Первоначальная концовка фильма "Экипаж" Александра Митты
Когда Александр Митта только начинал работать над фильмом, то рабочее название картины было "Особые обстоятельства". Но ближе к концу работы название фильма изменили на "Запас прочности". Именно с этим названием Митта собирался сдавать работу. Но, по его словам, на рабочем совещании худсовета, ему настоятельно порекомендовали переименовать фильм, что "с таким названием его никто смотреть не будет". Митта собрал съёмочную группу и попросил (за вознаграждение) помочь придумать новое название. Но за две недели никто не смог придумать ничего достойного. Поэтому он решил остановиться на варианте, который предложил он сам - "Экипаж"
Существует легенда, что Леонид Ильич Брежнев заставил переснять концовку этого фильма. Но это миф. Концовку действительно изменили, но генсек имеет к этому только косвенное отношение. Митта до сих пор жалеет, что поддался и переснял первоначальный финал - более трагичный, драматический. По его словам именно из этого переснятого финала он не испытывал никакой радости от успеха своего фильма
Как вы, думаю, помните фильм заканчивается тем, что у отстранённого от полётов Тимченко случается сердечный приступ. В больнице его навещает весь сблизившийся после катастрофы экипаж. И в самом финале мы видим уже в кресле командира экипажа - Ненарокова.
А вот как должен был закончиться фильм в режиссёрской версии.
После приземления медицинская комиссия забраковала Тимченко. Он понимает, что больше никогда не полетит, мысленно прощается с экипажем, у которого все, вроде, складывается. Герой Жженова, когда они его навещают в больнице, смотрит на них, здоровых, с такой горечью в глазах. И вдруг ночью ему звонят и просят помочь перегнать самолет на север, поскольку не хватает пилотов. Он вскакивает, бежит из больницы в одних пижаме и валенках, испугано оглядываясь назад, то и дело утопая в снегу... Весь мокрый, запыхавшийся он прибегает туда. Его уже ждут молодые ребята-пилоты - его фронтовые друзья. Они обнимаются, а потом Жженов очень пронзительно смотрит на них и говорит: "Обождите, ребята, я же вас с войны не видел, а вы все такие же молодые." А они ему в ответ: "И ты такой же будешь". Жженов, ничего не понимая, сел в кабину и впился в штурвал руками. А ребята за ним встали и руки ему на плечи положили. Тимченко со словами: "Ну вот, дождался... И все таки я счастливый!" тянет штурвал — и все взлетают, растворяются в пространстве.
А утром бежит дочь летчика к друзьям и кричит: "Папа умер!" Это был счастливый сон. Герой Жженова умер во сне за любимым делом
Георгий Жженов и Галина Гладкова в сцене из фильма "Экипаж" /РИА Новости
Вот что рассказывает об этом сам Александр Митта: "Сцена получилась очень тяжелой. Но вы бы видели глаза Жженова в этой сцене: огромные, полные смысла... Георгий сделал все очень легко, и даже шкодливо. Я открыл для себя совсем другого Жженова: не важного начальника, а очень трогательного мальчишку, нарушителя всяких правил... Так весело сыграть столь серьезные вещи, так красиво встретить смерть, чтобы вся съемочная группа обрыдалась, не смог бы ни один актер. Но в Госкино решили, что финал депрессивный. Я отрезал: «Не буду вырезать! Идеологически грамотная вещь, преемственность поколений». Директор «Мосфильма» Сизов, тертый калач, указал пальцем на небо: «Они не примут. Потому что (между нами) Андрей Смирнов снял фильм «Градостроители», где герой умирает, и Брежнев разорался: что вы мне показываете, как старики умирают, на что намекаете?!» И пошло: ты губишь свою картину, лишаешь рабочий класс премий! Пришлось вырезать. Все получили премии. Теперь жалею. Картина пролежала бы полгода и вышла на экран. А я только спустя годы понял, что, позволив убрать сцену с Георгием, мы допустили огромное упущение и в фильме, и в роли Жженова".
Источник:
17 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена