Нью-Йорк против полиции. Путевые заметки, день 4
Здесь сразу хочу охладить пыл борцов за все хорошее против всего плохого. Сегодня я хочу рассказать исключительно о том, что я вижу в Нью-Йорке. Ситуация в разных штатах очень сильно отличается. Например, в Портленде уже который день пиздец и жесткие столкновения. Но у нас в Нью-Йорке все относительно спокойно.
Несколько недель назад толпа била витрины и грабила магазины в Сохо, но сегодня о тех днях говорят только закрытые фанерой витрины некоторых магазинов. Протест подсдулся и народ думает, как жить дальше и чего требовать.
Мне кажется, основная проблема нынешнего протеста в том, что у него нет цели.
– Жизни черных важны!
– Ок, жизни черных важны, дальше что?
– Преклоните колено!
– Ок, преклонили, жизни черных важны!
– Трамп фашист!
– Еще какой, так что вы хотели?
Шествия за все хорошее против всего плохого не могут продолжаться вечно, потому что не понятно, что будет являться победой. В какой момент открывать шампанское? Если у протеста нет понятной и конкретной цели, он очень быстро выдыхается и маргинализируется. Нормальные люди, которые в обычное время дают массовость, расходятся по домам, а на улицах остаются одни маргиналы. Примерно это сейчас и происходит в Нью-Йорке.
Шествия, может, и кажутся массовыми на картинках, но до серьезного протеста им далеко. Вот вчера, в субботу, у нас должна была быть массовая акция в поддержку протестующих в Портленде. И что? 500 человек вышло... Это еще очень оптимистично, а потом от них осталось человек 200. Мне кажется, объяви я встречу со своими подписчиками, пришло бы больше людей.
Давайте посмотрим, как протестует Нью-Йорк.
01. Тут надо отметить, что шествие не было единым. Разные группы людей в разных концах города проводили свои акции. Кто-то перекрыл Бруклинский мост и пошел через него, кто-то замутил велопробег. Я пошел на акцию антифашистов. Здесь надо понимать, что антифашисты в современном мире – это довольно радикальные леваки. Из названия может показаться, что они борются с фашизмом, а значит нам с ними по пути. Но перед тем как заходить к этим ребятам в вагон, поинтересуйтесь, что они подразумевают под фашизмом.
В общем, борьба за все хорошее и против всего плохого – дело сложное. Во главе шествия выстроились люди в масках и с фанерными щитами. Не очень понятно, что они собрались с этими щитами делать, но картинка для журналистов была что надо.
02. Основные лозунги против расизма и полиции Нью-Йорка. Да, по мнению собравшихся, ментов надо разогнать. Об этом мы чуть позже поговорим. Также много лозунгов против буржуев, которых надо срочно раскулачить, восстановить социальную справедливость – и вот тогда заживем.
03. "Сообщество черных контролирует полицию! Это право на протест".
04. "За наших мертвых и исчезнувших. Не минута молчания, а жизнь, полная борьбы".
05. Надпись на черном баннере "Нет хороших копов, нет плохих протестующих! Фак зе полис!"
06. Собравшись на площади, народ пошел гулять по городу. Никакого четкого плана не было, просто толпа перекрывает улицы и идет. Примерно как у нас было летом в Москве. Полиция не вмешивается, а ездит по соседним улицам. Иногда полиция не успевает убрать свои машины, тут народ аккуратно начинает резвиться. Машины не бьют и не поджигают, но иногда баллончиком рисуют FTP (Fuck the Police)
07. Менты сидят в своих фургонах и снисходительно смотрят на протестующих.
08. В какой-то момент наша колонна встретилась с другой. Если у нас в основном были радикальные леваки, то на встречу шли накуренные хиппи. Тут надо пару слов сказать про организацию. На акциях бесплатно раздают маски и санитайзеры, можно попросить воду и еду. Впереди колонны едут велосипедисты. Это веловойска протестующих. Велосипедисты перекрывают улицы, а также используются в качестве разведчиков. Пока пешая колонна неторопливо идет по улице и скандирует, велосипедисты гоняют по окрестным кварталам, смотрят, где стоят менты и говорят, куда идти дальше, чтобы не наткнуться на пиздюли.
09. Тут все танцуют.
10. Музыканты, барабаны, что еще надо для крутого протеста. Вообще, я понял, что с музыкой протестовать гораздо лучше.
11. Различные микрошествия не соединяются вместе, каждый идет своим маршрутом.
12. Полиция никому не мешает, но не надо думать, что она беззубая стоит в стороне. Все важные объекты и государственные здания хорошо охраняются. Их протестующие обходят стороной, так как понимают, что закончится это жестким винтиловом. Вот полиция охраняет въезд в тоннель. К ним никто подойти не решился.
13. А выловить зазевавшихся ментов и покричать на них – милое дело.
14. Капитализм не пройдет.
15. Как у нас ментов пренебрежительно называют "мусорами", в Штатах их называют "свиньями". На эту тему много народного творчества. Кто-то ходит с резиновыми свинками, кто-то пишет "хорошая свинья – мертвая свинья".
16. Ну и "Свиньи не кошерны".
17. Обычно всё общение ограничивается демонстрацией среднего пальца. Сами менты ведут себя спокойно, некоторые улыбаются и снисходительно благодарят протестующих.
18. Кстати, одно из требований протестующих, сократить финансирование полиции, власти выполнили. В конце июня мэр Нью-Йорка Билл де Блазио заявил, что в проекте бюджета Нью-Йорка на новый финансовый год, начинающийся 1 июля, ассигнования полиции сокращены на $1 млрд. Чтобы вы понимали, годовой бюджет нью-йоркской полиции составляет порядка 6 миллиардов долларов, то есть речь идет про достаточно значительное сокращение бюджета.
И это при том, что сейчас наблюдается рост количества насильственных преступлений. В июне 2020 года число людей, подвергшихся насилию и убийствам в Нью-Йорке, значительно увеличилось по сравнению с тем же периодом в 2019 году: выросло число убийств по всему городу на 30%, число краж со взломом увеличилось на 118%, количество угонов стало больше на 51%!
Теперь же копы еще и стали меньше патрулировать улицы, перестали наказывать за мелкие преступления, перестали обыскивать лишний раз подозрительно выглядящих людей, что приведет лишь к еще большему росту насилия.
19. Кстати, как альтернатива BLM, в Нью-Йорке появилось движение в поддержку полиции. Да, народ тут прямо ходит и пытается защитить полицию. Здесь надо сказать, что нью-йоркская полиция довольно адекватная. Случаи неоправданной жестокости тут редки, а состав полиции максимально разношерстный, в ней работают представители всех рас и национальностей.
20
21
22
23. В какой-то момент протестующим стало скучно просто ходить по улицам и они начали строить баррикады. Ну как баррикады, заборы и мусорные баки вытаскивать на улицы.
24. Некоторые зачем-то переворачивали мусорные баки и рассыпали на дорогах мусор. В чем прикол я так и не понял. Убирать-то город потом будут не полицейские, а дворники. Да и неудобство это создает, скорее, простым жителям.
25. Мусор решили поджечь.
26. Веловойска протестующих держат движение.
27. Когда шествие BLM уходит, приезжает велополиция.
28. Тушат мусор.
29. И медленно едут за демонстрантами. Заканчивается всё через несколько часов. Большинство спокойно расходится по домам, самых активных задерживают. На следующий день все повторяется.
11 комментариев
5 лет назад
Потом понял. "Жизнь чёрных имеет значение" произноситься именно в контексте фразы все "жизни имеют значение". То есть остальные жизни, кроме чёрных, значения не имеют. Это чистый фашизм.
Я думал когда же BLM (black life metter) трансформируется BLB (black life better). А она, оказывается
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Так что, негры и "белые" хотят убрать полицию с улиц, чтобы белым было максимально плохо.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена