Лучшие роли Барбары Брыльской, которые уже почти никто не помнит
Актриса часто влюблялась с первого взгляда и тут же отдавалась полностью своему чувству. Так было на съемках фильма «Фараон» польского режиссера Ежи Кавалеровича, где Брыльска играла роль жрицы Камы. Партнером актрисы по съемочной площадке стал Ежи Зельник, красивый мужчина, каких Барбара всегда выбирала себе и которые не отличались постоянством. Пара рассталась из-за измен актера. Драма «Фараон» стала одной из самых коммерчески успешных в Польше, собрав в прокате 80 миллионов долларов. Поляки помнят актрису именно по роли жрицы. В советском прокате лента появилась в 1967 году и тоже понравилась зрителям.
Дальше была роль дочери судьи Кэтри Эмерсон в вестерне «След сокола», где она играла вместе с кумиром советских зрителей Гойко Митичем. Ту же героиню она сыграла через год в продолжении того же фильма, которое получило название «Белые волки».
И вот тут Брыльска снова влюбилась в партнера по съемочной площадке – югославского актера Слободана Димитриевича. Ради него актриса развелась с первым мужем, математиком-электронщиком Яном Боровцом, готова была уйти из кино, как актер того хотел, но их отношения длились лишь около года, так как в дело вмешалась мать Слободана. Пара думала о свадьбе, а та решила, что разведенная актриса, дочь простого рабочего и швеи, не может быть женой ее сына.
Дальше в жизни Барбары случилась эротическая драма «Анатомия любви». Актрисе и до нее приходилось обнажаться перед камерами, но все было в рамках дозволенного. Здесь же было много откровенных сцен, ради которых польские зрители ходили в кино несколько раз. А вот советских людей их лишила цензура. На съемки в откровенных сценах Брыльска спрашивала разрешения у мужа, отказалась от дублерши, на партнера попросила надеть капроновые колготки, чтобы тот не мог ее тронуть. Роль принесла ей статус главного секс-символа польского кинематографа.
Сама Барбара говорит, что это одна из ее любимых ролей. И именно в этом фильме ее увидел Эльдар Рязанов и позвал на съемки в «Иронию судьбы». Она стала первой иностранкой, которая получила Госпремию СССР.
Кстати, до этого Брыльска уже появлялась в советских фильмах. В 1968 году она снялась в эпопее «Освобождение» Юрия Озерова, потом в ее продолжении «Прорыв» и «Битва за Берлин». В 1973 году сыграла роль Мари Урбах, немецкой художницы, в которую влюбился главный герой фильма «Города и годы».
В Польше после «Иронии судьбы» актрису долго не снимали, да и там были востребованы более агрессивные героини, мягкая Барбара не подходила режиссерам. В СССР же она была нарасхват. В 1988 году Брыльска снялась в драме «Час полнолуния», а в 1991 году – в детективе «Ау, ограбление поезда».
1990-е годы были уже не такими удачными. За десять лет она сыграла только пять ролей, да и в жизни все было не особо гладко. В 1993 году погибла в автокатастрофе ее 20-летняя дочь, актриса не могла прийти в себя после этого. Она пыталась топить горе в спиртном, разошлась с Людвигом Космалем. Только сын-подросток спас ее от самоубийства.
В 2000-е годы Барбара снова начала сниматься в России. Это были роли в фильмах «Казус Белли», «Адмирал», «Даун Хаус» и другие.
Источник:
38 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Просто обидно как красота сочетается с таким ужасным характером. Все удовольствие ломает. :)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена