В школьную программу предложили ввести уроки по Dota 2, FIFA и WOT
Институт развития интернета (ИРИ) выбрал киберспортивные дисциплины, преподавание которых необходимо ввести в российских школах. Эксперты ИРИ написали письмо в Минпросвещения, в которое включили такие игры как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, StarCraft II, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.
В приложении к письму говорится, что большинство из этих игр являются общепризнанными киберспортивными дисциплинами, по которым проходят турниры как на уровне отдельных стран и регионов, так и международные чемпионаты. В списке присутствуют различные жанры игр: стратегии в реальном времени, многопользовательские арены для сражений, коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы – танковые и футбольные.
В приложении к письму говорится, что большинство из этих игр являются общепризнанными киберспортивными дисциплинами, по которым проходят турниры как на уровне отдельных стран и регионов, так и международные чемпионаты. В списке присутствуют различные жанры игр: стратегии в реальном времени, многопользовательские арены для сражений, коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы – футбольные и танковые.
Помимо этого, в списке также содержатся игры, которые не имеют отношения к киберспорту – Minecraft и GodinGame. Однако, по мнению экспертов ИРИ, польза «Майнкрафта» заключается в развитии у ребенка креативности, абстрактного мышления и ориентировки на местности. Что касается GodinGame, то это не совсем игра, а платформа для изучения программирования в игровой форме.
Также основным критерием при составлении списка игр, была их безопасность.
«Кроме того, важными критериями стали соответствие возрастной маркировки 14+, чтобы сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, а также соответствие отечественным критериям киберспорта», - говорится в письме.
Пока, в качестве эксперимента, внедрение киберспортивных дисциплин предлагается ввести в нескольких школах в каждом регионе в 2020-2025 годах.
Что касается других стран, то в Швеции, например, киберспорт в школьной программе появился в 2015 году. В 2016 году этот предмет ввели и в общеобразовательной школе Норвегии. Пять часов в неделю ученики отрабатывают командные действия в Dota 2, League of Legends и Counter-Strike.
Но пока киберспортивные дисциплины чаще встречаются в университетах. В Китае, к примеру, в Сианьском, Нанкинском и Пекинском университетах есть специальные факультеты, где готовят судей киберспортивных соревнований, техников для обслуживания киберспортивных соревнований и разработчиков киберспортивных игр. Подобные факультеты есть во многих странах: в Южной Корее, во Франции, Америке. Киберспорту можно обучаться и в Российском госуниверситет физкультуры, спорта, молодежи и туризма и университете «Синергия».
И в заключение несколько впечатляющих цифр. В 2018 году мировой рынок киберспорта достиг 775 миллиардов долларов. По мнению экспертов из PwC (международная сеть компаний, занимающихся консалтингом и аудитом), выручка «виртуального» рынка будет расти примерно на 18,3% в год.
Но Минпросвещения не поддержало инициативу ИРИ, сообщают СМИ
Источник:
146 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена