Обет молчания: католические священники годами насиловали монахинь в монастырях Индии
Католические монахини подвергаются систематическим домогательствам, сексуальному принуждению и насилию со стороны священников внутри церкви. Обычно женщины предпочитают молчать об этом, но проблема стала настолько массовой, что женщины, десятилетиями живущие в атмосфере насилия, уже не могут молчать, рассказывая журналистам о том, что им приходится переживать. "Он был пьян", - говорит одна. "Я не знала, как сказать "нет", - признается другая. Тяжелее всего для монахинь то, что церковные иерархи ничего не делают для их защиты.
По словам монахинь, чаще всего сексуальному насилию и принуждению подвергаются молодые, неопытные сестры, которые живут вдали от дома и еще не успели привыкнуть к своей новой жизни.
Ватикан давно знает о сексуальном насилии, которому подвергаются монахини со стороны священников в Азии, Европе, Южной Америке и Африке, но почти ничего не делает, чтобы остановить его. Журналисты агентства Associated Press провели исследование ситуации в Индии, обнаружив множество сестер, десятилетиями подвергающихся сексуальному насилию. Многие монахини, включая бывших, рассказали репортерам о многочисленных случаях насилия. При этом масштаб проблемы пока неизвестен: слишком многие хранят молчание, боясь наказания. Тем не менее, по утверждению журналистов, более чем половине сестер доводилось сталкиваться, как минимум, с непристойными предложениями священников.
Монахини не раз обращались к церковным иерархам, но их просьбы оставались без ответа. Наконец, 44-летняя монахиня пожаловалась в полицию на одного из священников, своего духовника, который только за два последних года 13 раз насиловал ее. Вскоре группа сестер провела демонстрацию в ее поддержку, - случай неслыханный! Демонстрантки требовали арестовать священника-насильника. Многие выступили против действий сестер, вынесших внутрицерковные неприятности на всеобщее обсуждение, но сами женщины уверены, что поступили правильно.
После демонстрации сестра, подавшая на священника в суд, и ее защитницы оказались в полной изоляции в родном сельском штате Керала. Они получают письма с проклятиями и не рискуют выходить на улицу. "Многие говорят, что мы работаем против церкви, действуем в интересах дьявола, - говорит одна из демонстранток, сестра Жозефина Виллуникал. - Но мы должны выступить за правду".
Сестра Жозефина приняла обет 23 года назад, еще подростком. Все эти годы она помогала бедным и обездоленным. Она смеется над мыслью о том, что она может нанести вред церкви. "Мы хотим умереть сестрами", - говорит она. С насилием она столкнулась еще в 1990-е, когда после католической школы приехала в монастырь в Нью-Дели, чтобы принять обеты. "Неделю перед обетами мы должны были провести в тишине и молитвах", - говорит она. Она вспоминает священника, который должен был надзирать за ними во время подготовки. Ему было за 60, он был на сорок лет старше нее. "Я чувствовала в нем какие-то странные мысли", - вспоминает сестра Жозефина.
Однажды вечером священник пришел из гостей пьяным и стал ломиться к ней в комнату. Увещевания не помогали: мужчина силой открыл дверь, схватил девушку в объятья, начал с силой хватать и целовать ее. С трудом она сумела вытолкать ее за дверь и запереться. Это не было изнасилованием, она понимает, что все могло быть гораздо хуже. Но до сих пор она содрогается при этом воспоминании. "Это был ужасный опыт", - говорит она.
Она потихоньку рассказала о происшедшем аббатиссе, и та разрешила ей отказаться от встреч с этим священником. Сестра Жозефина также написала анонимное письмо в официальные церковные инстанции, - возможно, думает она, именно из-за него священника позднее перевели в другое место. Но вслух никто ничего не сказал: не было ни публичных порицаний, ни предупреждений для тех сестер, которых монастырская жизнь могла в дальнейшем столкнуть с этим человеком. Сама сестра Жозефина была слишком напугана, чтобы говорить о происшедшем открыто. "Это было слишком страшно и могло поставить под удар то, чем я занимаюсь, мое дело и призвание", - признается она. До сих пор, многие годы она хранила молчание.
Католическая церковь знает много мучениц, принявших страшные страдания из-за стремление к чистоте. Святой Агате отрезали груди за отказ выйти замуж, святая Лусия была сожжена заживо, защищая свою девственность, святую Марию Горетти в 11 лет убил мужчина, пытавшийся совершить над ней насилие. Современные индийские монахини тоже принимают страдания за стремление сохранить обет девственности.
Монахине трудно сопротивляться приставаниям священника и невозможно согласиться на них - и то, и другое идет вразрез с вековыми традициями. Целибат - основа религиозной жизни католических монахинь. Сексуальный опыт, даже полученный в результате насилия, может привести к изоляции женщины внутри ордена и даже исключению из него. "Ты не знаешь, останешься ли в монастыре, если нарушила обет целомудрия, - говорит сестра Шалини Мулакал, теолог из Нью-Дели. - Поэтому юные сестры боятся сказать о случившемся". В то же время священники для них - представители бога, и подчинение им - еще один краеугольный камень поведения для монахини. Юным монахиням, оказавшимся вне привычного окружения, в новых для себя условиях, трудно со всем этим разобраться, и в растерянности они могут стать жертвами нечестных священников. "Эти женщины подавляют эмоции, и даже легкого проявления нежности и сочувствия может быть достаточно, чтобы переступить черту, - говорит сестра Дороти Фернандес, много лет занимающаяся помощью беднякам на востоке Индии. - Трудно разобраться, где заканчивается сочувствие и начинается эксплуатация".
Особенно трудно приходится сестрам из Кералы - консервативного региона, где проживает множество католиков, и многие девушки идут в монахини. Здесь не говорят о сексе, и даже вид выбившейся из-под одежды лямки от лифчика способен шокировать консервативных девушек.
"Как только у тебя начинается менструация, обычные разговоры с мальчиками начинают вызывать неодобрение, - Мальчики, в свою очередь, не могут обращаться к юным девушкам. Секс у нас страшно табуирован". Эта наивность может дорого стоить. Она вспоминает, как молодой монахиней, еще подростком, столкнулась в католическом центре, где работала, со священником с Гоа. Он был старше ее. Однажды, когда она принесла ему в комнату его выстиранную одежду, он сжал ее в объятиях и стал целовать ее грудь. Она не понимала, что происходит, и не могла позвать на помощь: ведь это был священник! "Я не хотела обижать его, доставлять ему неприятности", - говорит она. Поэтому она просто молча вырывалась и, к счастью, ей удалось выскочить из комнаты. Позже она потихоньку попросила настоятельницу не посылать новых сестер в комнату священника, но никому не рассказала о том, что происходит. Жалоба на священника, который стоит выше нее в церковной иерархии, может нанести вред репутации и положению монахини.
Случаи насилия над монахинями весьма часты, и относятся к ним довольно снисходительно. Так, епископ Франко Мулаккал (на фото) был обвинен в изнасиловании монахини в Керале и провел три недели в тюрьме, после чего был отпущен на поруки. Сам он отрицает все обвинения.
Даже в церкви не знают, насколько часты случаи насилия над сестрами. Многие считают их пугающе частыми, но скрываемыми стеной молчания. Архиепископ Куриакос Бхараникулангара из Нью-Дели называет их "спорадическими - иногда тут, иногда там". Но и он признает, что многие не хотят об этом говорить. "Они могут обсуждать это между собой, но никогда не вынесут на публику или в суд", - утверждает он.
Обвинения могут принести за собой и финансовые трудности, поскольку многие монастыри получают деньги от священников и епископов. Умолчанию способствует и тот факт, что женщина как личность, по местным обычаям, не очень-то ценится в Индии. В стране проживает около 18 миллионов католиков - капля в море для Индии с населением 1,3 миллиарда человек. Громкие разоблачения способны разрушить имидж церкви, опасаются монахини, и продолжают хранить молчания. "Мы, сестры во Христе, сами замалчиваем это, - говорит теолог сестра Шалини Мулакал. - Женщина, столкнувшаяся с этим, предпочтет все скрыть и сделать вид, что все в порядке".
В небольшом монастыре святого Франциска на тихой дороге в Керале, недалеко от города Куравилангад, есть комната номер 20. Сестры знают: это - место насилия. Насильником был самый могущественный человек в здешних местах - епископ Франко Мулаккал. Выходец из Кералы, он сделал отличную карьеру в католической церкви. Он патронировал и сообщество из 81 сестры, часто наезжая в миссию святого Франциска. Приезжая в монастырь, он постоянно вступал в насильственную связь с одной из сестер. Первый случай произошел 5 мая 2014-го, последний - 23 сентября 2016-го. История стала достоянием гласности, однако Мулаккан провел в тюрьме лишь три недели, после чего был выпущен на поруки. Сам епископ с негодованием отрицает все обвинения, называет обвинения "беспочвенной выдумкой", обвиняет пострадавшую сестру в шантаже с целью получить от него более приятную работу. "Я иду через страдания, - говорит Мулаккал, - и прошу всех вместе со мной помолиться Господу, чтобы правда восторжествовала". Многие жители Кералы верят епископу и называют его мучеником.
Когда Мулаккал сидел в тюрьме, его навещали толпы сочувствующих. Огромная толпа встречала его при возвращении домой. Пострадавшую монахиню поддерживают лишь полдюжины сестер: они все время находятся рядом с ней и говорят от ее имени - сама она предпочитает не появляться на публике. Эта монахиня из Кералы, она была второй по старшинству в семье с пятью детьми. Ее мать умерла, когда она училась в школе, отец был в армии. Девочку отправили жить к двоюродному брату, католическому священнику, под влиянием которого она решила уйти в монастырь, став монахиней в 1994 году. Она никогда не общалась с Мулаккалом неформально, между ними не было иных отношений, кроме сексуального принуждения, с которым она ничего не могла поделать. "Он могущественный человек, что она могла поделать? - говорит одна из монахинь. - И что бы с ней стало, если бы она сбежала домой? Мы много раз просили его прекратить, но он все равно продолжал". В конце концов, монахиня не выдержала и стала засыпать церковное руководство жалобами. А когда это не помогло, отправилась в полицию.
Католические власти обещают разобраться с этим случаем, хотя признают, что суд и последующее разбирательство на основе его решений может занять годы. "Молчание церкви не следует расценивать как попытку солидаризироваться с одной из сторон, - говорится в заявлении епископата. - Молитесь за церковь в эти трудные времена".
Многие сестры из-за сексуального принуждения уходят из монастырей. После этого их жизнь становится невыносимой. Общество отвергает их, родные и друзья отказываются от них, и часто они вынуждены уезжать из родных мест и даже менять имена. Страх отвержения - мощная поддержка молчания. "Страшно оказаться в изоляции, если скажешь правду, - признается монахиня, отвергнувшая домогательства пьяного священника. - В этом случае ты идешь против общества, против старших по церковной иерархии".
Результатом становится молчание. Им сестры защищают себя и свой образ жизни, даже если ради этого приходится бороться с собственными воспоминаниями. Оно же защищает мужчин, подвергающих их насилию.
"Я никому ничего не сказала, - рассказывает монахиня, отбившаяся от священника, целовавшего ее грудь. - Вот так все эти вещи у нас и покрываются".
Источник: — переведено специально для fishki.net
95 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
-Все расхОдитесь,а ты,ЕвдОкия,Останься...
-Что,батюшка,Опять [мат] будем?
-Да,ОбязательнО и ракООбразнО,пОтОму как [мат] не бОгОхульствО,
[мат]вО удОвОльствО...
Голос из толпы:
-Батюшка,а почему все Евдокия да Евдокия?
-А ты ,Марфа,еблом не удалась!
-Какое Бог дал,батюшка...
-Нууу,Бог дал,пусть Бог и ябет!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена