«Грейхаунд» Тома Хэнкса: развесистая клюква или новый киношедевр?
Фильмы о Битве за Атлантику — редкий зверь в мировом кинематографе. Но среди них есть подлинные шедевры — Das Boot и «Жестокое море», славящиеся своим реализмом. И вот Том Хэнкс и Аарон Шнайдер решили пополнить морскую копилку ещё одним военным блокбастером.
Как и упомянутые картины, «Грейхаунд» — экранизация романа о войне. Основой ему послужила книга Сесила Скотта Форестера «Добрый пастырь», вышедшая в далёком 1955‑м.
Трейлер «Грейхаунда» наделал много шуму, едва успев выйти. В нём было всё, что пробуждает интерес зрителя: сцены морских боёв, бурный океан и хорошая компьютерная графика. И вот наконец-то картина вышла — теперь можно сравнить ощущения, рождённые трейлером, с тем, что мы видим на экране.
Давая оценку фильму, автор этой рецензии опирался на свой опыт изучения истории Битвы за Атлантику. Увиденное порадовало его как зрителя и полностью разочаровало как специалиста. Несмотря на красивые виды океана и яркие сцены морских боёв, фильм переполнен ляпами и нелепицей. Но обо всём по порядку.
В далёкой-далёкой… Атлантике
Вообще, книга Форестера посвящена трудностям флота США в борьбе с немецкими подлодками, что показано на примере главного героя (в фильме — в исполнении, опять же, Хэнкса) — моряка без боевого опыта, ставшего командиром эскортной группы.
Однако в экранизации мы не встретим ни трудностей, ни ВМС США.
Картина переносит нас в Атлантический океан, где в феврале 1942 года союзный конвой сражается с немецкой «волчьей стаей» в «Чёрной дыре» — районе южнее Гренландии, который какое-то время был недоступен для авиации ПЛО союзников. Ордер его судов защищает эскортная группа: два английских эсминца и канадский корвет, возглавляемые американским кораблём героя Хэнкса, вышедшим на боевое задание впервые.
Это уже выглядит нелепо, так как группой должны были командовать англичане, уже три года воевавшие в Атлантике.
На экране английские эсминцы выставлены в ином свете. Они ведут себя как башибузуки, плевавшие на сохранность конвоя. Захотелось им уйти охотиться на подлодки без разрешения — легко! И лишь строгий командир-салага может заставить их вернуться обратно.
Правда, для того, чтобы самому уничтожить вражескую субмарину. Сцена же «первой крови» вообще неправдоподобна.
Неопытные янки играючи топят подлодку: мало того, что они умудрились обнаружить «немку» сонаром на скорости в 22 узла, так ещё и грохнули её первой же серией глубинных бомб.
Так и хочется спросить создателей фильма: «А что вы знаете о работе „Асдика“ и прочности корпуса немецкой субмарины?»
Увы, уже на этом примере становится ясно: реализмом полностью пожертвовали в угоду зрелищности. И не только в этом эпизоде, но и во многих других...
ВЛАДИМИР НАГИРНЯК
Подробнее о ляпах — в источнике: https://warhead.su/2020/07/15/greyhaund-toma-henksa-razvesistaya-klyukva-ili-novyy-kinoshedevr
Источник:
31 комментарий
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена