, на транспортном самолёте в госпиталь, в Махачкалу. Летит самолёт и заходит на него с верху немецкий истребитель, заходит и даёт залп по кабине пилотов, одного пилота наповал сразу, второй ранен, самолёт летит. Немец заходит на второй круг, всё конец, раненый пилот высовывает окровавленные руки из кабины и машет ими, типа всё, что ты хочешь ещё, видишь раненый я и раненных везу, отстань ты от нас, и что, отстал немец, не дал второго залпа, прошел над ними, покачал крыльями и улетел. Деду всё это пилот тот и рассказал, лежали вместе они в госпитале том.
Дед Георгий, меня отец назвал в честь него.
Харламов Георгий Ефимович, мало что знаю о нем, отец сам его плохо помнил, знаю только что воевал он артиллеристом, командир орудия, под Сталинградом, по ранению демобилизовали в 44м, вернулся в колхоз председателем был, в 1952 умер.
Дед Иван, младший брат деда Георгия
Харламов Иван Ефимович, лётчик истребитель, погиб зимой 1942 года, был сбит над Ладогой прикрывая с воздуха дорогу жизни к блокадному Ленинграду, где то на дне этого озера до сих пор находится самолёт с его останками.
21 комментарий
6 лет назад
Я распахнул своё окно и глянул вверх,
И тут мне сзади говорят:»Ты посмотри, опять бомбят!» -
А я в ответ: «Да это ж просто фейерверк!».
Кому ответ?! Кто говорил?! Ведь я один в квартире был!
Живу у матери – давно, наверно, спит.
Я обернулся, что за бред, передо мной стоял мой дед,
Мой дед, который в 45-м был убит.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена