Архивы «Звёздных войн»: как создавалась оригинальная трилогия Джорджа Лукаса
«Мои фильмы, как правило, способствуют личной самооценке, они словно говорят "ты это сможешь". В них есть посыл: "Не слушай других. Прислушайся к собственным чувствам и следуй за ними. Тогда ты справишься с чем угодно"», – сказал Джордж Лукас. Возможно, в этом и кроется секрет успеха его космической эпопеи, интерес к которой не угасает.
Издательство Taschen выпустило иллюстрированную книгу «Архивы "Звёздных войн": 1977-1983», в которую вошли концепты плакатов, закулисные кадры, страницы сценариев, раскадровки и фотографии со съёмочных площадок. Несколько моментов из сборника, посвящённого оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса:
Звёздные войны (1977). Концепт плаката знаменитого французского художника Филиппа Друйе, основавшего вместе с Мёбиусом (Жаном Жиро) журнал «Кричащий металл» (Métal Hurlant).
«Звёздные войны» (1977). Ричард Эдланд готовит окончательную модель «Тысячелетнего сокола» к съёмке с помощью системы управления движением камеры «Дайкстрафлекс» на сцене компании по визуальным эффектам Light & Magic Industrial.
Разработчик модели Лорн Петерсон вспоминает: «В своё время кабина пилотов должна была быть моторизованной, чтобы поворачиваться на 90 градусов. У Лукаса была идея, что корабль сможет летать как рыба-солнце и приземляться плашмя, но при взлёте корпус вращался бы, а кабина пилота оставалась бы в той же конфигурации».
«Звёздные войны» (1977). Костюм C-3PO стал вызовом для специалистов по визуальным эффектам. И для Энтони Дэниелса, единственного актёра, снявшегося во всех фильмах киносерии.
«Звёздные войны» (1977). Сцена, где звёздный истребитель Повстанческого Альянса X-крыл (X-wing) находится под огнём имперского TIE-Истребителя (TIE Fighter).
Джордж Лукас сказал: «Я всегда вижу образы, мелькающие в моей голове, и я просто обязан воссоздать эти сцены. У меня есть навязчивое стремления получить этот отличный кадр с двумя космическими кораблями, где один стреляет в другого, когда они проносятся через космическую крепость. Эта картинка у меня в голове, и я не успокоюсь, пока не увижу её на экране».
«Звёздные войны» (1977). Харрисон Форд, Питер Мейхью, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер шутят между дублями. Харрисон Форд сказал: «Джордж слепил нас четверых – Марка Хэмилла, Алека Гиннесса, Кэрри и меня – как ансамбль.... Думаю, то, что мы чувствовали себя как в своей тарелке друг с другом, то ощущение лёгкости появляется на экране».
«Звёздные войны» (1977). Первый кадр, с которого начинается фильм, нарисованный художником Алексом Тавуларисом.
«Звёздные войны» (1977). «Дуэль на световых мечах». Иллюстрация Ральфа Маккуорри (14-15 февраля 1975), изобразившего противостояние Дика Старкиллера и Дарта Вейдера, о котором рассказывается во втором проекте сценария.
«Империя наносит ответный удар» (1980). Аниматоры Фил Типпетт и Джон Берг организовывают битву на планете Хот.
«Империя наносит ответный удар» (1980). Марк Хэмилл, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд.
«Возвращение джедая» (1983). Поверхность «Звезды Смерти» снимают управляемой компьютером камерой «Дайкстрафлекс» под контролем Ричарда Эдлунда, за которым стоит видеооператор Билл Нил.
Источник:
6 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Я, честно, современные мельтешащие бесконечные конвееры бездушной серой графики вообще с трудом воспринимаю, и через минут 30 моск тупо отключается в попкорн
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена