Старая деревня – хранилище Эрмитажа (30 фото)
Во время поездки в Санкт-Петербург, организованной компанией Coca-Cola, редакции Bigpicture.ru удалось побывать не только в лаборатории реставрации темперной живописи, но и в “Старой деревне” – реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, в котором хранится более 1,2 миллионов экспонатов.Предлагаем вам беглую экскурсию по хранилищу и возможность заглянуть в другие реставрационные мастерские Эрмитажа.
При хранилище функционирует класс для слепых и слабовидящих детей - ""Прошлое на кончиках пальцев"", в котором дети могут узнать больше об археологии, самостоятельно "пощупать" прошлое с помощью специальных макетов. Например, на фото - макет реального городища Древней Руси, воссозданного археологами. Все детали, очень фактурные, "говорящие" для чутких пальцев незрячих людей.
Здесь же представлены многочисленные предметы других эпох. Конечно же все они представляют собой новодел, но с их помощью дети могут больше узнать о быте прошлого.
Вот, например, "парочка" из Древнего Пскова и двое любопытных блоггеров.
При реставрационно-хранительском центре Старая Деревня работает множество реставрационных мастерских. Особенно впечатлила мастерская по реставрации металла...
Посреди небольшого помещения стоит огромный рабочий стол, который разделен перегородками на три зоны, таким образом получается три рабочих места для реставраторов.
Вот такое оно - рабочее место реставратора по металлу.
Реставрация старинного палаша.
Реставрируется не только оружие, но и металлические оклады старинных книг.
Реставратор за работой.
А здесь оклад сняли с книги.
В мастерской уйма всякого высокотехнологичного оборудования. Особенно поразил компактный прибор, который определяет точный состав сплава.
Химия на службе у реставраторов.
В Старой Деревне даже банальная сигнализация на дверях оформлена необычно.
Дальше нас ждала реставрационная мастерская станковой масляной живописи.
Также как и при реставрации картин написанных темперой – реставраторы масляных полотен сверяются с репродукциями разных эпох, делают рентген живописных слоев и так далее. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу. А все из-за жучка точильщика – он может подчистую съесть доску, на которой средневековый мастер написал свою картину.
После реставрационных мастерских мы отправились в само фондохранилище. Сказать, что оно – огромное, это не сказать ничего. Мы бродили по бесконечным залам, расположенным на нескольких этажах, около двух часов. Это был настоящий музейный марафон.
Средневековые фрески Смоленска и Пскова - их снимали со стен храмов, раскопанных археологами.
Фрагмент пола из дворца Василия III в Александровской слободе.
Птица Гаруда из цельного куска красного дерева. Подарена президентом Индонезии в 2002 году.
В зале скульптур.
Двуликий Янус
В зале скульптур есть и современные произведения...
...и классические...
Картины хранятся в специальных стеллажах для хранения произведений живописи, где поддерживается нужная влажность и температура.
Стеллаж с иконами
Фрески из пещерного буддистского храма древних уйгуров. (Кстати, современные уйгуры уже давно мусульмане). Храм был обнаружен немцами во времена второй мировой войны. Фрески срезали со стен саблями.
После окончания войны часть из них попала в СССР, а часть осталась в Германии. Из-за того, что фрески разрознены их невозможно реставрировать.
Последним залом стал Зал Карет, где собрано множество старинных экипажей и саней.
При хранилище функционирует класс для слепых и слабовидящих детей - ""Прошлое на кончиках пальцев"", в котором дети могут узнать больше об археологии, самостоятельно "пощупать" прошлое с помощью специальных макетов. Например, на фото - макет реального городища Древней Руси, воссозданного археологами. Все детали, очень фактурные, "говорящие" для чутких пальцев незрячих людей.
Здесь же представлены многочисленные предметы других эпох. Конечно же все они представляют собой новодел, но с их помощью дети могут больше узнать о быте прошлого.
Вот, например, "парочка" из Древнего Пскова и двое любопытных блоггеров.
При реставрационно-хранительском центре Старая Деревня работает множество реставрационных мастерских. Особенно впечатлила мастерская по реставрации металла...
Посреди небольшого помещения стоит огромный рабочий стол, который разделен перегородками на три зоны, таким образом получается три рабочих места для реставраторов.
Вот такое оно - рабочее место реставратора по металлу.
Реставрация старинного палаша.
Реставрируется не только оружие, но и металлические оклады старинных книг.
Реставратор за работой.
А здесь оклад сняли с книги.
В мастерской уйма всякого высокотехнологичного оборудования. Особенно поразил компактный прибор, который определяет точный состав сплава.
Химия на службе у реставраторов.
В Старой Деревне даже банальная сигнализация на дверях оформлена необычно.
Дальше нас ждала реставрационная мастерская станковой масляной живописи.
Также как и при реставрации картин написанных темперой – реставраторы масляных полотен сверяются с репродукциями разных эпох, делают рентген живописных слоев и так далее. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу. А все из-за жучка точильщика – он может подчистую съесть доску, на которой средневековый мастер написал свою картину.
После реставрационных мастерских мы отправились в само фондохранилище. Сказать, что оно – огромное, это не сказать ничего. Мы бродили по бесконечным залам, расположенным на нескольких этажах, около двух часов. Это был настоящий музейный марафон.
Средневековые фрески Смоленска и Пскова - их снимали со стен храмов, раскопанных археологами.
Фрагмент пола из дворца Василия III в Александровской слободе.
Птица Гаруда из цельного куска красного дерева. Подарена президентом Индонезии в 2002 году.
В зале скульптур.
Двуликий Янус
В зале скульптур есть и современные произведения...
...и классические...
Картины хранятся в специальных стеллажах для хранения произведений живописи, где поддерживается нужная влажность и температура.
Стеллаж с иконами
Фрески из пещерного буддистского храма древних уйгуров. (Кстати, современные уйгуры уже давно мусульмане). Храм был обнаружен немцами во времена второй мировой войны. Фрески срезали со стен саблями.
После окончания войны часть из них попала в СССР, а часть осталась в Германии. Из-за того, что фрески разрознены их невозможно реставрировать.
Последним залом стал Зал Карет, где собрано множество старинных экипажей и саней.
Посты на ту же тему
33 комментария
14 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена14 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена