Вероятнее всего, в советских колхозах не всё было так гладко, но, согласитесь: если долго смотреть на эти картины — хочется бросить всё и немедленно отправиться работать агрономом, дояркой или, на худой конец, пастухом!
«Дорога в колхоз»
Источник:
Ашрафмурад (Мурадов) Ашраф Мурадович, 1963
Источник:
✖
«Колхозный рынок»
Источник:
Иллюстрация к журналу «Крестьянка», 1953 г.
«Колхозный базар»
Источник:
Дорохов Константин Гаврилович, 1950-е
«Утро в колхозе»
Источник:
Едемский Валентин Ульянович, 1977
Источник:
«Колхозная электростанция»
Источник:
Алексей Грицай, 1950-е гг.
«Колхоз "Победа"»
Источник:
Радимов Павел Александрович, 1947
«Депутатка. Председатель колхоза»
Источник:
Дорохов Константин Гаврилович, 1951
«Совхоз. Липецк. Силосные башни.»
Источник:
Иван Колесников, 1975 г.
«Улица в колхозе»
Источник:
Шемякин Михаил Фёдорович, 1939
«Рыбацкий колхоз»
Источник:
Владимир Штраних, 1940
«Портрет Ф. Лысько — знатной телятницы колхоза Лесное»
Источник:
Левитин Анатолий Павлович, 1951
«Портрет председателя колхоза М.Г.Долгова»
Источник:
Кабачек Леонид Васильевич, Веселова Нина Леонидовна, 1959
«Комсомольско-молодежная бригада в колхозе»
Источник:
Данилин Николай Николаевич, 1951
«Приезд агронома в колхоз»
Источник:
Фетисов Иван Яковлевич, 1950
«Групповой портрет передовиков колхоза "Коммунист" с.Матусов Черкасской области»
Источник:
Билан Петр Ильич, 1984
«Правление колхоза»
Источник:
Осипов Афанасий Николаевич, 1967
«Учётчица на колхозных полях»
Источник:
Феофан Георгиевич Ангелин, 1953 г.
«Разговор в правлении колхоза»
Источник:
Богданов Валентин Александрович, 1950
«Радио в колхозе»
Источник:
Киселёв Виктор Васильевич, 1951
«Пастеризация молока в советском колхозе»
Источник:
Уханова Анастасия Васильевна, 1930-е
«Утро»
Источник:
Вуколов Олег Александрович, 1982
«Передовые животноводы-пастухи Н.Зиганшин, Ш. и Г. Шакировы»
Источник:
Якупов Харис Абдрахманович, 1963
«Первый праздник в колхозе. 30-е годы»
Источник:
Богатырев Михаил Григорьевич, 1973
«В свиноводческом совхозе»
Источник:
Пётр Строев, 1932
«В рыболовецком колхозе "Узвара"»
Источник:
Целминьш Бруно Артурович, 1954
«Молоковоз на таборе в колхозе "Коминтерн" Сумской области»
Источник:
Короткова Майя Андреевна, 1963
«Портрет бригадира колхоза им. Пушкина Гатчинского района Ленинградской области Героя Социалистического труда Дмитриева В.Д.»
Источник:
Серов Владимир Александрович, 1950
«Комната колхозника колхоза им. Андреева Шебекинского района»
Источник:
Имя художника неизвестно, 1959
«Репетиция в колхозе»
Источник:
Мочальский Дмитрий Константинович, 1960-е
«Птицеферма в колхозе Коминтерн Сумской области»
Источник:
Короткова Майя Андреевна, 1963
«Передовая свинарка Мария Терещенко из колхоза Коминтерн Сумской области»
Мяса не хватало, но оно было. А сейчас мяса хватает, но его нет . В селе жизнь не сладка, в любое время и в любом виде полит курса власти. Скоро деревень вообще не будет, наверняка мы застанем даже это время. В СССРовское время хоть как то хотели привлечь к земле население. А сейчас наоборот, выдрать из деревень, земли освободить. Собрать в человейники всех, кормить отходами, наседать на уши через тв, интернет. Какая жизнь хорошая!
Потому что управляли производством не специалисты а коммунисты,я в колхозе не жил,но область была зерноводческая-своё хозяйство-20-40 свиней и кормили их твёрдой пшеницей,покупали по 10-25 руб.за машину (в зависимости от объёма) и не потому что вредители и хлеб у нуждающихся отнимали,в городе было несколько элеваторов-свозили зерно со всей области,но ж/дорога была одноколейная-зерно тупо было невозможно вывести-помимо зерновых составов ходили два пассажирских и прочие грузовые (с топливом,оборудованием,техникой,машинами,продуктами) обочина дороги к элеватору была завалена зерном,но тащить его тачкой было лень-проще червонец отдать и во двор завезут! На территорию размером с среднюю европейскую страну одноколейка и по пути ещё зерно из райцентров и колхозов надо забирать! - Внятно объяснил?
В городе на заводе отстоял смену и свободен, а в деревне в большинстве случаев день ненормированный, пахать приходится от рассвета до заката. А зарплаты в сельском хозяйстве всегда были низкими. Ну а насчёт нехватки мяса и пшеницы-это прелести социалистического образа жизни и госпланирования.
Вчитайтесь в состав якобы мясных и молочных продуктов. И попробуйте свежекупленное мясо проверить на качество и безопасность для здоровья. Вы будете крайне удивлены.
Конечно в Светофоре свинину по 160 руб. лучше не брать, но в, допустим, Магните совершенно нормальное мясо. Сразу скажу, что я мясо не покупаю, т.к. выращиваю своё, а знаю по отзывам городских знакомых. А насчёт тушёнки, колбасы и прочая из "ненастоящего" мяса-дешёвые да, а те, что подороже вполне съедобны.
В нашем к/зе было 2700 поголовье КРС дойного гурта и гдето 2000 на откорме,на 3500 голов овец, птицеферма на сколько не помню. Плюсом у населения 1000 голов дойных коров и где то 1700-2000 на откорме. Свиней не держали, село татарское. Соседних 4 колхозов было примерно с таким же поголовьем плюсом свиноводство было у них. Колхоз развалили, соседние ещё раньше. И тех сел уже почти нет. Остались наше село, и 50% две соседние. Население старше 65 лет.
Так откуда мясо?
Скажу за свинину. Бывшие совхозы свиней уже почти не выращивают, в малых объёмах это не выгодно. А вот крупные свинокомплексы процветают и выдают огромное количество мяса. То же самое и с говядиной.
Сравни по вкусу и содержанию мясо с "крупных свинокомплексов " и мясо которое у вас свое. Сравни элементарно по навару с бульона. Вид поросят на убой которые идут весьма непрезентабельный. 25% поросят растут в массе и теле раньше чем шкура. Визуально это выглядит как монстр 100кг как будто засунутый в шкуру пятидесятикилограммового.
Я ничего против комплексов не имею. Ладно хоть так. Мне непонятна политика власти. Почему людей загоняют в города? Имея столько земли, плодородной,качественной государство не заселяет земли? Ведь даже по последней истории с этим вирусом, в случае действительно опасным вирусом города намного быстрее скокожатся.
с появлением новых технологий и механизации в сельском хозяйстве упала потребность в персонале.
на комплексе работает 1-2 ветеринара, 1-2 технолога, 10 рабочих и механизаторов
в СССР на такой комплекс работало в два раза больше.
-все просто.
Российской деревни как таковой скоро не будет. Она исчезнет просто за ненадобностью. Раньше как было? Есть, условно, поле в 10 гектар и большая крестьянская семья, которая его с весны до осени обрабатывает. Сейчас же один Иван-тракторист на современном компьютеризированном железном коне весной его вспашет и сразу засеет за 1.5 часа, а осенью за это же время уберёт урожай без потерь. Вывод прост-столько народа в деревне просто не нужно. Там, где раньше были задействованы 200-250 человек, сейчас справляются 20-25. Остальные куда? Правильно-в города. И это нормальный, естественный процесс интенсивного развития сельского хозяйства. Я тоже с грустью смотрю на свою ранее большую многолюдную деревню. А теперь треть домов стоят пустые, треть с пенсионерами, а в остальных живёт трудоспособное население. И так почти везде. Про землю. Далеко не каждый участок земли можно взять и засеять. Многие земли принадлежат районным и поселковым администрациям, лесному фонду, минобороны и прочим ведомствам и ведение какой-либо деятельности на них запрещено. Есть пастбища, неугодья, просто каменистые и глиняные почвы, на которых ничего не растёт. Хорошая, плодородная земля простаивать никогда не будет, на неё всегда найдётся рачительный хозяин.
Всё просто, да не совсем. В СССР вместо 20 человек обеспечивали рабочим местом 5 сел. Обеспечивали школой, ФАПом, яслями, внеурочными занятиями школьников, санаторно-курортным лечением.Всё это было обеспечено бесплатно, в счет хоздеятельности колхоза или совхоза. Колхозникам строили дома, не в кредит, не в ипотеку. Не вкидывало государство бабки в банки в счет погажения % . А тупо просто строили и предоставляли жить и работать.
По вашей логике допустим через ещё каких то 30 лет вместо 20 человек персонала останется нужда в 2. Куда подаваться остальным 18? Это же относится и к другим отраслям. Вместо водителей будут автопилоты, вместо учителей программы компьютерные, вместо шахтера агрегаты и тд... Чем занять остальных? Москва всех не примет.
это не моя логика, такова жизнь.
я часто езжу по дорогам,соединяющим райцентры. Зимой некоторые села вообще нежилые,жутковатое зрелище.
ничего не поделаешь-народ не будет жить там,где нет работы.
Жизнь такова. Увы. Развите села вовсе не стоит в приоритете у власти. Там прибыли 0. А где невозможно стричь деньги власти не интересно вовсе. Нефть, газ, ископаемые да. Село нет.
Возникает вопрос интересный. В этом естественном процессе чем обеспечивать тех кто приехал в города? Я с вами в этом полностью согласен, со временем все окажутся в городах. Для чего окажутся в городах? Легче толпой управлять? Кормить чем дадут. Я вообще думаю через какое то время нужды в сельском хозяйстве не будет вообще. Для особых будет натурпродукт по хорошей цене, а остальным в пакетах доширак. Но это разве развитие, логика, прогресс и путь?
Нормальная еда будет нужна всегда, а обеспечивать ей будут крупные агрохолдинги. Для чего окажутся в городах? А где найти работу с относительно нормальной оплатой? В селе да и в малых городах её практически нет.
Но вы же говорите про прогресс и роботизацию и компьютеризацию
производства, один будет управлять машиной и замещать 50 человек условно. Это же касается всех отраслей. В том числе и в городах. Куда идти после городов? На что жить? В деревню не уедешь, там агрохолдинги и хозяева.
а как развивать,тупо раздавать деньги селянам? Так уже некому раздавать, где рисковое замледелие, там вымерли села, а поля заросли. Да и вкладываются только в черноземную зону и в регионы с нормальными климатическими условиями. Стали засевать меньше а на выходе больше.Россия-крупнейший экспортер зерна на мировой рынок.
в 2001 году мы экспортировали пшеницы как Венгрия,Сейчас Россия входит в тройку мировых экспортеров пшеницы.(гугл в помощь)
Экспорт сырья для страны ооочень важно. И валюта нужна очень. Только оседает валюта эта там же куда экспортируют. В итоге имеем то что вдруг оказывается жизни продожительность вдруг увеличилась и пенсии платить нечем. Вернее ПФ сидит без денег, а если платить как раньше по законам то на науку, здравоохранение денег не хватит, вообще ни на что не хватит. И с бензином какая то муть с налогами и прочими акцизами. Нефть дешевеет , а в цене бинзина на заправке всего то 2 рубля от стоимости нефти оказывается. 20 лет говорят о каких то успехах в экономике, а рубль стоит 1 к 70. В начале было всего то 1 к 26 вроде. Вам не кажется что вам на уши закидывают лапшу? Рисковое земледелие... . Вам не кажется странным почему поддерживают автопром отечественный, банковский сектор путем всяких покрытий %, так же поддержка крупных агрохолдингов? Деньги раздавать никому просто не надо. Но неужели нельзя программу развития села, так же как и городов с развитием своего производства нельзя сочинить? Ведь когда приперло власть законно конституционно покинуть , вмиг поправки сочинили и прогнали и через Думу и СФ. Разве не могут? Или не желают и нет интереса?
ну все таки дело не в частниках,которые машинами зерно покупали.Коплексный, системный пипец.Отсталое,затратное немотивированное ведение хозяйства. Сколько убивалось техники? Да сих пор народ по полям с детекторами останки машин собирает. В конце 80 по телеку я увидел передачу про агрофирму в Италии. Испытал шок,попробовал рассказать друзьям-не поверили.
Сейчас у нас это норм.
я про это и писал-создали огромную агроконгломерацию и не построили инфраструктуру для её функционирования,после развала колхозов производство пшеницы там упало почти на 70%,то есть теперь растят столько ,сколько могут потребить и вывезти на продажу
Раньше все работали и не было столько волоё... извиняюсь менеджеров,охраников и т.д..Сейчас много типа ИП.Начальник,жена бухгалтер,дочь дизайнер и один рабочий с зп 20-30 тр. )))Ещё скоро дадут под сраку здоровью эти химозные поросята и бычки.
60 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Так откуда мясо?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
на комплексе работает 1-2 ветеринара, 1-2 технолога, 10 рабочих и механизаторов
в СССР на такой комплекс работало в два раза больше.
-все просто.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
По вашей логике допустим через ещё каких то 30 лет вместо 20 человек персонала останется нужда в 2. Куда подаваться остальным 18? Это же относится и к другим отраслям. Вместо водителей будут автопилоты, вместо учителей программы компьютерные, вместо шахтера агрегаты и тд... Чем занять остальных? Москва всех не примет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
я часто езжу по дорогам,соединяющим райцентры. Зимой некоторые села вообще нежилые,жутковатое зрелище.
ничего не поделаешь-народ не будет жить там,где нет работы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
производства, один будет управлять машиной и замещать 50 человек условно. Это же касается всех отраслей. В том числе и в городах. Куда идти после городов? На что жить? В деревню не уедешь, там агрохолдинги и хозяева.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
в 2001 году мы экспортировали пшеницы как Венгрия,Сейчас Россия входит в тройку мировых экспортеров пшеницы.(гугл в помощь)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Сейчас у нас это норм.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Мировой экспортер. Если сократим поставки,то кто то будет сосать ...
(уже об этом пишут иноСМИ)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена