Три боевые красавицы советского кино: Нонна Мордюкова, Нина Русланова, Ирина Розанова. В чем их привлекательность?
Для некоторых зрителей единственный критерий красоты - только лицо, или даже только глаза. Но этого, на взгляд автора, мало. Вопиюще мало. Надо оценивать в целом, в том числе осанку, манеру двигаться, походку. И голос - тоже важная часть эстетики. И характер.
Нонна Мордюкова
Какую роль ни возьми - практически везде пробивная, властная и самоуверенная женщина.
Мощная фигура, рокочущий голос. Первобытная, несколько нахрапистая красота. Именно такие, как Мордюкова, могли возглавить (или даже установить?) матриархальный строй.
Её легко представить командиром. Не случайно, что во многих фильмах она играет роль начальницы с диктаторскими замашками (управдомша в "Бриллиантовой руке", барыня в " Женитьбе Бальзаминова").
Или - борется за обретение властных полномочий ("Родня").
Довольно странно, что ни у одного советского режиссёра не возникло идеи снять Н. Мордюкову в роли Екатерины Второй или хотя бы Клеопатры.
Правда, в 1970 г. ей досталась роль императрицы Анны Иоанновны в фильме "Баллада о Беринге и его друзьях".
Нина Русланова
Грубовато-деревенская красота. Сильное тело, пышущее энергией и здоровьем.
Блеснула в роли Катьки в сериале "Цыган" (1979). Несчастная одинокая деревенская женщина, постоянным смехом прикрывающая свой внутренний дискомфорт. Кстати, смех у Руслановой особенный - заливистый, очень громкий и душевный, с некоторым надрывом.
Даже в небольших ролях Русланова запоминалась готовностью дать отпор или атаковать - взять хоть ее героиню в "Афоне" (1975), в "Будьте моим мужем" (1981) или в "Собачьем сердце" (1988).
В фильме "Берегите мужчин" (1982) у нее главная роль - заместителя директора НИИ Марфы Петровны. Там она успешно руководит кучей народа, включая мужа-подкаблучника Владимира (Л. Куравлев).
Черты ее лица не такие крупные, как у Мордюковой, но по энергетике Русланова, пожалуй, не уступает Нонне Викторовне.
Было бы интересно посмотреть на фильм с участием этих похожих актрис, но к сожалению, такой картины так и не сняли. Возможно, как раз по той причине, что Руслановой с Мордюковой было бы слишком тесно в в одном фильме? Очень уж они крупнофактурные: с мощными эмоциями, обычными голосами и властными задатками.
Ирина Розанова
Деревенская красота, чем-то напоминающая о Нине Руслановой. Большие выразительные глаза, наивно-искренний взгляд, статное тело.
В фильмах " Где находится нофелет?" (1988) и "Облако-рай" (1990) успешно сыграла весьма самоуверенных женщин, легко управляющих мужьями.
Валя: Ты что, зонтик купил?
Коля: Да нет…
Валя: Да уж конечно, если б ты зонтик купил, мы бы уже давно знали.
Причем в комедии "Где находится нофелет?" (1988) у неё небольшая, но яркая роль. Розанова появляется в финале, выводя на чистую воду своего загулявшего мужа (А. Панкратов-Черный). Парой пощечин она быстро напоминает, кто в доме хозяин - причём муж воспринимает полученное наказание как должное.
- Двое детей в доме, а он опять за свой нофелет взялся. Я тебе понофелетю!
- Валечка, честное слово...
- Да. Вот это жена! Не дай Бог нашему Павлу такую.
Но в дальнейшем Розановой часто доставались довольно легкомысленные роли - вроде Надежды в комедии "За прекрасных дам!"(1989). Впрочем, есть зрители, считающие комедии А. Эйрамджана чуть ли не вершиной советского кинематографа.
Источник:
6 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена