Чувства неверующих: краснодарский поэт добился от прокурора извинений в письменном виде
История случилась 2017 году – это было первое уголовное дело об оскорблении чувств атеистов в России. Краснодарец Максим Дроздов – токарь по профессии и поэт в душе – выступил на мероприятии, которое организовала «Открытая Россия». Он продекламировал свой стих о деревне, в которой сжигают преподавательницу, неверующую в бога. Ролик с записью его выступления был опубликован во «Вконтакте» и «Фейсбуке». Внезапно на невинное, в общем-то, произведение написали заявление в полицию. Оскорбились не кто-нибудь, а атеисты из другого региона.
На Дроздова завели уголовное дело по 282-ой статье – возбуждение ненависти либо вражды к социальной группе «атеисты». Забегая вперед, надо сказать, что в стихе нет никакого возбуждения в отношении безбожников. Скорее, наоборот - ирония там направлена на верующих, среди которых оказалась белая ворона – преподавательница, пытавшаяся учить детей как подобает.
Вот, собственно, сам стих в исполнении автора. Надо отметить, что пишет Дроздов о злободневном – второй стих в этом ролике о Путине.
Но следователи зацепились за эти строки:
«Людей нет хуже мерзких атеистов,
Мы всё же инквизицию вернём!»
Но, как оказалось впоследствии, из строк, вырванных из контекста, дела не сшить. Следственному комитету не удалось доказать вину Дроздова. Но следователь, как отмечается, отказал поэту-любителю в реабилитации – в постановлении о прекращения уголовного дела не было отмечено, что Максим Дроздов имеет право на компенсацию морального ущерба.
После прекращения уголовного дела на Дроздова, видимо, чтобы не рыпался, завели другое – административное – по статье «Осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации». Организация «Открытая Россия», как оказалось, в РФ нежелательна. И может все дело в ней, а не в стихах? Главный безопасник страны - Николай Патрушев, кстати, не перестает говорить, что в различных НКО и интернете засели диверсанты, которые работают на разложение традиционных российских ценностей... Его, очевидно, слышат и пытаются бороться с диверсантами по своему разумению. Но получается не всегда.
Но так или иначе, Дроздов вместе с адвокатом потребовали от прокурора реабилитации. Поэту не нужна была денежная компенсация, он хотел, чтобы служители закона извинились за свою ошибку во всеуслышание.
«Они говорили на всю Россию, что я преступник, и принимаю участие в нежелательной организации. А когда они прекратили уголовное дело, это было все тихо и кулуарно, типа с кем не бывает, ошиблись. Неприятно, когда против тебя возбуждают уголовное дело, когда об этом говорят во всеуслышание, я работаю на предприятии, которое является закрытым, военное предприятие, меня вызывали к руководству, слава Богу, речь не шла, чтобы я писал заявление по собственному желанию, но был серьёзный разговор. Кому понравится, что у тебя работает преступник. Репутация моя испорчена, в том числе среди соседей, мою мать встречали и говорили, что сын у неё преступник, а у нас так повелось, если уголовное дело возбуждают, ты автоматически преступник», - жаловался Дроздов.
И вот, после полутора лет судебных тяжб, 24 июля, краевой суд Краснодара обязал прокуратуру Прикубанского округа извиниться перед Максимом Дроздовым за незаконное уголовное преследование. Поэт требовал, чтобы перед ним извинились по телевидению, но прокуратура сделала по-своему - и по словам адвоката, сделала это крайне неохотно. Но все-таки. Как и дело с оскорблением атеистов, так и извинения прокуратуры были первыми в истории современной России. Возможно прокуратура научится на своих ошибках и повторять их больше не будет? Хотя бы в Краснодаре...
Источник:
59 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена