Отголоски средневековья в 1939: последняя публичная казнь на гильотине
Эжен (Ойген) Вейдман родился во Франкфурте-на-Майне, в Германии, в семье бизнесмена, после начала Первой мировой войны он жил с бабушкой и дедушкой, в это время и начал воровать.
Скрываясь от прохождения военной службы, переехал в Париж, затем в Канаду. В Канаде его арестовали за ограбление, он провел год в тюрьме, после чего депортировали на родину.
В Германии у Эжена с законом также были проблемы, ему пришлось пять лет отсидеть за грабеж. Тогда-то, в тюрьме, он познакомился с двумя будущими соучастниками: Роже Мильоном и Жаном Бланом.
После освобождения из тюрьмы они решили работать вместе. Своим промыслом они избрали похищение богатых туристов во Франции с целью выкупа. Для этой цели ими была арендована вилла в Сен-Клу, недалеко от Парижа.
В июле 1937 года Вейдман познакомился с Джин де Ковен, танцовщицей из США. Джин жила в Нью-Йорке, где занималась преподаванием балета и классических танцев, и приехала в Европу к тетке.
В ходе свидания на вилле Джин сфотографировала своего кавалера (позже камера была найдена около тела), а Вейдман задушил ее, после чего похоронил в саду виллы.
Похитители забрали найденные у убитой деньги – 430 долларов и 300 франков в дорожных чеках, после чего отправились к любовнице Мильона Колетт Трико.
Вскоре тетка Джин, с которой она проживала, получила письмо с требованием выкупа за племянницу в размере 500 долларов.
Она сразу же подключила к делу полицию, но, несмотря на новые письма и телефонные звонки, розыски были безуспешны.
Тем временем, Вейдман совершил новое убийство. 1 сентября 1937 года он нанял шофера по имени Жозеф Коффи отвезти его во Французскую Ривьеру, но в лесу за пределами Тура выстрелил тому в затылок. Добычей стали 2500 франков.
Уже 3 сентября было совершено следующее убийство. Вместе с Мильоном Вейдман с помощью предложения о работе заманил медсестру Жанин Келлер в лесную пещеру в Фонтенбло. Там Жанин была убита выстрелом в затылок, а преступники разжились 1400 франками наличными и кольцом с бриллиантом.
16 октября 1937 года Вейдман и Мильон договорились о встрече с молодым театральным продюсером Роже Леблондом под предлогом финансирования его нового шоу. Итогом снова стал выстрел в затылок и 5000 франков.
22 ноября 1937 года Вейдман убил и ограбил своего знакомого по последнему пребыванию в тюрьме Фрица Фроммера. Он был похоронен в саду виллы.
Пять дней спустя Вейдманом был убит агент по недвижимости Раймон Лесобр, показывавший “состоятельному” клиенту виллу в Сен-Клод. В результате Вейдман разбогател еще на 5000 франков
Однако убийство Лесобра стало последним. По визитной карточке Вейдмана, оставленной им в офисе Лесобра, сотрудники управления национальной безопасности вышли на след убийцы.
В один из дней, вернувшись домой, Вейдман обнаружил у дверей двух офицеров полиции, поджидавших его.
Сделав вид, что приглашает их пройти в дом, он трижды выстрелил в безоружных полицейских.
Однако ранения оказались не слишком серьезными, и полицейским удалось повалить преступника, а затем обезвредить его с помощью ударов молотка, лежавшего у входа.
Придя в сознание, Вейдман признался во всех преступлениях. Единственным убийством, вызвавшим у него сожаление, было убийство Джин де Ковен.
Со слезами он рассказывал: “Она была очень милой и до последнего мгновения ни о чем не догадывалась… Когда я потянулся к ее горлу, она обмякла, как кукла.”
Были задержаны и его сообщники. Вейдман показал спрятанные тела. 31 декабря 1937 года Джин де Ковен была похоронена в Нью-Йорке.
В то время процесс по делу банды Вейдмана, Мильона, Блана и Трико стал самым громким делом за последние двадцать лет.
Защита оказалась бессильной, и Вейдман и Мильон были приговорены к смертной казни. Блан (на фото) получил 20 месяцев тюрьмы, а Колетт Трико была оправдана.
16 июня президент Франции Альбер Лебрен отклонил ходатайство о помиловании Вейдмана и заменил Мильону смертный приговор на пожизненное заключение.
17 июня 1939 года на площади у тюрьмы Сен-Пьер в Версале Эжен Вейдман был казнен с помощью гильотины.
Казнил убийцу французский палач Жюль Анри Дефурно.
Желающие посмотреть на казнь собирались на площади с вечера, вскоре в окрестных кафе закончилось спиртное.
Собралась огромная толпа, шум от которой доносился даже до камеры осужденного.
В два часа ночи жандармы попытались расчистить площадь для возведения гильотины.
В давке пострадала женщина, но толпа осталась стоять. Властям пришлось расчищать площадь силами национальной гвардии.
Возникли проблемы и со сборкой гильотины. Казнь состоялась с задержкой на 45 минут.
Ходили слухи, что задержка была вызвана специально, чтобы солнце успело взойти, и фотографы сумели сделать фотографии осужденного и казни.
В довершение всего оказалось, что в одной из квартир, окна которых выходили на площадь, был установлен киноаппарат, и казнь оказалась запечатлена на камеру, возникли скандалы с прессой.
После казни, по воспоминаниям очевидцев, некоторые прорывались через оцепление, чтобы смочить носовые платки в крови казненного.
Тогдашний президент Франции Альбер Лебрен после этого полностью запретил публичные казни, аргументируя это тем, что вместо сдерживания преступности они способствуют пробуждению низменных инстинктов людей.
Источник:
9 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена