«Темный рыцарь» vs «Начало» – какой фильм Кристофера Нолана лучше?
Если же задуматься, какой проект Нолана можно назвать лучшим, то все сводится к соревнованию между «Темным рыцарем», второй и самой любимой частью трилогии о Бэтмене, и «Началом», фантастической кинолентой о краже идей в мире снов.
«Темный рыцарь»: Кризисное отражение общества
Размышления Джокера о том, что порядок рухнет, и мир превратится в хаос от небольшого нарушения системы, является потрясающим отражением общества.
Пассажиры двух паромов в конечном итоге не взрывают друг друга, доказывая точку зрения Бэтмена о том, что человечество стоит защищать. Это позволяет оптимистично смотреть в будущее, но, стоит учесть – точка зрения Джокера также вполне правдоподобна.
«Начало»: Полностью оригинальное творение
В то время как «Темный рыцарь» это продолжение истории о Бэтмене, «Помни» был основан на коротком рассказе, а «Дюнкерк» – на реальных событиях, «Начало» – это «эксклюзивная» история, придуманная Кристофером Ноланом.
Это оригинально как в техническом, так и истинном смысле, поскольку история, подобная «Началу», раньше никогда не рассказывалась. Концепция фильма, в котором герои крадут не драгоценности или кучу денег, а идею, была совершенно уникальной.
«Темный Рыцарь»: Изменил взгляд на комиксы
Фильмы по мотивам комиксов после «Темного рыцаря» поднялись на другой уровень. Это было кино, которое заставило киноиндустрию понять, что фильмы, основанные на комиксах, могут быть сложными, затрагивающими глубокие темы. Многие из них подлежат аналитическому разбору.
В последующие годы были выпущены такие «сложные» ленты, как «Логан», «Человек-паук: Через вселенные» и «Джокер».
«Начало»: Конец фильма создал простор для интерпретации
«Начало» имеет одну из самых известных неоднозначных концовок в истории кино. Кобб возвращается домой и, наконец, может провести некоторое время со своими детьми. Но, прежде чем присоединиться к ним, он раскручивает свой волчок, чтобы убедиться, что не находится в мире снов. Как только волчок начинает немного наклоняться, фильм заканчивается.
Самая важная часть финала заключается в том, что Кобб ушел, когда волчок все еще вращался. Это можно понять так, что после всего, через что он прошел, Коббу все равно, находится ли он все еще в мире снов, — он просто хочет побыть со своими детьми. Но это всего лишь одна из трактовок финала. Двусмысленность окончания «Начала» создает почву для бесконечного числа толкований
«Темный рыцарь»: Исследование американского города
После изображения Готэм-Сити как блестящего, готического мегаполиса в «Бэтмен: Начало» Кристофер Нолан изменил декорации. В «Темном рыцаре» режиссер использовал Чикаго в качестве двойника для Готэма. Вместо того чтобы стилизовать его внешний вид, он пошел в другую сторону и снял город таким, какой он есть.
Нолан использовал Готэм в качестве прообраза американского города. С неэффективностью полицейского управления, образом «белого рыцаря» Харви Дента и угрозой террора, представленной Джокером, «Темный рыцарь» – это отличное кинематографическое исследование современного мегаполиса.
«Начало»: Символ власти кино
Как режиссер, который снял немало превосходных фильмов и недавно написал статью о важном значении театрального искусства, Кристофер Нолан доказывает, что отлично чувствует силу кино. Магия кинематографа, создающего иллюзии и соблазняющего аудиторию, прекрасно отражена в «Начале».
Помимо того, Нолан создавал роли на основе съемочной группы: Фишер – зритель, Саито – руководитель студии, Артур – продюсер, Ариадна – дизайнер по производству, Эймс – звезда, а Кобб – режиссер.
«Темный рыцарь»: Самый пересматриваемый фильм Нолана
Одна из простых причин, по которой «Темный рыцарь» может претендовать на звание лучшего фильма Кристофера Нолана, заключается в том, что это его самый популярный фильм.
«Начало» ошеломляет ум, «Интерстеллар» мог бы быть на полчаса короче, и сокрушительное поражение союзников в «Дюнкерке» угнетает, но «Темный рыцарь» вызывает желание смотреть его вновь и вновь.
«Начало»: Уникальная смесь снов и реального мира
Показать мир сновидений на большом экране – это уникальная задача, потому что сны помнятся как смутные фрагменты воспоминаний, и они существуют целиком в голове человека как комбинация ментальных импульсов.
Кристофер Нолан освоил искусство тонкого соединения снов с реальным миром, когда создавал «Начало». Последовательность сновидений эффектна, и с ней плавно и красиво сливается реальность.
«Темный рыцарь»: Джокер Хита Леджера – самое лучшее воплощение
«Начало» наполнено сильными образами: от Леонардо ДиКаприо в роли Кобба до Эллен Пейдж в роли Ариадны, но приблизиться к величию оскароносного Хита Леджера в «Темном рыцаре» невозможно.
Джокер Леджера – один из лучших злодеев в истории кино. Он действительно зловещий псих, пугающий даже своих партнеров по съемочной площадке. Он мастерски дирижирует вниманием в каждой из своих сцен.
«Начало»: Только Кристофер Нолан мог создать такой фильм
Нет другого фильма, подобному «Началу». Так же, как «Криминальное чтиво» могло быть снято только Квентином Тарантино, «Славные парни» – Мартином Скорсезе, а «Заводной апельсин» – Стэнли Кубриком, «Начало» мог быть создан только Кристофером Ноланом.
Он имеет уникальный стиль Нолана – параллельные временные рамки повествования, тщательно поставленные последовательности действий, ультра-широкие углы, снятые на камеры IMAX. Ни один режиссер не смог бы провернуть эту историю так мастерски, как это сделал Нолан.
Источник:
2 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена