Эффект бумеранга: кто давит крупного застройщика?
Команда сильных юристов
Анна Воротилина, юрист Игоря Иванова, помогла ему выиграть большое количество судов. Многие их таких судебных решений подмахивала судья Арбитражного суда Тверской области Ирина Шабельная. У них с Воротилиной до недавнего времени была общая компания -некоммерческое партнерство "Межрегиональное Правовое Управление". Только в 2019 году компания признано банкротом, на ней висит исполнительное производство на сумму более 11 млн рублей.
Надо понимать, что до недавнего времени Иванову принадлежало несколько фирм с очень внушительным капиталом. Компания «Спецмонтажстрой» отстраивала производственно-логистические комплексы, заводы, автосалоны по всей стране.
Так почему же Игорю Иванову пришлось выходить из состава учредителей своих самых крупных организаций?
По той же схеме
Когда-то владельцы ТРЦ «Иртыш» задолжали «Спецмонтажстрою» 30 млн рублей. Выиграв суд, юристы Иванова не пошли получать постановление об исполнительном производстве, а сразу же подали на банкротство. В реестр кредиторов вступил Сбербанк, и долг компании в один день превысил 150 млн, а это уже сумма, способная разрушить тверской бизнес. Теперь торговым центром управляют люди Иванова (но не сам Иванов). Компания Иванова «Логистика» выкупила долг Сбербанка и стала единственным кредитором, все активы «Иртыша» должны перейти ей. Но торговый центр никто не торопится продавать с торгов. Он ежемесячно приносит деньги, а «Логистика» на этом «рейдерском захвате» потеряла более 120 млн рублей. Схема изначально была гениальной в своей простоте. Но теперь у «рейдера» Иванова остались одни долги.
Что происходит дальше?
Сбербанк взыскивает с ООО «Спецмонтажстрой» (и дочерней организации «Монтаж-Инвест») 160 млн. А все потому, что компания «Фармацевтическое предприятие «Оболенское», для которой «Спецмонтажстрой» выполнял строительные работы, потребовала возврата банковской гарантии. Помимо этой банковской гарантии есть еще одна – на 100 млн рублей.
28 декабря 2018 года ПАО АФК «Система» — публичная российская диверсифицированная холдинговая компания приобрела пакет акций АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское». Пакет приобретен совместно с Банком ВТБ и менеджментом OBL Pharm у компании Alvansa Ltd, основными акционерами которой являются Газпромбанк и UFG Private Equity.
То есть, с помощью гигантов и зарубежных компаний, и все того же Сбербанка, деньги из компаний Иванова начинают уходить. 260 млн рублей – банковские гарантии, еще 120 млн рублей – пропавшая сумма за долг Сбербанка.
Почти 400 млн рублей составляют только очевидные расходы Иванова.
Хорошая сумма для старта банкротства и отъема крупнейшей строительной компании, не правда ли?
Что дальше? Банкротство?
Что происходит с основными компаниями Иванова?
Он выходит из состава учредителей ООО «Монтаж-Инвест» и меняет там генерального директора (или кто-то меняет генерального директора – этого мы не знаем).
Он покидает состав участников ООО «Логистика» - именно эта компания является конечным бенефициаром «захвата» «Иртыша».
Он выходит из состава учредителей ООО «СтройИнвест» и меняет там генерального директора (или не он меняет – в общем, вы поняли).
Также меняется директор и состав учредителей ООО «Поставка», дочерней компании «Логистики».
Что теперь принадлежит миллионеру Иванову?
Пока он остается в составе «Спецмонтажстроя», но компанию заваливают исками.
Кто заинтересован руками Иванова сделать всю грязную работу и оставить его без бизнеса, который он выстраивал десятилетиями?
За 17 лет эффективной работы компанией «Спецмонтажстрой» на строительном рынке было успешно реализовано множество проектов: проектирование, промышленное и гражданское строительство, реконструкция, фасадные и отделочные работы, монтаж технологического оборудования и пусконаладочные работы. Компания вошла в перечень лучших строительных предприятий России.
Почему бы не прибрать к рукам такой серьезный актив, тем более если схема уже отработана.
Что это? Банковское рейдерство или эффективная работа сплоченной команды юристов – пока что единственных лиц, которые регулярно получают доход от так называемых захватов, осуществляемых Ивановым, многочисленных судов, реструктуризации бизнеса и потери банковских гарантий, равно как и статуса добросовестного подрядчика?
5 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена