Забытая «Тайная вечеря», написанная одной из первых женщин-мастеров эпохи Возрождения, была отреставрирована спустя 450 лет
Семь метров шириной и два метра высотой 450-летняя картина была спрятана на протяжении десятилетий в трапезной (столовой) итальянского женского монастыря, пережившего наводнения.
Плаутилла Нелли (1524-1588) была доминиканской монахиней и художницей, проживавшей в монастыре Святой Катерины в Кафаджо, Италия.
До сих пор её работы мало были известны общественности, но спустя столетия после смерти художницы её крупнейшая сохранившаяся работа теперь будет выставлена в Музее Санта Мария Новелла во Флоренции, Италия.
Данная работа была восстановлена зарегистрированным в США Фондом продвигающим женщин-художниц (AWA), который с 2009 года во Флоренции восстановил 65 работ женщин-художников прошлого.
С тех пор как фонд начал реставрировать работы сестры Нелли, художнице было приписано около 20 произведений.
Плаутилла Нелли была отмечена в биографии Джорджо Вазари 16-го века «Жизни художников» как «монахиня, а теперь и Приоресса… начинающая понемногу рисовать и имитировать цвета картин и фресок превосходных мастеров».
После вступления в монастырь Святой Катерины в возрасте 14 лет в Кафаджо сестра Нелли основала своё собственное сообщество рисующих монахинь, которые могли создавать на заказ для церкви и частных клиентов большие библейские сцены на холсте.
Считается, что «Тайную вечерю» она написала в 1560-х годах, когда ей было за тридцать.
В 2017 году была проведена краудфандинговая кампания AWA, в результате которой для реставрации картины удалось собрать 187 тысяч долларов США.
«В этих семи метрах вы можете видеть руки разных художников, поэтому этот холст является доказательством того, что она основала в своём монастыре женскую мастерскую», — рассказала директор AWA Линда Фальконе (Linda Falcone).
«Orate pro pictora», помолитесь за художника, такие трогательные слова написаны под подписью сестры Нелли.
Реставратор Росселла Лари (Rossella Lari) написала в каталоге для выставки, что данное произведение имеет «большую энергетику и решимость», при этом она отметила несоответствия, найденные на полотне, которые она приписала отсутствию формального художественного образования у сестры Нелли.
Маловероятно, что сестре Нелли было разрешено изучать живых моделей — обычных женщин и монахинь — считается, что она использовала учебники и другие картины, чтобы изучить анатомию мужчин-апостолов, которых она в результате постаралась достаточно подробно воссоздать.
Источник:
5 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена