Где живёт роскошь Москвы?
Возможно кто-то вспоминает первое свидание, кто-то прогулки с друзьями, третьи как мчались на заниженной тонированной иномарке мимо городской думы под самый забойный бит, ну а кто-то, как стоял с пикетами у думы.
Заезжий турист испытывает совсем другие ощущения. Ведь здесь всё слилось воедино - и театр, и ЦУМ, и Дума. В советское время, пока кто-то восхищался примой Большого театра под гул оваций, недалеко рушилась судьба очередного советского гражданина, которого везли по театральному проезду в Расстрельный дом на Никольской, где без суда и следствия он уходил в мир иной по воле Советского же правительства.
А за несколько лет до этого из Москвы убегали шотландские товарищи, как бы родственники Мюр и Мерилиз, основавшие в не столичной Москве свой торговый дом. Построив небольшое трёхэтажное здание возле театра, они начали коммерчески успешный бизнес по продаже галантереи.
Основой успеха компании «Мюр и Мерилиз» стала выстроенная концепция качественного подхода к торговле.
Во-первых, они установили твёрдые цены на товары в отличии от привычных рыночных отношений, когда можно было торговаться, поэтому приходящие дамы с собачками никак не могли сбить цену, и в связи с этим не самые обеспеченные жёны обивали пороги в ожидании периода распродаж.
Во-вторых, в основу лёг удалённый сервис продаж, и они стали торговать на онлайн ещё до того, как это стало алиэкспрессовским мейнстримом. Они создавали красочный каталог, прилагали к нему образцы тканей и рассылали по почте потенциальным покупателям.
Понятное дело, что вкладывали его не в телеги с сеном у порога крестьянских домов, а почтальоны приносили его в дома купцов, баринов, государственных служащих высшего порядка. Дамы сердца этих влиятельных людей рассматривали картинки, трогали руками ткани и бежали к мужу, выпрашивая копейку на покупку. «Милый, ты посмотри какое качество! Какие ткани, какая форма! Вот купишь мне такое платье, я буду самой красивой на праздничном баллу. Тем более шотландские товарищи присылают товар за свой счёт, а оплатить нужно только заказ. Ну мурмусик, купи».
Успешно отлаженный бизнес обеспечивал иностранных бизнесменов твёрдым рублём, и поэтому когда их магазин сгорел, они не сильно расстроившись, решили выстроить его заново. Ещё красивее предыдущего! Более качественный и импозантный, а шотландское происхождение хозяев магазина побудило архитектора создать целый дворец торговли в стиле английской готики с электрическими лифтами.
Так впервые на стройке применили железобетон, и торговый рай с панорамными окнами-витринами встал на одной из центральных площадей Москвы, открыв для посетителей вращающиеся двери. Это было такой диковинкой, что зазевавшихся ценных покупателей этими же дверями частенько зажимало, нанося небольшие травмы. И поэтому их вскоре пришлось поменять на обычные, так наступающий прогресс впервые остановил простой люд.
Ну а под выстрелы революции в страну пришла приватизация частного имущества в испачканные буржуйской кровью руки властелинов нового государства, магазин разграбили, хозяев выпнули, и усилиями уже советских трудяг на фасаде появилась вывеска Мосторг, которую позднее сменили другие три буквы - ЦУМ.
Постепенно роскошь вернулась во дворец торговли, и пускай сегодня там правят совсем другие люди, но качеством тканей и предлагаемыми фасонами продолжают восхищаться жёны купцов, баринов и государственных служащих высшего порядка.
Ну и как пройти мимо Большого театра, в честь которого эта площадь и получила своё название. Архитектурный объект, знакомый большинству россиян только по графическому изображению на сторублёвой купюре, а многим детям по обёрткам от конфет «Вдохновение», манил императорских особ, а сегодня сюда стекается весь культурный бомонд Москвы.
Пока бюджетный турист останавливается у друзей на хате, приезжий барин, не обременённый недостатком финансовых средств проводит ночь в соседнем Хаятте, завтракает в Савве, опасаясь Кофемании на Большой Никитской, а после завершает бизнес вылазку в Государственную Думу и идёт за покупками в ЦУМ, желая порадовать любимую новыми заграничными шелками.
Ну а вечером, приодев её в новое шикарное платье от фирменного итальянского бренда, они идут в этот самый Большой театр на «Кармен», после которого возвращаются на лощенные простыни того же Хаятта и засыпают. Возможна ли эта карусель без современного ЦУМа? Не известно, но часть московской роскоши сегодня живёт именно в этом храме торговли.
1 комментарий
6 лет назад
Что это было? Очередной графоман, написавший умиленный рассказ про Москву или пархатый пасквилянт-про зверства Сталина?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена