Лишить чинов, всё имущество, что есть , без остатку, отписать на Ея Императорское Величество
О публиковании противузаконных поступков бывших в городе Дмитриевске при Соляном Правлении, Асессора Киселёва и канцеляриста Абызова.
Объявляется во всенародное известие.
О публиковании противузаконных поступков бывших в городе Дмитриевске при Соляном Правлении,Асессора Киселёва и канцеляриста Абызова. Объявляется во всенародное известие
По следующему в Низовой Соляной Конторе делу, бывшие в городе Дмитриевске при Соляном Правлении: Асессор Никифор Киселёва , канцелярист Андрей Абызов и прочие, приличившиеся, чинили в противность указов, а именно: Ассесор Киселев,
Ассесор Киселев,
1. При выдаче соляным поставщикам за привезенную с Элтонского озера в магазины соль, провозных денег удерживал себе во взяток.
2. Роздавал Малоросиянам, кои ставят с озера соль , в долг деньги, с таким уговором, чтоб им, привозя с Элтонского озера соль, отдавать в казенные магазины 1000 пуд по 25 и по 30 рублей, а деньги из казны записывая в расход под имена поставщиков, брал за 1000 пуд по 40 рублей.
3. Подрядчики из купцов в 1752году в Дмитриевске за привезенную с Элтонского озера соль, получали по 35 рублей за 1000 пуд, а он Киселев в те же времена в казну принимал по 40 рублей 1000 пуд.
4. За розданные им в долг деньги велел привозимую с озера соль, для скорейшего из казны денег получения, ссыпать в построенный означенным канцеляристом Абызовым близ казенных магазинов анбар.
5. Употреблял в собственные свои услуги имеющихся в команде его людей.
6. Бывшему у приема от поставщиков соли голове, велел за долги Дмитриевских обывателей поставочную Малороссиянами соль записывать в приход не на поставщиков, но на те обывательские имена, кои за ту соль из казны деньги получали.
7. Из подлежащих в выдачу за выозку конфискованными у Малороссиян волами соли денег, он Киселев получил себе более 200 рублей, вместо данных в долг денег, с таким же договором, чтоб ставить соль по 25 и по 30 ублей 1000 пуд, а уму б получать по 40 рублей.
8. Собирал с поставщиков соли Малороссиян при выдаче из казны за посталенную соль долговые деньги Титулярного Советника Родионова, коих получено им Киселевм более 300 рублей.
9. Он же Киселев подчиненных своих к такому ж преступлению допустил, и имел намерение из под караула бежать.
10. Сверх того и другие показанные в противность указов поступки чинил.
Канцелярист Абызов:
Канцелярист Абызов:
1. при выдаче поставщикам за привозимую с Элтонского озера в магазины соль, провозных денег удерживал себе во взяток по немалому числу.
2. Сбирал с поставщиков соли, за сделанные им, по учиненному на чужое имя контракту, от Дмитриевска к Элтонскому озеру колодцы, яко бы за водопой с пары волов по 10, а с лошади по 5 копеек, в том числе из таких, кои и воды из тех колодцев не брали.
3. Давал соляным поставщикам в займы на вексели и без векселей деньги и прочее в долг, которые возили с Элтонсого озера в магазины соль, по 30 и по 25 рублей 1000, он Абызов брал из казны за 1000 пуд по 40 рублей, и употреблял себя помощником в соляном промысле подрядчику Попову.
4. Подряжался под чужим именем из Дмитриевского в Царицин соль ставить.
5. Из покупной привозной с Элтонского озера дешовую ценою соли, коя осталась от грузки судов, велел до 2000 пуд отдать в казенные магазины, а записать подложно на чужое имя.
6. Писал он Абызов к приказчику своему, чтоб поставщиков склонять дешевою ценою соль ссыпать в его Абызов анбар, и чтоб то его письмо никому не казать.
7. Не подалеку от Дмитриевских казенных магазинов имел собственный свой анбар для ссыпки от поставщиков , кои ему должны были соли, и за ту соль он из казны по 40 рублей за 1000 пуд получал.
8. От производимого об нем следствия из под караула бежал и пойман в Москве.
Бывшие у оного канцеляриста Абызова приказщиками посадские люди: Саратовский Алексей Иконников, Козмодемияновский Мван Замятин, Елатотомской Василий Кокорев, оному Абызову в вышеписанных в противность указам поступках служили, а особенно Иконников имел с ним согласие в подряде о поставке ло Царицина казенной соли; також и люди: Асессора Киселева Осип Гусев, Абызова Афанасий Волков, о тех противных указам поступках ведали, а не известили; каптенармус Мордвинкин, подканцелярист Прокудин, копиист Мантуров, казаки Ловатев и Ситников, видя Ассесора Киселева противные указам поступки, в том ему служили, и чрез них оный Киселев получал мз казны деньги с намалыми процентами, и не известили, и особливо каптенармус Мордвинкин к закрывательству его Киселева в первых допросах запирался, а Прокудин, смотря на него Киселева, и сам тож делал, а именно: дал Малороссиянам двем человекам в долг денег по 30, того по 60 рублей, с таким договором, чтоб по выставке соли 2000пуд, и по взятии из казны денег, за 1000 отдать ему Прокудину по 40 рублей.
Прочия учиненныя ими в противность указов вины
Отставные Прапорщики:
Семен Литомгин, Евдоким Степанов, которыек были в Дмитриевске у прихода и расхода денежной казны в 1751 и в 1752 годах Коммисарами, и в ту их бытность помянутый Киселев за долги свои чрез вышепоказанных Прокудина с товарищи из казны деньги получал, о чем они ведали и Степанов с подпискою руки своей на ерлыках, по которым деньги браны, отдавал ему киселеву обратно, и как бывший при нем копиист Мантуров отдавал ему Киселеву в доме его деньги,
он Степанов видел, а Литомгину и сам он Киселев пбъявлял,что на поставщиках имеются долговые его деньги, а о том ведая они, не известили; к тому ж Литомгин, закрывая его Киселева непорядки, в прежнем допросе заперся.
Прапорщик Нармацкий имел согласный умысел к побегу Канцеляриста Абызова, которого он Нармацкий в тот побег провожал.
Бывшие в Дмитриевске в 1752 году у приема в казенные магазины привозимой с Элтонского озера соли головы: Иван Язев, Евсевий Канов, Василий Быков, целовалник Афанасий Смирнов, у должников Ассесора Киселева соль в магазины и в Абазов анбар принимали, а рубежи для принятия из казны денег к отдаче ему Киселеву отдавали каптенармусу Мордвинкину, а особливо голова Язев, для принятия ж из казны денег ерлыки отдавал самому уму Киселеву, и не токмо ведал о том, нигде не известили, но еще в таких его указам противных поступках служили и чрез их делано.
Имеющий в Дитриевске над Малороссиянами Атаман Василий Белецкой, вместо того, что было надлежало оных Малороссиян защищать, имел с канцеляристом Абазовым согласие, и написал на чужое имя договорное письмо о постройке по тракту к Элтонскому озеру,где прежде того были копании колодцев, и за то брать с поставщиков деньги , с пары волов по 10, а с лошади по 5 копеек, которых он Абазов и приказщики его собрали с 200 рублей.
Того ради Правительствующий Сенат ПРИКАЗАЛИ: За вышеописанные Ассесора Киселева и канцеляриста Абызова и прочих учиненныя ими в противность указов вины, УЧИНИТЬ С НИМИ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ:
1. У Ассессора Киселева, отобрать патенты, лишить чинов, и ни в каким делам не определять, и движимыя и на недвижимыя его имения все, что есть , без остатку, отписать на Ея Императорское Величество, в том числе и те, ежели с начатия об нем следствия что кому продал или заложил, отписать же на Ея Императорское Величество, и из того отписанного, с кого он Киселев что насильно брал, и те о возвращении онаго станут просить, тем возвратить, а прочему всему быть в казне,
а ежели кто будет бить челом, что у него Киселева из имения купил или в закладе взял во время об нем следствия до взятия под арест, и деньги дал, не ведая о том следствия, подлинно, а не подложно, и по следствию и по свидетельству оное явится правильно, а не подложно, то тем, кому он в вышеозначенное время из того его имения что продал или заложил, деньги, сколько он Киселев взял, и с пошлинами, кои с тех крепостей платили, дабы тем,
кои купили, или что в заклад взяли, и подлинно деньги дали, обиды не было и своих бы денег они не лишились, возвратить из казны из отписанного онаго Киселева движимаго и недвижимаго имения с роспискою, а тому проданному или заложенному имению быть в отписке, ибо те люди, кто купил и заклад взял, деньги свои получать.
2. Канцеляриста Абызова, учиня ему наказание, вместо кнута, плетьми, определить в солдаты, а буде стар и солдатской службу нести не сможет, то в погонщики, а движимыя и на недвижимыя его имения все, что есть , без остатку, отписать на Ея Императорское Величество, против тогож как и у Киселева отписать велено, и о удовольствии обидимых тех, с кого что он Абывов насильно взял, из имения его Абызова учинить так же , как и о Киселеве выше сего написано.
3. Бывшим у онаго Абызова приказщикам, посадским людям Иконникову, Замятину и Кокореву учинить наказание плетьми, и из них Иконникова отдать в рекруты в зачет с Саратовскаго купечества, також и служителям: Асессора Киселева, Осипу Гусеву, Абызову Афанасью Волкову, копиисту Мантурову, казакам Лаватееву и Ситникову, и бывшим в Дмитриевске в 1752году у приема соли головам: Язеву, Капову, Быкову, целовалнику Смирнову и подканцеляристу Прокудину, учинить наказание плетьми, и из них Прокудина от дел за имеющкюся у него падучею болезнию отставить, и впредь ни к каким делам не определять.
4. Каптенармуса Мордвинкина написать в солдаты до выслуги.
5. Отставных Прапорщиков Литомагина и Степанова лишить всез чинов, и ни к каким делам не определять.
6. Прапорщика Нармоцкого написать в солдаты до выслуги и по молодости лет его определить в армейские полки.
7. С Атамана Белецкого собранные канцеляристом Абызовым , по учиненному с ним Белецким на чужое имя неправильному договору за колодцы 200 рублей, взыскав возвратить тем поставщикам, с кого оныя деньги сбираны были, и о том, куда надлежало указы Сената посланы и из низовой Соляной Конторы доношением объявлено, что в силу онаго указа надлежащее исполнение чинится;
; а дабы всяк о том был сведом и таких же и подобных тому указам преступлений и непорядков отнюдь никто чинить не дерзали, во всем Государстве публиковать печатными указами, о чем сим и публикуется.
1755год - мая 24 Сенатский Указ 40.413
Почему сейчас никак не примут закон о конфискации имущества взяточников?
Во времена СССР у осуждённого за взятку конфисковывали всё имущество, оставляли лишь минимальное жильё и кое-какую мебель. Сейчас же разработчики закона о конфискации натыкаются на всё новые проблемы. К примеру, каких именно совершеннолетних членов семьи подводить под конфискацию? Мы же все понимаем, что имущества, переписанного на тёть-дядь, взрослых детей, пожилых родителей, полным-полно. Как доказать, что всё оно нажито преступным путём?
В уголовном процессе закон о конфискации, наверное, всё-таки нужен.
46 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена