Среди бела дня: как портили картины и выносили их из наших музеев
Безработный житель Литвы Бронюс Майгис в 1985 году пришел в Эрмитаж...
«Даная» Рембрандта
...с ножом и банкой серной кислоты, которой залил полотно «Даная» Рембрандта. Чтобы наверняка испортить шедевр, он пару раз полоснул по нему ножом. Сначала свой поступок Бронюс объяснил политическими мотивами. А потом врачи признали мужчину невменяемым, его изолировали в психиатрическую больницу тюремного типа.
Картину удалось спасти, так как кислота растворила чуть меньше 30% красочного слоя. Но все равно на реставрацию ушло 12 лет. На место «Данаю» вернули в 1997 году, закрыв ее бронированным стеклом.
«Святой Лука» Франца Хальса
Полотно похитили весной 1965 года в санитарный день на выставке в Пушкинском музее. Обнаружили это только на следующий день. Искали картину в обстановке особой секретности под контролем Прокуратуры, которая проверяла всех искусствоведов, антикваров, иностранных любителей живописи. Но ни прокуратура, ни КГБ, который подключился позже, картину так найти и не смогли.
Вор попался из-за того, что уж очень хотел заработать. Он предложил работу хорошо одетому мужчине за 100 тысяч рублей, не подозревая, что этот господин – сотрудник правоохранительных органов. Тот придумал всю операцию по возвращению картины музею.
Как оказалось, «Святого Луку» украл помощник реставратора, у которого уже была судимость за мелкое правонарушение. Полотно пострадало от пересушенного воздуха в квартире похитителя, реставрировали его 2,5 года.
«Иван Грозный и его сын Иван» Репина
Эту работу люди пытались испортить два раза. В 1913 году на нее покусился психически неуравновешенный старообрядец Балашов. Он тоже был вооружен ножом, которым несколько раз ударил по лицу царя и его сына. Мужчину заперли в доме для психически больных, а картину отреставрировал сам Илья Репин, правда и ему не удалось добиться совершенства и первоначального вида. В том же году картина вернулась на свое место.
Весной 2018 года на полотно совершили новое нападение. В этот раз вандалом стал нетрезвый мужчина, который решил, будто художник неверно отразил исторические события. За час до закрытия музея мужчина выпивал в буфете музея, а потом решил, что надо отстоять свое мнение любой ценой. Он ударил по стеклу и раме картины металлическим столбиком от ограждения. Сильно пострадала рама, картину повредили осколки, но в этот раз лица не пострадали. Правда, реставрация все равно обойдется в 10 миллионов рублей.
«Бассейн в гареме» Жан-Леона Жерома
Это та самая картина, стоимостью 1 миллион долларов, которую вынесли днем из Эрмитажа в 2001 году. Она была в зале, закрытом для посетителей. Злоумышленники перешагнули через шнурок, вырезали полотно из рамы, свернули и вынесли. Пропажу обнаружили не сразу, но попытались перекрыть выходы. И сделали это слишком поздно. Правда, злоумышленники все равно не смогли ничего сделать с добычей, потому что картину показали по всем телеканалам, покупать ее никто не хотел. Вернули полотно в 2006 году через приемную Зюганова. Выглядела она тогда очень плохо, так как краска начала осыпаться на сгибах, а холст успел протереться.
В зал работа вернулась в декабре 2009 года после реставрации. Рядом с ней теперь всегда много желающих посмотреть на нее.
Крупная пропажа всего на свете
В июле 2006 года в Эрмитаже проводили ревизию и выяснили, что в музее не хватает 220 (а по некоторым данным - 226) экспонатов. Сотрудники не нашли на месте иконы, ювелирные украшения и предметы быта с драгоценными камнями. Общая стоимость всего перечисленного составляет 5 миллионов долларов.
Главной подозреваемой стала одна из сотрудниц Эрмитажа Лариса Завадская. Она умерла в самом начале разбирательства. Следствие посчитало, что ее соучастниками были муж и сын, но схему сбыта вещей выяснить не удалось.
Список похищенного опубликовали на сайте музея. Это помогло найти некоторые предметы, часть из которых люди вернули или подбросили. Большая часть ценностей так и пропала без вести.
Картины Василия Перова
Их украли в апреле 1999 года из Русского музея. Бандиты разбили окно молотком и забрали полотно «Гитарист-бобыль» и эскиз к картине «Тройка» (стоимость каждой – 700 тысяч долларов). Ушли злоумышленники тем же путем, что пришли. Их не смутила работающая сигнализация, потому что охрана все равно не успела добежать вовремя. Преступников быстро задержали.
Золотые бляшки-фалары
В 1971 году из краеведческого музея Ростова-на-Дону украли золотые бляшки-фалары, найденные когда-то в кургане сарматского вождя. Грабитель провернул операцию за три минуты: выставил стекло, проник в музейный зал, там разбил витрину, вытащил семь украшений. Сигнализация в этом случае тоже сработала, но охрана и тут прибежала поздно.
Вором оказался молодой человек, у которого не было определенных занятий и криминального опыта. Парень хотел заработать, поэтому и взял золото из музея (в ювелирный магазин он не пошел, так как они лучше охраняются). Нашли его через скупщиков золота на черном рынке, но полицейские опоздали – вор уже расплавил украшения, чтобы было удобнее носить золото при себе. Металл у него забрали, дали большой срок. Но парень, судя по всему, так и не понял, за что...
Источник:
46 комментариев
6 лет назад
Полицейские в Ростове-на-Дону в 1971 году?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Чтобы сделать его копию, не достаточно пройтись валиком по трафарету заданной формы, а нужно повторить направленность и последовательность всех мазков кисти."
Неправда ваша. Чтобы сделать копию сего говна, достаточно напечатать квадрат на любом лазерном принтере, и молится, чтоб бумага к валику не прилипла, ибо краски много. В итоге - еще один шедевр, ничуть не уступающий оригиналу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена