В аптеку за виски. Как американские врачи спасали любителей выпить в годы сухого закона
К счастью для Черчилля и Англии, он остался жив и отделался испугом. Но, к сожалению, получил довольно серьезные ушибы. У будущего британского премьера оказались сильно повреждены нос, лоб и грудная клетка, а также вывихнуто плечо. «Не понимаю, почему меня не раздавило как яичную скорлупу или не смяло как крыжовенное варенье…» – написал он вечером того же дня в дневнике.
Последствия рассеянности были не смертельные, но довольно болезненные. Несколько месяцев после аварии на Пятой авеню Черчилля мучили депрессия и плеврит, одним из симптомов которого являются сильные боли в груди. В довершение ко всему, Черчилль, большой любитель выпить, не мог, находясь в Америке, заглушить боль и тоску при помощи любимого коньяка или виски, потому что в США в те годы действовал сухой закон.
Спасителем Уинстона Черчилля стал доктор Отто К. Пикхардт, выписавший ему рецепт на спиртное. Последствия аварии достопочтенного Уинстона С. Черчилля, писал в нем сердобольный доктор, требуют употребления алкогольных напитков, особенно во время приема пищи. Причем, подчеркивал Пикхардт, доза спиртного «лекарства» «с точностью не определена, но очевидно, что она не может быть менее 250 миллилитров».
Все знают, что одним из следствий Сухого закона в США стало усиление мафии, которая заработала огромные деньги на поставках спиртного. Но у этого закона были и другие серьезные последствия. Американцы выпили в годы запрета спиртного значительно больше, чем до его принятия. Причем крепкие спиртные напитки составили целых 75% от всего спиртного. До 1920 года большую часть выпиваемого американцами спиртного составляло пиво. Сухой закон заложил основы современной питейной культуры граждан США: именно в эти годы американцы подсели на алкогольные коктейли и самогон.
Еще сухой закон сказочно обогатил американских врачей, которые добились права прописывать своим клиентам спиртное в качестве лекарства для лечения целого букета болезней, включая рак, тревожное расстройство и депрессию. Только в первые шесть месяцев действия сухого закона приблизительно 15 тысяч врачей обратились за лицензиями выписывать спиртное в качестве лекарства. С таким рецептом больные шли в аптеку и покупали выпивку. В первый же год действия сухого закона доктора выписали рецептов приблизительно на 8 млн галлонов (30,3 млн л) спиртного для использования в медицинских целях.
Только в 1921–1922 годах в Нью-Йорке открылись почти 700 аптек. Почувствовав безнаказанность, многие врачи и аптекари поняли, что они теперь монополисты, и начали безбожно завышать цены. Уже через считанные недели после вступления в силу запрета аптекари в Бруклине требовали за пинту виски $12, что в сегодняшних ценах составляет $150.
Были и другие выгодоприобретатели. Национальный закон «О запрещении» разрешал, например, священникам использовать вино в религиозных обрядах, фермерам варить до 200 галлонов (758 л) вина и сидра.
Источник:
1 комментарий
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена