Sudden Strike или Противостояние 3
Дело в том, что компания была основана бывшими сотрудниками компании "Наши игры", которые в 1997, совместно с "ДОКА Медиа", выпустили RTS "Противостояние" (на Западе Counter Action) и ее продолжение "Противостояние: Опаленный снег". Игра была хорошо принята в России, но на Западе ее приняли прохладно.
Возможно именно поэтому игру в РФ издали под знакомым названием "Противостояние 3". На Западе же игра получила название Sudden Strike (далее - SS) Как бы то ни было, но игра завоевала огромную популярность. Игры на тему Второй Мировой Войны тогда были не надоедливым жанром, а вполне себе популярной темой. По моему скромному мнению, именно в СНГ сделано большинство самых лучших игр по этой теме. В конце концов, одну из лучших серий "В тылу врага" разработали украинцы и издали русские
Графически игра тогда (да и сейчас) выглядит очень хорошо, хоть и в 2D. Большое количество зданий, мостов, рек и прочих сооружений, с которыми можно взаимодействовать. Выстрелы по земле оставляют воронки, вверх взлетают комья земли, а случайно попавший снаряд в воду поднимет фонтан воды. Да это что, некоторые юниты во время стояния на месте могут выдавать фортеля. Как пример - ПТР у СССР может спокойно подтереться бумажкой между ног.
Самое главная фишка SS, которая позволила ей завоевать популярность в мире - хардкорность. У юнитов есть показатель боеприпасов, которые в жарком бою кончаются очень быстро. За юнитами надо постоянно следить, чтобы они не попали под точный огонь артиллерии или пулеметов, которая косит пехоту очень быстро, а техника порой очень быстро отлетает от противотанковой артиллерии. Притом условная 45-ка будет долго ковырять условную "Пантеру", но быстро разберет T-III. Отдельно интересен уровень хитпоинтов. У техники могут снять половину ХП и сбить ей гусеницу, обездвижив ее. Если у техники ХП желтого цвета, то это еще норм, такие повреждения чинятся экипажем. А если красный - зови инженеров или же священника, ибо без помощи инженеров танк или пушка вскоре взлетит на воздух. То же самое и для пехоты, только вместо инженеров нужны медицинские машины или солдаты-медики.
Тактика здесь играет огромную роль. Порой вам дадут только небольшой отряд пехоты и им нужно сделать очень много. Как пример - вторая миссия за Союзников, где вам небольшим отрядом пехоты нужно зачистить позиции ПВО и уничтожить мост. В разгар боя могут подъехать немецкие танки и вам нужно как то с ними разобраться. И это реально.
Но это будет сложно. Ибо все, что вы получите в начале миссии - это часто почти все войска, на которые вы можете рассчитывать. Тут не получатся варианты в стиле "Зерг раш не прошел, клепаем новых" по одной простой причине - тут нет никаких производящих ресурсов и зданий. Все как в жестокой реальности. Вот тебе, товарищ, рота пехоты и пять танков - иди на штурм города.
Здания в игре стоят не для красоты. Пехота может превратить здание в неприступную крепость, засев там в количестве, зависимом от размеров дома. Есть также довольно читерская тактика - можно приказать пехоте временно не открывать огня, подпустив пехоту поближе. Враг узнает о присутствии пехоты в здании только подойдя в упор. Но любое здание разрушаемо - залп из гаубицы или же из орудия танка может его обрушить и выбить всех юнитов сразу.
Вообще в ире разрушаемо практически все, особенно мосты. Но инженерные войска, которые тут представлены машинами снабжения, могут чинить их (а также технику) а могут и просто навести понтонный мост.
Вообще уровень игры поражает. Даже на легком уровне сложности она заставит вас думать, куда стоит атаковать, а куда не стоит. Иногда вам приходит на помощь авиация, но часто у противника есть орудия ПВО, которые не оставляют ей шанса и сбиваются самолеты на раз-два.
К слову об авиации. Помимо разведки мы можем получить момощь бомбардировщиков, десантников или же ящиков с боеприпасами. Но дают ее очень редко.
Отдельно стоит упомянуть озвучку. Музыки тут как таковой в миссиях нет, но в игре атмосферно. В моменты тишины можно услышать звуки балалайки, фразы от юнитов, шелест листвы и прочие звуки. В моменты битвы мы слышим огромное количество звуков - выстрелы, взрывы, лязг гусениц. Пехота кричит возгласы вроде "За Родину,за Сталина!"или же издает предсмертные крики. Над озвучкой очень постарались, особенно над советской. У Союзников и Немцев, к слову, озвучено все на их родных языках.
Игра даже на время выхода требовала очень мало - требования в виде процессора Pentium 233 и 32 Мб памяти на минималках и рекомендуемые Pentium II 300 и 64 Мб памяти можно было найти если не дома, то на работе. В свое время именно на работе у отца я и познакомился с ней, потом получив копию и поставив ее на свой домашний ПК. Конечно, для второклассника тогда игра была архисложной, но я все же как то смог пройти с десяток-полтора миссий в игре.
Игра по праву завоевала свое почетное место на полке классических RTS, сложность игры, ее хардкорность вкупе с интересными миссиями и движком обеспечила ей свою нишу. И сейчас можно спокойно играть в эти игры, в Steam выложена Gold версия вместе с DLC. Обычная стоимость - 199 рублей, но часто выходят скидки, поэтому можно найти и дешевле.
Игра великолепна. В ней ты будешь до конца цепляться за возможность победы, пробуя те или иные ходы. Ты будешь переживать за своих солдат, стараясь по тихому вывести их в тыл и с болью отправляя в лобовую атаку (порой приходится). Эти чувства очень редко может вызвать RTS. Этим SS и великолепна.
Игра заслуженно занимает место на полке Old`s Good Games, ту просто без каких то либо сомнений. Вес игры в несколько сотен мегабайт не помеха и вы можете ее держать всегда установленной.
Источник:
10 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена