Нью-Йорк. Часть 2. Поездка на Статен-Айленд. Уолл-стрит и другие прогулки по Нью-Йорку
На второй день пребывания в Нью-Йорке было запланировано много поездок, а началось всё стандартно – я вышел из отеля и поймал такси. Услышав русский акцент, водитель лучезарно улыбнулся и, моментально отключив счётчик, лукаво спросил – «Таки куда надо ехать?».
Дядя Йося оказался интересным персонажем – он родился и вырос в Москве, в конце 80-х обзавелся семьёй, но вот уже почти 20 лет холостятствует в Нью-Йорке. По его словам, русских он возит примерно раз в месяц, и каждая такая встреча вызывает у него приступ ностальгии. «Я до сих пор помню, как в 92-м прощался с женой в Шереметьево», – рассказывал он – «Я обещал перевезти её в Нью-Йорк, как только немного обустроюсь, но таки жизнь засосала, да и если жену перевозить, то деньги нужно тратить немалые – вот и живу 20 лет тут один в тоске и печали, и даже не знаю, как там она, где и с кем. А в Россию мне никак не попасть – это же, представляешь, надо делать визу! Таки вконец обезумели проклятые КГБ-шники» – негодовал дядя Йося – «Таки мне, русскому, нужна виза!». Впрочем, вспомнив об оставленной 20 лет назад в России жене, дядя Йося снова смягчился: «А ведь я даже голоса её не слышал за все эти годы… Я дам тебе её фамилию, имя и дату рождения» - растрогался дядя Йося, - «и если ты её отыщешь и дашь мне её номер телефона, я вышлю тебе в Россию 100, нет, даже 150 долларов! Эх, хоть раз бы услышать её голос! Хоть только голос!» - причитал он – «Клянусь, если я услышу её голос, то таки сделаю визу и приеду на пару дней в Москву!» После этого разговор перешел на другие темы. Дядя Йося рассказал о жизни в Нью-Йорке, о советских иммигрантах, живущих здесь, о том, что творилось тут 11 сентября (в это время он как раз таксовал на Манхэттене и был очевидцем всех этих событий). Несмотря на американское гражданство и то, что вот уже 20 лет он не был на Родине, дядя Йося следит за событиями в России – в такси обнаружились свежие «Комсомолка» и «МК». Да, как я сейчас думаю, не сядь я случайно в это такси, знакомство с Нью-Йорком едва ли можно было считать полноценным. :)
Тем временем, такси остановилось в южной части Манхэттена. Тепло попрощавшись с дядей Йосей, я пошёл по направлению к паромному терминалу. Вообще, изначально я планировал взять экскурсию к Статуе Свободы, но в конце концов решил воспользоваться рекомендацией вчерашнего югославского таксиста и покататься на пароме на Статен Айленд. Дело в том, что после 11 сентября экскурсии на Статую Свободы по соображениям безопасности приостановили, а потом, когда спустя несколько лет они были опять возобновлены, туристы подвергаются столь тщательным досмотрам и обыскам, что стояние в очередях занимает порой больше времени, чем сама поездка. Но есть альтернативный вариант – от паромного терминала Манхэттена каждые полчаса курсирует бесплатный паром на остров Статен Айленд, при этом маршрут парома проходит аккурат перед островком, на котором стоит Статуя Свободы, и с борта судна можно без лишних очередей и досмотров с достаточно близкого расстояния увидеть её во всей красе!
Именно так и я поступил – швартовы отданы, и Южный Манхэттен остается позади.
Вот она - Статуя Свободы во всей красе.
Слева открываются просторы пролива Нерроуз, через который перекинут один из крупнейших в мире висячих мостов:
На Статен Айленд много парков и садов, где очень приятно прогуляться жарким летним деньком, а одним из популярнейших мест на острове является дом Эллис Остен (1866-1952), одной из первых американских женщин фотографов. Внутри его находятся уникальные экспозиции, рассказывающие о ее жизни и творчестве, а в садике вокруг дома очень приятно скоротать жаркий летний денёк.
Продолжаем маршрут – минуем церквушку и оказываемся у ворот форта, располагающегося в самом узком месте пролива Нерроуз и охранявшего когда-то вход в Нью-Йоркскую гавань. Здесь и сейчас находятся некоторые военные объекты, однако, несмотря на это, район вполне доступен для осмотра.
Памяти вьетнамской войны:
На стенах старинных фортификаций обнаружилась стайка диких коз:
Там, где столетия назад находились мощнейшие укрепления, ныне берега пролива соединяет огромный мост. Мост Верразано-Нерроуз — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта. Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Веррацано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на сентябрь 2006 года — является седьмым в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции. Необычайно изящный и потрясающе красивый мост!
Нам пора назад – сажусь в первый попавшийся автобус, где, при помощи одной русской иммигрантки договариваюсь с темнокожим водителем доехать до паромного терминала за полцены (у меня не было мелочи, а банкноты и кредитные карты автоматический турникет не «кушает») – десять минут, и я снова у Статен Айленд Ферри!
Обратный путь был уже хорошо знакомым. А вот и Южный Манхэттен, где жизнь круглые сутки кипит на земле, на воде и в воздухе.
Прогулка по Южному Манхэттену:
В соседнем сквере обнаружился вот такой необычный памятник:
Неподалеку отсюда находится «Граунд Зеро», где ныне ведется строительство высоток нового Всемирного Торгового центра. Неподалеку отсюда расположен мемориальный музей 11 сентября, где собрано много интересных экспонатов, среди которых – макет строящегося комплекса нового ВТЦ, возводимого по проекту архитектора Даниэля Либескинда, в центре которого расположен мемориал вокруг места, где стояли башни-близнецы.
Одна из современных высоток Южного Манхэттена:
Неподалеку отсюда расположен уютный парк Сити Холла с фонтанами:
Часовня Святого Павла, выходящая на Бродвей:
Сворачиваем с Бродвея и направляемся по Уолл-стрит, где расположена знаменитая Нью-Йоркская фондовая биржа.
Федеральный холл, одно из самых красивых в городе зданий в неогреческом стиле, находится в сердце самого оживленного финансового района в мире:
Церковь Троицы - одна из старейших в городе. Существующее здание, построенное в 1846 году, - третье на этом месте, а первоначальное здание церкви было построено в 1698 году. 85-метровая колокольня до 1860 года была высочайшей точкой в городе и служила ориентиром для кораблей. Сейчас же церковь со всех сторон окружена небоскребами.
Вечерело. Выйдя к паромному терминалу на берегу Ист-Ривер, я сел на паромчик, курсирующей по этой реке, и, несмотря на начавшийся ливень, вышел на первой же остановке в Бруклине, недалеко от моста, откуда открывается красивый вид на очертания Манхэттена в вечерних лучах – сегодня я решил встретить закат именно таким образом.
Бруклин. После ливня небо озарила яркая радуга!
Манхэттенский мост:
Красота!
Бруклинский мост и закат над Манхэттеном:
Проводив солнце за небоскребы, я сел на обратный кораблик, и отправился догонять закат уже на манхэттенском берегу:
Очень красивые краски!
Когда стемнело, я пошёл наугад по Бродвею и неожиданно наткнулся на знаменитого «Бронзового быка» работы скульптора Артуро Ди Модика – символ Уолл-стритской фондовой биржи на подъеме.
Могущество фондовой биржи наглядно видно не только с передней стороны быка, но и с задней. Причём заднее её могущество натерто до ослепительного блеска – такова примета: потрешь яйца быку – будет много денег!
На этой прекрасной ноте и завершился второй день в Нью-Йорке!
Продолжение следует...
Источник:
4 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена