Как делают российские шпроты
И попробовали...
История предприятия ведется еще с 1947 года. В 12 километрах от Калининграда (еще полтора года назад он был Кенигсбергом) высаживаются переселенцы из Смоленска, с Кубани и Волги. Перед ними поставлена государственная задача - обеспечить рыбой страну, поэтому каждому выделено 10 килограммов соли и 10 литров керосина.
Но нужней оказались лопаты, потому что первым делом пришлось откапывать затонувшие и замытые илом немецкие рыбацкие лодки.
Так более 70 лет назад начал развиваться рыболовецкий колхоз "За Родину". Через пять лет здесь числилось 110 дворов, в которых даже беглому глазу было видно рыбацкое благополучие.
Предприятие активно росло и развивалось.
Сейчас рыбколхоз "За Родину" - крупнейший в России производитель шпрот: мощное производство, новейшие технологии, поставки по всему свету.
В рыболовецком комплексе реализован полный цикл от вылова рыбы, ее переработки, до производства консерв, то наблюдать за всем этим процессом было вдвойне интереснее.
Буквально недавно, в 2017 году произошло пополнение флота предприятия. Введенные РФ контрсанкции оставили латышских рыбаков без работы, и они вынуждены были продать траулер. Рыболовный траулер, который решили назвать «За Родину», обошелся в 90 миллионов рублей, но это оправдывается себя. Уменьшились затраты на эксплуатацию и увеличилась производительность.
А вообще, конечно, было бы интересно выйти с рыбаками в море и поучаствовать в ловле рыбы. Вот это точно были бы офигенные впечатления.
На траулерах вот на такие катушки намотаны тралы. На видеоролике можете посмотреть, как их расправляют и проверяют на суше.
Это уже из траулера выгрузили рыбу и она по трубе поступает на берег для погрузки в ящики.
Вот такая балтийская килечка.
Вокруг шныряют толпы чаек. Выхватывают рыбу из ящиков и даже из рук сотрудников комбината.
Именно для того, чтобы хоть как-то их отпугивать поставили вот такое вот чучелко. Силуэт человека с ружьем. А периодически приходится и реально заниматься отстрелом.
Когда корабли возвращаются с уловом на этой площадке снуют погрузчики и возят эти синие ящики полные рыбой.
Вот такие:
Все это перевозят тут же в цеха комбината и загружают в сортировочную машину. Для производства кильки в банках, шпрот, очень важен размер рыбы. сильно большая не годится и слишком мелкая будет считаться браком.
И вот уже читаю новости октября этого года:
"С 2017 года компанию Sabiedrībai IMS сильно затрясло: кредиторы потребовали признать ее банкротом. Чтобы расплатиться с долгами, пришлось распродавать оборудование. Его часть ушла в Калининград, на предприятие EnergoMehProm, принадлежащее бизнесмену Леониду Ходоско, который также является техническим директором рыболовецкого колхоза «За Родину». Теперь на оборудовании, некогда закупленном латвийцами на деньги еврофондов, будут делать шпроты в рыболовецком колхозе «За Родину» в Калининграде."
С другой стороны рыба выходит вот на такую ленту, где и происходит сортировка по фракциям.
Вероятно, технология сортировки похожа на сортировку металлических монет в банковских машинах.
Вот это уже как раз тот размерчик, который пойдет на шпроты.
Балтийскую кильку называют еще европейским шпротом (от лат. sprattus).
Килька принадлежит к семейству сельдевых. Это уменьшенный вариант селедки длиной в среднюю ладонь, около 15 см. Обитает большими группами в холодных морях (калоризатор). В торговых целях улов балтийской кильки ведется у берегов Финского залива и в Рижском заливе и в водах Балтики.
Летом косяки балтийской кильки уходят в глубокую воду, поэтому добыча ведется с конца осеннего сезона. Тогда мясо шпрот содержит максимальный уровень полезных элементов и приобретает наиболее насыщенный вкус.
Достаточно много ручного труда в таком производстве, даже если вокруг куча современного оборудования.
И еще интересный момент: вот мы с удовольствием едим и тюльку, и кильку, но многие из нас и не догадываются, что это одна и та же рыбка. Тюлькой ее называют на Азовском и Черном морях, а также на водохранилищах Волги, где она прекрасно размножается. А когда эту же рыбу ловят в Каспийском море, то называют килькой. Все просто.
Теперь переходим в цех, где производят шпроты в стеклянной таре. Это в основе своей все так же ручной труд. Даже не знаю есть ли пример подобной продукции, где бы все это делали автоматы.
До настоящего времени в России шпроты в стеклянной банке выпускались лишь в Подмосковье. Эксперты отрасли отмечают, что шпроты в стеклянной банке очень востребованы на российском рынке, калининградская продукция станет заменой поставлявшимся ранее в страну в аналогичной таре латвийским консервам.
Начало производства шпрот в стеклянных банках приурочено к 71-летию рыболовецкого колхоза «За Родину».
«Предприятие шло к этому целый год: подыскивались технологии и оборудование, устанавливалась производственная линия, обучался коллектив. Мы реализовали этот проект в рамках региональной программы развития рыбохозяйственного комплекса. С помощью программы мы многое сделали для модернизации производства как на промысле, так и в переработке. Сегодня, благодаря поддержке губернатора, решением которого программа продлена до 2030 года, у всех рыбаков области есть дальнейшие перспективы по строительству нового флота, развитию рыбопереработки», – сказал глава группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич.
По его словам, в новое производство было инвестировано 27 миллионов рублей. Объем выпуска шпрот в масле в стеклянной банке составит 6 тысяч банок в смену.
Вот так вот штучка к штучке производится каждая баночка российских шпрот "За Родину"
Вот это еще далеко не весь ассортимент, который производит этот рыболовецкий комплекс.
Мечта и главная забота нынешнего поколения "зародинцев" - угорь. Когда-то рыбколхоз брал в год рекордные 120 тонн деликатесной рыбы. Сейчас о таких масштабах помнят лишь ветераны. Но Сергей Николаевич Лютаревич, председатель Совета директоров группы компаний "За Родину", уверенно формулирует задачу: модернизировать флот и возродить промысел угря:
- Дикий угорь набирает вес за 6-8 лет, половину этого срока он добирается к нашим берегам из Саргассова моря. Но если завозить личинки, то вырастить угря можно вдвое быстрее. Наши соседи, поляки тратят на эти цели 600 тысяч долларов в год, белорусы - 300 тысяч, а Россия - ни копейки
Килька оказывается бывает и не просто банальной консервой, а еще и подарочным вариантом.
Или вот такой презент любому не стыдно подарить
По-гавайски для меня островата, а вот традиционная обжаренная килька самое то.
Как делаются российские шпроты
Источник:
26 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена