Противостояние силам так называемых "зоозащитников"
Татьяна ничего не понимала. После того, как Президент запустил программу "Гражданская ответственность" и дал широкие полномочия гуманитарным гражданским организациям, она, конечно же, с радостью зарегистрировалась в обществе противников абортов и в обществе защиты бездомных собак, но кого-кого, а судебного пристава она никак не ожидала.
А между тем в это субботнее утро он стоял у неё в дверях.
- Татьяна Сергеевна! Так платить-то будете? - напомнил он и показал исполнительный лист.
- Но ведь я же плачу членские взносы! - залепетала Татьяна. - Какая ещё гражданская ответственность?
- Я же Вам уже объяснял! - терпеливо повторил пристав. - Вы защищаете собачек! Вы не хотите, чтобы их убирали из Вашего двора, и даже подкармливаете их в рамках добровольной инициативы, и я - если честно - пристав улыбнулся к ней и даже чуть наклонился навстречу - полностью Вас поддерживаю. Я считаю, что Вы делаете благое дело, ведь их нельзя убивать! Но дело в том, что собачки писают и какают на детских площадках. Прямо в песочницы. Писают на горки, а дети трогают эти горки, а потом тащат пальчики в рот.
Они же не виноваты, что собачки метят любые столбики, включая горки, качельки и прочие аттракционы на детских площадках! Соответственно, кто-то же должен каждое утро моющими средствами отмывать все эти качельки, делать собачкам прививки, прогонять глистов, а это - деньги! Вы же не оплачиваете моих аквариумных рыбок, почему остальные должны за ваших собачек платить? Плюс - на детской площадке в Вашем районе была вспышка детского педикулёза. Кто-то же должен компенсировать родителям одежду, обувь, дезинсекцию их квартир и лечение их детей, а так же моральный ущерб за то, что всех в этих семьях обрили налысо! Ну, и собачкам блошек прогнали, естественно, а это тоже затраты, передержка и тэдэ. Когда Вам прислали Ваш долевой счёт по этому району, рассчитанный из того, что в Вашем районе числится стая в семнадцать дворовых собак и всего пять зарегистрированных активистов, Вы почему-то платить отказались, и вот я здесь!
- Но ведь если бы в районе было меньше пяти официально зарегистрированных активистов, то это бы означало, что эти собаки никому не нужны, и их бы ночью вывезли и усыпили! - возмущённо вспыхнула Татьяна.
- Ну, а если бы они были нужны больше, чем пяти людям, то эта сумма делилась бы не на пятерых, а на большее количество человек! - парировал пристав.
- Так ведь все меня и поддерживают! - Продолжала возмущаться Татьяна. - Все мои подруги, весь двор!
- Ну, вот они Вам и скинутся! - пожал плечами пристав. - Вы лучше скажите, почему Вы квитанции не оплатили?
- Я думала, что это какая-то шутка! - сказала Татьяна. - Такие бешеные деньги! Я думала - мошенничество какое, или чего...
- Ну, а вот теперь мы взыщем с Вас всю сумму целиком, да ещё и со штрафами, если Вы в рассрочку не захотели платить! - неожиданно жёстким голосом сказал ей пристав. - Вы же слышали, что месяц назад в соседнем дворе ваши собаки растерзали йорк-ширского терьера.
- Тульку, что ли? - вспомнила Татьяна. - Да, это была трагедия, я так плакала, но ведь бедные собачки не виноваты - он сам убежал к ним на помойку, а это их территория!
- Это территория двора, а не собак, и хозяин собаки исправно платит за обслуживание этой помойки! - Возразил пристав. - И не - как Вы говорите - "Тулька", а Тулий Максим фон Кайзер фон Рэдиссон фон Цезарина фон Саншайн Парадайс, и стоил он четыре тысячи долларов, все документы есть. Так же на вас пятерых упущенная выгода от трёх вязок, поскольку он клубный, затраты на выставки и сертификацию, и тэдэ. Вам ещё повезло, что их больше трёх вязок нельзя вязать, так, как им кесарево делают, и Вам его как девочку посчитали. Была бы какая-нибудь такса - вязок восемь бы посчитали! Так Вы платить будете, или мы вызываем наряд, понятых и начинаем описывать имущество?
- Стойте, стойте! - Татьяна лихорадочно пыталась сориентироваться и защититься. - А это что за графа? Почему я должна платить две с половиной тысячи в месяц?
- Ну, Вы же отказались брать себе какую-то из собак, но просто какой-то гражданин, а не член вашей организации - взял по госпрограмме, и ему компенсируют все расходы на собаку. Ну, не за счёт государства же это делать? Не волнуйтесь, так дорого - это только сначала, там помимо содержания ещё и курс прививок, лечение застуженных почек и кинологическая подготовка, вот Вам на годик оплату и раскинули. А потом будет дешевле, ну, естественно, пока собака от возраста болеть не начнёт. Вы же не хотите, чтобы несчастная собака мучилась?
Татьяна стояла в шоке.
- Вам ещё повезло! - доверительным голосом сообщил пристав. - Тут одному правозащитнику, выступавшему против пожизненного определения на безвыездное поселение для тех, у кого три и более судимостей, в квартиру наркомана-рецидивиста прописали, а то после его четвёртого разбойного нападения у него всё конфисковали, и ему жить негде. Не преступность же плодить, в самом деле! А куда же он бездомный пойдёт? Только воровать! Не квартиру же ему давать от государства! Так Вы будете платить, или нет?
- Но у меня ведь нет таких денег! - зарыдала Татьяна.
- Не волнуйтесь, государство заботится о всех своих гражданах! - умиротворяюще произнёс пристав. - Подпишите согласие об оплате всей суммы, и мы дадим Вам неделю на сбор денег, а там у родителей попросите, одолжите, возьмёте кредит!..
Татьяна зарыдала и села на тумбочку прямо в коридоре. В глазах у неё потемнело.
- Но почему? - трясло её в рыданиях. - Почему???
- Мы в ответе за тех, кого приручили. Так Вы будете платить, или нет?
Дрожащими руками Татьяна расписалась не глядя там, где ей показал пристав, он попрощался и ушёл.
На негнущихся ногах Татьяна прошла на кухню и налила себе воды. Пить не хотелось. Она просто сидела и смотрела на стакан.
За дверью послышался плач младенца. Раздался дверной звонок.
- Откройте, пожалуйста! Вы же состоите в организации против абортов? - стучались в дверь. -Пристав сказал, что Вы дома! Откройте, пожалуйста, это очень важно! Младенец описался и замёрз!!
Комментарий автора:
Комментарий автора:
И вторая статья (за 2018 год)
Закон о защите животных усугубит проблему бродячих собак
Группа зоозащитников, биологов, экологов, собаководов и присоединившихся к ним других граждан написали открытое письмо на имя президента России. Они недовольны новым законом о защите животных. Казалось бы, противоречие? На самом деле - нет. Именно зоозащитники как специалисты первыми увидели опасности нового закона.
"Мы просим не допустить принятия в нынешнем виде Федерального закона "Об ответственном обращении с животными", который был принят Государственной Думой, - говорится в обращении. - Мы уверены, что ряд его положений приведет к долгосрочным катастрофическим последствиям - и для здоровья и благополучия людей, и для дела защиты животных".
Эксперты отмечают, что страна ждала уже давно закон о зоозащите, но среди проблем взаимоотношения людей с животными и их защиты от жестокости острейшей остается проблема бездомных собак и кошек. Но принятый Думой закон предлагает "внешне гуманные, но абсолютно неработоспособные положения". В частности, это:
а) введение отлова, стерилизации, вакцинации и выпуска бездомных собак обратно на улицы городов ("метод ОСВВ") как основного метода работы с бездомными собаками (что является фактическим узакониванием свободного обитания на улицах стай);
б) немедленный запрет усыпления даже для агрессивных животных, опасных для человека, и введения обязательства содержать их в приютах бессрочно, невзирая на недостаток приютов, безопасность и финансовые расходы.
При принятии этих положений не были созданы полноценные возможности для учета пожеланий всей заинтересованной общественности и объективного анализа мирового и отечественного опыта: ни независимых исследований результатов применения ОСВВ, ни парламентских слушаний и иных мероприятий с приглашением всех сторон, имеющих свое мнение по методу. Не было создано экспертное сообщество с привлечением специалистов по ветеринарии, эпидемиологии, популяционной экологии, кинологии, зоозащитников умеренных взглядов. И это несмотря на то, что проблема безнадзорных животных очевидно имеет множество сторон и аспектов, нуждающихся в профессиональном рассмотрении.
Экспертами, с которыми регулярно проводились консультации в Думе и Общественной палате, были только зоозащитные активисты, которые выступают за свободное обитание безнадзорных собак на улицах городов, и подрядчики, осуществляющие контракты по ОСВВ в своих городах. Обоснованная критика в адрес ОСВВ и ограничения метода попросту игнорировались, оппонентам метода за два года ни разу не предоставили возможности для выражения своей точки зрения в стенах Думы. Общественность, СМИ и депутаты получали однобокую информацию.
"В то же время, - подчёркивается в обращении, - даже беглый анализ доступных независимых данных по методу ОСВВ показывает, что:
1.Метод никогда не применялся в развитых странах, успешно решивших проблему бездомных собак.
2. Во всех странах и городах, где он применяется, бездомные собаки сохраняются в значительном количестве и во многих из них остаются неразрешимой проблемой (Индия, страны Африки): в силу своих сущностных особенностей ОСВВ не способен решить проблему бездомности, он – лишь попытка законсервировать ее.
3.В ряде случаев этот метод был запрещен после долгих лет неудач и даже гибели людей от нападения стай (Румыния – пример целой страны, отменившей ОСВВ).
амая масштабная попытка его использования в истории России – в Москве – кончилась полным провалом, ростом числа собак, гибелью человека от нападения собак и отменой программы.
Трагические случаи травмирования, а иногда и гибели людей после введения метода наблюдались и в других городах России и СНГ.
Метод никогда не рекомендуется в качестве единственного ни одной международной здравоохранительной, ветеринарной или зоозащитной организацией, существует обоснованные противопоказания.
Для снижения численности собак при ОСВВ требуются строгое и мало реализуемое соблюдение условий одновременной стерилизации подавляющего большинства самок и полного недопущения притока собак извне.
Для гарантии предотвращения бешенства требуется регулярно вновь вылавливать и ревакцинировать практически всех бездомных собак – что еще более фантастично.
Суки после стерилизации могут стать более агрессивными из-за падения уровня женских половых гормонов (результат многих независимых научных исследований).
Стаи бездомных собак представляют серьезную угрозу для большинства редких и охраняемых видов диких животных
ОСВВ подвергает правовой дискриминации и дезориентирует владельцев собак, которые обязаны держать своих питомцев на поводке там, где бездомные стаи передвигаются бесконтрольно (во дворах, на детских площадках и т.д.). Международные рекомендации предупреждают о невозможности в этих условиях повысить уровень культуры содержания животных.
Во всех без исключения городах с ОСВВ отмечаются случаи нелегальных расправ с бездомными собаками, зачастую массовые (Санкт-Петербург).
Любое свидетельство из этого списка - повод как минимум для совещания специалистов для объективной экспертизы метода. А все вместе – причина для немедленной отмены ОСВВ как единственного метода и проведения широкой и открытой для всех общественной дискуссии. Но этого сделано не было.
Второе требование закона – полный и немедленный запрет усыпления - вообще не имеет прецедентов. Таких произвольных требований нет даже в самых благополучных странах мира с наименьшим количеством усыпляемых животных. В российских пока немногочисленных приютах обяжут пожизненно содержать даже самых опасных собак с некорректируемым поведением. Где взять на это средства, учитывая ограниченные бюджеты местных властей и общественных организаций? Мест в приютах остро не хватает даже для спасения ручных и адекватных животных, которые не выживают на улицах. Агрессивные собаки будут представлять угрозу для персонала, волонтеров и посетителей приютов, среди которых дети и подростки. Известно, что постепенный процесс отказа от усыпления в развитых странах потребовал многих лет комплексных усилий по устранению объективных причин, вызывающих необходимость усыплять, а не появился произвольным образом.
Таким образом, принятый законопроект вместо разумного баланса между интересами безопасности человека, экологии, гуманности и эффективности носит резко односторонний популистский характер, направленный на иллюзорную реализацию пожеланий радикальных или непросвещенных зоозащитников.
В законе также имеются другие недостатки и противоречия, уже вызывавшие протесты среди профессиональных кинологов, общественных активистов, зоозащитников. Закон не дает исчерпывающее правовое обоснование для реально действенного комплекса мер по безнадзорным животным: регистрации и идентификации животных, обеспечения создания приютов, четких и понятных целей и задач в этой сфере и т.д. Пока он - собрание отдельных несвязанных элементов, местами противоречащих друг другу.
Последствия введения такого варианта закона будут без преувеличения катастрофическими в масштабах всей страны.
Его реализация очевидно вызовет потерю контроля над численностью и поведением бездомных собак во многих регионах.
Будет сопровождаться высокими рисками для здоровья и благополучия людей вплоть до появления человеческих жертв.
Резко негативно скажется на сохранении редких видов дикой фауны.
Не будет соответствовать многолетним ожиданиям граждан, дезориентирует общественное мнение относительно возможностей и сроков решения проблемы бездомных животных – ведь эта проблема теперь сохранится навсегда.
Спровоцирует расцвет коррупционных схем и безответственности, так как принципиально не существует методов и критериев полноценного контроля результатов ОСВВ, когда неопределенная и неконтролируемая масса собак остается на улицах. Экзотические способы контроля в виде "видеофиксации отлова" легко фальсифицируются.
Спровоцирует всеобщее распространение незаконных расправ над собаками со стороны властей и населения ("догхантеры", "зачистки городов" перед крупными мероприятиями и т.п.)
Усилит социальную напряженность, незатухающие конфликты между любителями животных и теми, кто так или иначе пострадал от безнадзорных собак. Очевидно, что невозможно защитить животных, не обеспечив при этом безопасность людей! Зоозащитники, по неопытности поддержавшие проект, к сожалению, скоро убедятся, что будут утрачены перспективы повышения гуманности среди населения, борьбы со страданиями животных и жестокости к ним.
Навсегда отбросит назад и обнулит все достижения тех городов и регионов России, которые применяют более сложные и эффективные комплексные подходы к решению проблемы бездомных собак, сочетая безвозвратный отлов, систему приютов, стерилизацию владельческих животных, профилактику бездомности и все прочие меры, которые используются в развитых государствах".
Среди авторов обращения - Анастасия Комагина, президент Благотворительного фонда помощи животным "Забытые животные", член рабочей группы Министерства сельского хозяйства, Владимир Рыбалко, биолог, координатор Движения реалистической зоозащиты, член рабочей группы Законодательного собрания республики Карелия по законодательству в области обращения с животными, директор Петрозаводского приюта для животных, журналист Елена Типикина, пишущая о судьбах животных в судьбах людей, общественный деятель, инициатор установки памятника "Военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта", общественный деятель Андрей Ишмуратов, председатель правления ассоциации "Центр общественного взаимодействия" и другие.
Источник:
22 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена