Другой Папанов. 8 малоизвестных работ Анатолия Папанова
Веселые расплюевские дни (1966)
Будучи блистательным театральным актером Анатолий Папанов сыграл на сцене во множестве классических постановок, а некоторые пьесы нашли воплощение и на большом экране – как, например, сатирическая комедия Сухова-Кобылина «Смерть Тарелкина».
Знаменитый Эраст Гарин снял любопытный телефильм под названием «Веселые расплюевские дни», в котором главный герой, чтобы избежать долгового преследования, инсценировал свою смерть и «воскрес» под именем действительно умершего соседа, однако у того на шее висело еще больше проблем.
Заглавного Тарелкина сыграл сам Гарин, а вот роль местного представителя власти Вараввина исполнил Папанов – ему очень идет мундир Статского советника.
Швейк во Второй мировой войне (1969)
Строго говоря, «Швейк во Второй мировой войне» – это спектакль, поставленный Марком Захаровым с актерами Театра Сатиры, но поскольку Центральное телевидение СССР сделало из него двухчасовой фильм, мы вправе добавить эту картину в наш список.
Зрители и критики ее не особенно ценят, поскольку автор пьесы Бертольд Брехт откровенно «переврал» подлинные «Похождения бравого солдата Швейка», но в контексте данной подборки лента нам крайне интересна, ведь Анатолий Папанов сыграл в ней роль… Гитлера. Да-да, нацистского диктатора высмеивал не только Чарли Чаплин, но и наш блестящий соотечественник, и делал это Папанов со всем своим талантом.
В тридевятом царстве… (1970)
В сатирической сказке «В тридевятом царстве…» тоже активно высмеиваются жестокие солдафоны и суровая полицейщина, правда черную форму и узнаваемые усики в кадре носит уже Спартак Мишулин, а не Анатолий Папанов – герою нашей сегодняшней подборки в картине досталась роль образцово-показательного капиталиста, магната, который всюду появляется в цилиндре, темных очках и с неизменной сигарой во рту.
Кстати, эта сказка режиссера Евгения Шерстобитова сегодня редко появляется на экранах ТВ, хотя и выполнена в любимом зрителями жанре «Их поменяли местами» – главная героиня, артистка балета на льду, во время гастролей в другой стране на время подменяет собой местную принцессу.
День приема по личным вопросам (1974)
Производственная драма «День приема по личным вопросам» – это достаточно простое кино, которое при этом может являться примером емкой сюжетной конструкции, в которой главный герой под воздействием ряда обстоятельств кардинально меняется в течение всего одного дня.
Лента режиссера Соломона Шустера рассказывает о начальнике энерготреста, который в последний день полугодия отчаянно пытается и завершить период выполнением плана, и помочь своим подчиненным, пришедшим с разнообразными личными просьбами. Начав утро бездушным управленцем, герой в исполнении Папанова к вечеру проникается мыслью о том, что его предприятие – это не цеха и оборудование, а живые люди и сплоченный коллектив.
Страх высоты (1975)
Обойденная вниманием и зрителей, и критиков драма «Страх высоты» заслуживает внимательного просмотра не только любителями детективных лент, но и поклонниками великолепных советских актеров.
Сразу два любимых артиста той эпохи выступают в «Страхе» в необычных амплуа: обычно милый и робкий Андрей Мягков играет роль циника, мерзавца и карьериста, а Папанов взял на себя смелость сыграть следователя, сурового и напористого, насколько это возможно с обаянием и интеллигентностью этого актера. Следствие должно установить, была ли смерть перспективного советского ученого, выпавшего из окна высотки, случайностью, или это убийство, тщательно спланированное и реализованное злоумышленником.
Одиннадцать надежд (1976)
Спортивные драмы, дарующие зрителям веру в грядущие победы наших атлетов – это не изобретение российских авторов «Чемпионов», «Тренера» или «Бой с тенью», в СССР киноспорт тоже очень любили. Взгляните хотя бы на киноповесть «Одиннадцать надежд» – после того, как Советский Союз не отправил свою команду на Чемпионат мира по футболу 1974 года в Германию, миллионам наших зрителей подарили драму о том, как строится новый спортивный коллектив, который будет способен биться за самые высокие места.
Анатолий Папанов в фильме сыграл тренера Воронцова, в котором отчетливо читается образ Валерия Лобановского, правда дальше пути героев расходятся – в фильме тренер добивается нужного результата, а в жизни – нет.
Инженер Графтио (1979)
Последняя работа знаменитого режиссера Геннадия Казанского, автора «Старика Хоттабыча» и «Человека-амфибии», сегодняшнему зрителю практически неизвестна. Возможно, потому что рассказывает она не о волшебстве и увлекательных приключениях, а о тяжелой работе подлинного героя, без таланта которого наша страна возможно была бы совсем иной. Лента «Инженер Графтио» повествует о жизни инженера-энергетика Генриха Графтио, отца советских гидроэлектростанций и главного энтузиаста повсеместной электрификации молодой Советской республики.
Анатолий Папанов со своим врожденным аристократизмом великолепно вписался в образ потомка дворян, перешедшего в 1917 году на сторону народа и отдавшего СССР всю свою жизнь.
Пена (1979)
Сатирическая комедия по пьесе Сергея Михалкова «Пена» удивительно актуальна для наших дней – в ней рассказывается о высоком чиновнике, которому на старости лет захотелось ко всем своим регалиям добавить еще и ученую степень. Дабы оформить богатство своих «знаний» номенклатурщик обращается к махинаторам, готовым подготовить заказчику липовую диссертацию, но тут на стражу загона и справедливости неожиданно встает будущий зять чиновника – журналист-правдоруб.
Чья возьмет, будут выяснять Анатолий Папанов в роли карьериста и Леонид Куравлев в образе разоблачителя. Оттеняют этот тандем Владимир Басов, Ролан Быков, Лариса Удовиченко и многие другие прекрасные советские актеры.
Источник:
5 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена